НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 29 сен 2017, 13:53

Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5.


Гладкова, Ю. А. Планирование работы по физическому развитию дошкольников [Текст] / Ю. А. Гладкова. - (ФГОС: формы и методы работы в ДОО) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 2-10.
Представлен комплекс работ по планированию работы по физическому воспитанию дошкольников: методическая работа, организационно-педагогическая работа, спортивно-конкурсная деятельность, контроль и анализ. Приведен примерный режим дня дошкольного отделения образовательного комплекса в холодный и теплый периоды года, примерный двигательный режим в дошкольном учреждении.

Молчанова, Э. А. Моя Родина - Россия [Текст] / Э. А. Молчанова. - (С любовью к России) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 11-14.
Занятие для подготовительной к школе группы. Цель занятия: закреплять знания о государственной символике России, о людях, прославивших нашу страну, расширять словарный запас, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность речи.

Сыркина, Н. В. Цикл занятий "Истоки родного края" [Текст] / Н. В. Сыркина, Н. Л. Стебейкина. - (С любовью к России) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 15-18.
Педагоги разработали цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей, культурой и природой родного края.

Старыгина, И. В. Мы дети разных национальностей [Текст] / И. В. Старыгина, О. П. Никитина. - (С любовью к России) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 19-23.
Сценарий музыкально-литературной композиции. Цель мероприятия: вызвать уважительное отношение к национальным культурам разных народов, развивать певческие навыки, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Алексеева, Е. Е. "Солнце русской поэзии" [Текст] / Е. Е. Алексеева, М. А. Некрасова. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 24-26.
Сценарий музыкально-литературной гостиной для подготовительной к школе группы. Цель занятия: закреплять знание стихотворных произведений А. С. Пушкина, поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе.

Трихункова, В. В. Сказочный художник Юрий Васнецов [Текст] / В. В. Трихункова. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 27-29.
Занятие для средней группы детского сада. Цель занятия: знакомить с работами художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова, закреплять умение составлять описательный рассказ, выразительно передавать диалоги персонажей, соотносить название животного с названием его детеныша, развивать навыки словообразования, фонематический слух, автоматизировать звук [з], активизировать словарь по теме занятия.
Антонова, А. И. Игровые приемы при проведении гимнастики, направленной на профилактику нарушения осанки [Текст] / А. И. Антонова, О. А. Труфанова, Л. М. Рындовская. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 30-33.
Предложен мастер-класс для родителей дошкольников. Цель занятия: вовлекать родителей в воспитательный процесс, повышать их педагогическую грамотность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, обучать приемам взаимодействия с ребенком с целью формирования у него правильной осанки.

Бутенина, Е. Ф. Добрый сад [Текст] / Е. Ф. Бутенина. - (Спорт и здоровье) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 34-36.
Занятие для средней группы. Цель занятия: формировать представление о здоровом образе жизни, рациональном питании, закреплять знания о ягодах и фруктах как источнике витаминов, знакомить со значением витаминов в жизни человека.

Беспалова, Л. П. Проект "Защитники природы" [Текст] / Л. П. Беспалова. - (Экологическое воспитание) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 5. - С. 37-45.
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы. Цель проекта: вызывать желание познавать мир растений и животных, поддерживать интерес к природе родного края, формировать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе, закреплять знания о правилах поведения в природе, развивать навыки природоохранной деятельности. Также представлены конспекты нескольких занятий.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 19 окт 2017, 16:45

Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6.


Гладкова, Ю. А. Мониторинг результативности освоения программы по физическому развитию дошкольников [Текст] / Ю. А. Гладкова. - (ФГОС: формы и методы работы в ДОО) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 2-4.
Приведены основные критерии, используемые при проведении мониторинга, методы оценки общего и психического состояния здоровья воспитанников, перечислены контрольные задания, позволяющие оценить сформированность у воспитанников соответствующих физических качеств и основных движений.

Сыркина, Н. В. Цикл занятий "Истоки родного края" [Текст] / Н. В. Сыркина, Н. Л. Стебейкина. - (С любовью к России) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 5-10.
Педагоги разработали цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей, культурой и природой родного края.

Садыкова, Н. А. Проект "Моё любимое село" [Текст] / Н. А. Садыкова. - (С любовью к России) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 11-14.
Представлен познавательно-творческий проект для старших дошкольников, их родителей и воспитателей. Цель проекта: вызвать интерес к природе и истории родного края, расширять представления о народной культуре и традициях своей малой родины.

Шошина, Н. А. Знакомство с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке "Петушок" [Текст] / Н. А. Шошина, Е. С. Долгушева. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 15-16.
Занятие для первой младшей группы. Цель занятия: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке "Петушок", вызвать интерес к книгам, упражнять в рисовании прямых линий в разных направлениях.

Беренденгалиева, Е. Н. Бабочки на цветах [Текст] / Е. Н. Береденгалиева. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 17-18.
Занятие для первой младшей группы. Цель занятия: знакомить с разнообразием бабочек, учить раскрашивать силуэтное изображение с помощью поролона и ватных палочек, прививать аккуратность при работе с красками.
Грачёва, А. И. Путешествие в зоопарк [Текст] / А. И. Грачёва. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 19-22.
Занятие для второй младшей группы. Цель занятия: продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам, образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух и речевое дыхание, коммуникативные навыки, активизировать словарь.

Сотникова, В. Н. Картина Акварельки [Текст] / В. Н. Сотникова. - (Ранний и младший школьный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 23-25.
Занятие для второй младшей группы. Цель занятия: закреплять знания цветов, активизировать в речи названия цветов, развивать изобразительные и коммуникативные навыки.

Грайворонская, С. В. Соберем цветик-семицветик [Текст] / С. В. Грайворонская. - (Математика - это увлекательно) // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 26-28.
Занятие для старшего дошкольного возраста. Цель занятия: закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов считать в пределах 7, знания о геометрических фигурах, днях недели и частях суток, развивать навыки моделирования, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, вызывать интерес к математике.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 24 окт 2017, 10:28

Классное руководство и воспитание школьников -
Первое сентября. - 2017. - № 5/6.


Юсфин, С. Механизм развития доверия [Текст] : договор в образовательной практике / Семен Юсфин. - (Самоопределение) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 4-7.
Рассмотрены возможности договора в рамках образовательной практики: создание условий для регулирования конфликтных ситуаций и их предотвращения; своеобразная тактика, помогающая школьникам формировать собственную позицию, учиться доверию.

Чибисова, М. От листа до монитора [Текст] : о специфике цифрового чтения / Марина Чибисова. - (Самоопределение) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 8-10.
Особенности, основные отличия печатных (бумажных) и цифровых (электронных) текстов. Сравнительные исследования, посвященные чтению с электронных и бумажных носителей информации.

Тыртышная, Марина.
Сущность человека [Текст] : этическое исследование / Марина Тыртышная. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 12-15.

Мероприятие, рассчитанное на школьников шестых-восьмых классов, в ходе которого с помощью Интернета, работы со справочниками, энциклопедиями, группового обсуждения и дискуссии ребята придут к самостоятельным выводам, определят свои этические ориентиры.

Тумакова, И. Жизненные ценности [Текст] : занятие по самопознанию / Ирина Тумакова. - (Идеи) (Классный час) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 16-18.
Занятие, которое побудит подростков к осознанию жизненных ценностей.

Власова, И. Литература и кино [Текст] : интеллектуальная викторина / Ирина Власова. - (Идеи) (Общешкольное пространство) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 19-23.
Интеллектуальная викторина для старшеклассников, посвященная теме литературных экранизаций, взаимодействию литературы и кино.
Скорицкая, А. Витамин П: "Похвала" [Текст] : советы психолога / Анна Скорицкая. - (Идеи) (Родительское собрание) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 24-25.
Советы психолога родителям: как правильно хвалить ребенка.

Дрей, О. Шоковая терапия [Текст] : сатирические мини-пьесы / Ольга Дрей. - (Сценарии) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 26-37.
Сценки, юмористические мини-пьесы про подростков, которые можно использовать во время школьных праздников и для постановок в школьных театрах.

Зайцева, Ю. Побег из дома [Текст] : семейный конфликт / Юлия Зайцева. - (Живые истории) (Глазами учителей) // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2017. - № 5/6 (166). - С. 54-57.
Об одном семейном конфликте матери с дочерью-подростком, в который была вовлечена классная руководительница.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 23 янв 2018, 12:19

Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10.

Маркевич, Л. Зачем нужны автомобили? [Текст] : окружающий мир : 1 класс / Л. Маркевич. - (Я иду на урок) (Методическая копилка учителя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 4-10.
Приведен урок окружающего мира для первого класса на тему "Зачем нужны автомобили? ". Цель данного урока - создать условия для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей.

Козинкина, Г. С лукошком за грибами [Текст] : окружающий мир : 1 класс / Г. Козинкина. - (Я иду на урок) (Методическая копилка учителя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 12-17.
Представлен урок окружающего мира для первого класса на тему "С лукошком за грибами". На уроке учащиеся знакомятся со строением грибов, определяют роль и место грибов в природе.

Майка, Ю. Россия - наша Родина [Текст] : основы православной культуры : 4 класс / Ю. Майка. - (Я иду на урок) (Методическая копилка учителя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 18-21.
Предложен урок основ православной культуры для четвертого класса на тему "Россия - наша Родина". На уроке учащиеся знакомятся с понятиями: Родина, духовный мир человека, культурные традиции, определяют их значение в жизни человека и в историческом развитии нашей Родины.

Нужная, С. Узоры на крыльях [Текст] : урок рисования : 1 класс / С. Нужная. - (Я иду на урок) (Методическая копилка учителя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 22-25.
Предложен необычный урок рисования в форме виртуальной прогулки по лугу для первого класса на тему "Узоры на крыльях". На уроке дети знакомятся с разнообразными бабочками, учатся изображать на листе по представлению бабочку, украшая ее крылья узором.

Бендюг, И. Русская азбука [Текст] : классный час : 1 класс / И. Бендюг. - (Я иду на урок) (Методическая копилка для учителя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 26-29.
Приведен классный час для первого класса на тему "Русская азбука". На занятии учащиеся знакомятся с историей русской азбуки и приобщаются к чтению книг.
Харина, В. Скорость удаления [Текст] : математика : 4 класс / В. Харина, Е. Егорченкова. - (Система Занкова) (Методическая копилка учителя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 30-34.
Предложен урок математики для четвертого класса на тему "Скорость удаления". Цель урока: создание условий для понимания задач нового вида (движение тел в противоположные стороны) и работы с ними.

Птухина, А. В.
Читаем, думаем, анализируем [Текст] / А. В. Птухина. - (Реклама) (Методическая копилка учителя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 36-37.

В издательстве "Экзамен" был разработан учебно-методический комплект "Чтение. Работа с текстом" О. Н. Крыловой. В нем автор объединила работу над литературно-художественным произведением с заданиями по курсу русского языка в начальной школе. Комплект адресован учащимся младших классов. Именно в начальной школе закладываются основы умения не просто читать, а вчитываться, понимать не только интуитивно, но и осознанно. В своих работах О. Н. Крылова успешно объединила работу по литературному чтению и русскому языку, что в целом способствует развитию познавательного интереса и активности, осознанного и вдумчивого отношения к слову и словесному творчеству, тренировке памяти и орфографической зоркости младших школьников.

Локтина, Л. Зачем нам слог? [Текст] : обучение грамоте : 1 класс / Л. Локтина. - (Система Занкова) (Методическая копилка учителя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 38-41.
Представлен урок обучения грамоте для первого класса на тему «Зачем нам слог». Цель урока: создать условия для знакомства со смыслом понятия "слог" и его существенным признаком - наличием гласного звука.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 30 янв 2018, 14:01

Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10.

Байдина, Е. "Достаточно взрослый для школы" [Текст] / Е. Байдина. - (Другие горизонты) (Интервью) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 12-14.
О том, с какими проблемами приходят дети в первый класс, какие навыки и умения должны у них быть, насколько важна подготовка к школе рассказывается в интервью с лечебным педагогом Е. Байдиной. В заключении статьи приведены главные умения для будущих первоклассников.

Тютеррин, Д. Неожиданный помощник [Текст] / Д. Тютеррин. - (Другие горизонты) (Вещь месяца) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 15.
Обычные бытовые вещи, например носки, в руках умелого педагога приобретают новые свойства и могут пригодиться в работе с детьми.

Красильникова, Т. Картины из всякой всячины [Текст] / Т. Красильникова. - (Другие горизонты) (Мастер-класс) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 24-25.
Приводятся наглядные примеры как из подручных материалов сделать необычные вещи, способные украсить интерьер и создать хорошее настроение.

Арсенина, Е. Чудеса в кастрюльке [Текст] / Е. Арсенина. - (Другие горизонты) (Мастер-класс) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 26-27.
Дается наглядная пошаговая инструкция как сварить мыло.

Машина, А. Тропинки и дорожки [Текст] / А. Машина. - (Методические подарки) (Школа дизайна) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 35-37.
Рассказывается о методах эффективной и функциональной организации пространства в группе детского сада.
Машина, А. Все на своем месте [Текст] / А. Машина. - (Методические подарки) (Школа дизайна) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 38-39.
Предлагаются нестандартные идеи для зонирования пространства в группе детского сада.

Машина, А. Цветовая палитра [Текст] / А. Машина. - (Методические подарки) (Школа дизайна) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 40-41.
Даются полезные советы по классическому цветовому сочетанию и цветовым решениям, которые применимы в оформлении групп в детском саду.

Машина, А. Игровая зона [Текст] / А. Машина. - (Методические подарки) (Школа дизайна) // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 9/10. - С. 42-44.
Изложены идеи и предложения по оформлению и созданию в группе детского сада зоны для игры.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 21 фев 2018, 09:50

Воспитание школьников. - 2017. - № 8.

Дармодехин, С. В. Общенациональная стратегия воспитания как основа развития государственной политики [Текст] / С. В. Дармодехин. - (Актуальные проблемы образования) // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 3-14.
Методологические и нормативно-правовые проблемы формирования и развития государственной политики в области воспитания, связанные со сменой парадигм воспитания, особенностями современной воспитательной ситуации, противоречиями и рисками в детской среде, трансформацией воспитательной функции в системе образования, новыми закономерностями и принципами воспитания. Подходы к проектированию общественно-государственной системы воспитания, требования к ее правовому обеспечению, дополнительные меры по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

Нездемковская, Г. В. Организация межкультурных коммуникаций в многонациональных детских коллективах средствами этнопедагогики [Текст] / Г. В. Нездемковская. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 15-23.
Сущность межкультурных коммуникаций и причины возникновения негативных проявлений в области межнационального общения. Значение этнопедагогики в организации межкультурных коммуникаций, воспитательные возможности некоторых средств народной культуры и народной педагогики по организации позитивных межкультурных коммуникаций в многонациональных детских и молодежных коллективах.

Опарина, Н. А. Метод инсценирования в работе школьного театра [Текст] / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, Н. Г. Кайтанджян. - (Педагогу дополнительного образования) // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 26-29.
Художественно-творческие проблемы, которые нередко возникают при организации театрализованной деятельности в школе. Особое внимание обращается на важность творческого подхода ко всем решаемым задачам, а также необходимость создания благоприятных условий для формирования коммуникативных качеств школьников, их умения работать в сотворчестве друг с другом.

Максимова, С. В. Мульттерапия как средство реабилитации и социализации подростков, вступивших в конфликт с законом [Текст] / С. В. Максимова. - (Социальному педагогу) // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 30-36.
Методики и результаты исследования психологических особенностей подростков, вступивших в конфликт с законом, их изменений в процессе проведения с ними занятий по мульттерапии, особенности мульттерапии по сравнению с другими арт-терапевтическими методами, рекомендации по проведению мульттерапии с подростками группы риска.

Москалева, Е. А. Мир театра в жизни моих учеников [Текст] / Е. А. Москалева. - (Педагогу начальной школы) // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 37-40.
Опыт работы школьного "Театра маленького актера" (СОШ № 77 г. Липецка).
Воробьева, К. А. Проблема толерантности в среде подростков (по результатам исследований формирования агрессивных установок) [Текст] / К. А. Воробьева. - (Школьному психологу) // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 41-50.
Результаты исследования уровня толерантности у подростков, показывающие дефицит ряда жизненно важных социальных навыков, необходимых им для освоения трудного искусства жить в мире и согласии с собой и другими.

Олиференко, Л. Я. Развитие медиации в общеобразовательных школах [Текст] / Л. Я. Олиференко, В. Г. Кирсанова. - (Точка зрения) // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 51-59.
Состояние и проблемы развития школьной службы медиации. Анализ нормативной правовой базы создания служб школьной медиации и школьных служб примирения, практика их создания в общеобразовательных школах, анализ публикаций и методических рекомендаций по вопросам функционирования служб, проблемы и затруднения, препятствующие развитию школьной медиации.

Осинина, Т. Н. Концептуальные взгляды В. А. Сухомлинского на организацию умственного воспитания личности [Текст] / Т. Н. Осинина. - (Педагогическое наследие) // Воспитание школьников. - 2017. - № 8. - С. 60-67.
Анализ концептуальных идей В. А. Сухомлинского для организации умственного воспитания личности. Особое внимание уделено взглядам педагога-новатора на проблему запоминания, сохранения и воспроизведения учебного материала, роль непроизвольного запоминания при организации умственного труда школьников.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 23 мар 2018, 16:28

Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - N 1.


Шахманова, А. Ш. Оптимизация социального развития детей-сирот дошкольного возраста [Текст] / А. Ш. Шахманова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2018. - N 1. - С. 8-17.
В исследовании изучены вопросы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детских домов, рассмотрена специфика развития детей, воспитывающихся вне семьи, определены методологические и теоретические подходы к построению образовательной работы с ними в условиях детских домов, теоретически обоснована проблема подготовки кадров для работы с детьми-сиротами.

Пониманская, Т. И. Проблема нравственного и социального развития ребенка в концепции гуманистического воспитания [Текст] / Т. И. Пониманская // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2018. - N 1. - С. 18-23 .
В статье представлены результаты исследования, проведенного под руководством С. А. Козловой в 1983 г. Процесс усвоения нравственных норм детьми дошкольного возраста рассмотрен автором как важное условие их адаптации к окружающей действительности и успешного социального взаимодействия с другими людьми. Показаны направления дальнейших исследований проблемы на примерах диссертаций, выполненных под руководством автора.

Кудрявцева, В. А. Проблема становления индивидуальности ребенка в детском коллективе [Текст] / В. А. Кудрявцева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2018. - N 1. - С. 24-27 .
Статья посвящена результатам докторской диссертации, выполненной в русле научной школы С. А. Козловой; рассмотрена взаимосвязь категорий личного, индивидуального и общественного в процессе развития личности ребенка дошкольного возраста; научно обоснованы условия развития детской индивидуальности в системе коллективных взаимоотношений.

Курочкина, И. Н. Этикет в профессиональном образования бакалавра и магистра педагогики [Текст] / И. Н. Курочкина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2018. - N 1. - С. 28-35.
В статье показана необходимость внедрения этикета в профессиональное образование педагога, рассматриваются основные подходы к исследованию данной проблемы, а также необходимость продуманной и постоянной работы педагога по воспитанию у дошкольников культуры поведения на основе обучения правилам современного этикета.
Гришина, Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье [Текст] / Г. Н. Гришина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2018. - N 1. - С. 43-49.
В статье представлены материалы исследования по развитию взаимоотношений между родителями и детьми в семье. Раскрыта зависимость эмоционального благополучия ребенка от содержания совместной деятельности и характера общения в семье. Показаны направления и содержание работы дошкольных образовательных организаций по реализации активности семьи в образовательной деятельности ребенка. Раскрыты основные направления поддержки компетентной семьи.

Шукшина, С. Е. Формирование у дошкольников представлений о человеческом организме как условие позитивной социализации [Текст] / С. Е. Шукшина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2018. - N 1. - С. 55-62.
В статье представлено концептуальное обоснование проблемы формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме, которая рассматривается в контексте социального развития личности. Установлена взаимосвязь между здоровьем и счастливой, полноценной, творческой жизнью. Показано, что представления о своем физическом «Я» влияют на становление целостного «образа Я». Обоснованы подходы к формированию у детей ценностного отношения к жизни и здоровью на основе нравственной рефлексии.

Маскаева, Е. Ю. Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой [Текст] / Е. Ю. Маскаева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2018. - N 1. - С. 71-78.
В статье представлен материал диссертационного исследования, посвященного нравственному развитию дошкольников; теоретически обоснована и экспериментально апробирована педагогическая модель воспитания у детей доброты в играх с куклами.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 23 мар 2018, 16:49

Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1.


Николаева, С. Экологическое образование для устойчивого развития. Анализ основополагающих нормативных документов [Текст] / С. Николаева, Н. Рыжова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 4-11.
В статье показана роль экологического образования населения России для развития его экологического сознания и экологической культуры. Особое внимание уделено дошкольному образованию как первой ступени системы непрерывного экологического образования и проблемам его организации в детских садах. Анализируются и обсуждаются основополагающие нормативные документы – ФГОС ДО и СанПиН, во многом определяющие возможность реализации эффективного экологического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Подчеркивается, что для эффективного развития экологического образования дошкольников необходимо внести ряд дополнений и изменений в нормативные документы.

Дунаева, Н. Формирование знаний о растениях у детей 6–8 лет на прогулке [Текст] : годовое планирование / Н. Дунаева, И. Крылова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2018. - N 1. - С. 30-41.
Статья посвящена вопросам экологического образования дошкольников. Раскрывается содержание и методика работы с детьми по данному направлению. Основное внимание уделяется разделу по ознакомлению с растительным миром на прогулках в условиях ДОО.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 23 мар 2018, 17:18

Дошкольное образование. - 2018. - N 1/2.


Коваленко, О. Письмо к родителям [Текст] / О. Коваленко // Дошкольное образование. - 2018. - N 1/2. - С. 12-13.
Как рассказать начинающим родителям о кризисе трёх лет? Требуется такт, достаточное количество подробностей. Иногда воспринять такое количество информации на слух довольно сложно. В этой статье мы приводим целиком реальное письмо, адресованное родителям и посвященное этой теме.

Тюттерин, Д. Балуемся с едой [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2018. - N 1/2. - С. 18-25.
Временами хочется каких то новых и веселых занятий. сделать то, чего как бы нельзя, но очень хочется. Пройтись по луже, лизнуть сосульку, побаловаться с едой. Умные люди утверждают: если не баловаться вместе с ребенком, то он начинает баловаться самостоятельно и бесконтрольно. Этот процесс предотвратить нельзя, а каждый хороший педагог знает: процессы которые нельзя предотвратить, нужно возглавить. Вот, например, если осознанно, подконтрольно и в рамках занятия поиграть с едой - это перестает быть для ребенка манящим запретным плодом.

Дягелева, М. Оригами в изучении темы «Зимующие птицы» [Текст] : птицы в зимнем лесу / М. Дягелева, Л. Ковалева, Л. Орлова // Дошкольное образование. - 2018. - N 1/2. - С. 26-31.
Мы предлагаем в изучении темы "Зимующие птицы" использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией и подвижными играми.

Леонова, Е. Прогулка по лесу с Осенью [Текст] : конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы / Е. Леонова // Дошкольное образование. - 2018. - N 1/2. - С. 56-59.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 23 мар 2018, 17:31

Ребенок в детском саду. - 2018. - N 2.

Гладкова, Ю. А. Профессиональный стандарт «Педагог»: о коммуникативной компетентности современного педагога [Текст] / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 2-6.
Осуществление образовательной деятельности диктует необходимость единого понимания профессиональных характеристик, которыми должен обладать педагог: квалификация, профессиональная компетенция, трудовая функция, воспитательная деятельность, развивающая деятельность, обучение, проектирование и др. Эти характеристики рассматриваются в статье с позиции профессионального стандарта.

Полковникова, В. А. Олимпийский марафон [Текст] / В. А. Полковникова, И. П. Ашурок // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 13-17.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги. Партнёры: детская библиотека, Центр детского творчества, городской музей, СМИ. Марафон проводится в течение пяти недель. Команды, состоящие из детей и родителей, каждую неделю выполняют новые задания ( в том числе и домашние).

Беспалова, Л. П. Загадки цветного песка [Текст] / Л. П. Беспалова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 18-22.
Дети в мини-лаборатории проводят опыты с песком, экспериментально подтверждая его различные свойства. Учатся делать песок цветным и рисовать им картины.

Шакирова, Е. В. Песочная фантазия [Текст] / Е. В. Шакирова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 23-26.
Дети рисуют сухим песком на стекле с подсветкой (техника «песочная анимация»). В процессе работы в технике «песочная анимация» у дошкольников развивается мелкая моторика рук, они учатся управлять своими движениями и даже эмоциями. Эти положительные изменения происходят незаметно для ребёнка во время занятия увлекательным делом.
Ушко, Н. А. Логопедические занятия с попугаем Кешей [Текст] / Н. А. Ушко // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 29-33.
Игры и задания на дифференциацию звуков и соотнесение звука с буквой, на закрепление умения делить слова на слоги, трансформировать слова, выделять предлоги в предложении, согласовывать числительные с существительными, составлять сложноподчинённые предложения, употреблять в речи глаголы с приставкой.

Логинова, Е. И. Проект «Ребёнок как полноправный участник образовательного процесса» [Текст] / Е. И. Логинова // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 48-53.
Кто должен проводить оценку качества образования в конкретном дошкольном учреждении? Официально только педагоги и родители. Воспитанники не привлекаются к такой экспертизе, так как в силу своих возрастных и интеллектуальных возможностей считаются некомпетентными. Но ведь дети полноправные участники образовательного процесса. Более того, Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры при выходе ребёнка из детского сада: «Старший дошкольник способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности». Так почему же не дать возможность детям старшего дошкольного возраста реализовать своё право на оценку качества образования в детском саду? Проект , который разработан на основе целевых ориентиров ФГОС и принципов образовательной программы МАДОУ «ЦРР – детский сад № 108» г. Сыктывкара, актуален для всех участников образовательных отношений.

Бодраченко , И. В. Играем Чуковского [Текст] / И. В. Бодраченко // Ребенок в детском саду : иллюстрир. метод. журн. - 2018. - N 2. - С. 54-65.
Театрализованное музыкальное представление «Телефон» педагоги подготовили к Международному дню театра. Спектакль начинался сразу с интермедии, а после его просмотра воспитатели в группах поговорили с детьми о том, что они поняли, о чём бы хотели спросить, что запомнилось, понравилось, что взволновало. Детям предложили ответить на вопросы: почему Автору идут звонки от животных? Он помогает животным потому, что сам этого хочет или работа у него такая? Почему он не хотел спасать бегемота, а потом спас его? Вопросов много, и обо всём нужно говорить с детьми в зависимости от их возраста. Для нас было очень важно и неожиданно: дети стали смотреть на своих воспитателей другими глазами. Они поняли – их воспитатели могут всё!
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 23 мар 2018, 17:45

Начальная школа. Все для учителя!. - 2018. - N 1.


Ибашева, З. А. Использование метода моделирования при решении математических задач [Текст] / З. А. Ибашева // Начальная школа. Все для учителя! : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в дек. 2010 г. - 2018. - N 1. - С. 2-9.
Более подробно хочется остановиться на теме «Моделирование в начальной школе». Для чего же младшим школьникам необходимо овладеть методом моделирования? Для того чтобы вооружить учащихся моделированием как способом познания, нужно, чтобы школьники сами строили модели, сами изучали какие-либо объекты, явления с помощью моделирования.

Савельева, Е. П. Народные промыслы [Текст] : урок технологии во 2-ом кл. / Е. П. Савельева // Начальная школа. Все для учителя! : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в дек. 2010 г. - 2018. - N 1. - С. 15-19.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять из текстов информацию в заданной форме, различать виды народных промыслов, составлять композиции из предложенных шаблонов в соответствии с заданной тематикой, действовать в соответствии с отведённой ролью, строить монологические высказывания, получат возможность уважительно относиться к профессиям человека.

Шаброва, С. В. А если ты не похож на нас? [Текст] / С. В. Шаброва // Начальная школа. Все для учителя! : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в дек. 2010 г. - 2018. - N 1. - С. 20-21.
Цель:
  • ознакомить детей с понятием «толерантность»;
    формировать толерантное отношение к окружающим;
    показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
Лукина, О. Н. Развитие навыков смыслового чтения посредством технологии критического мышления [Текст] / О. Н. Лукина // Начальная школа. Все для учителя! : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в дек. 2010 г. - 2018. - N 1. - С. 25-29.
Как добиться развития навыков смыслового чтения у обучающихся?
Проанализировав опыт, изложенный в педагогической литературе, я пришла к выводу, что наиболее результативными являются методы и приёмы технологии развития критического мышления.

Иваненко, И. О. Формирование диалогической речи у младших школьников с ОНР [Текст] / И. О. Иваненко // Начальная школа. Все для учителя! : [16+] : науч.-метод. журн. : осн. в дек. 2010 г. - 2018. - N 1. - С. 36-40.
Первичная диагностика первоклассников, поступающих в школу, показывает, что более 60 % детей в той или иной степени нуждаются в логопедической помощи. У детей всё чаще наблюдается недоразвитие всех компонентов речи: нарушения произношения, лексической, грамматической стороны речи и, вследствие этого, связной речи.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 14 май 2018, 14:06

Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 1/2.

Итоговые контрольные работы [Текст] : 4 класс / Э. В. Березина [и др.] ; под ред. С. Г. Яковлевой. - (Методическая копилка учителя) (Контрольные работы) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 1/2. - С. 4-6.
Представлены итоговые работы: диктант, письменные контрольные работы по русскому языку, математике. Содержание и методические рекомендации для учителя раскрыты посредством Спецификации. Спецификация итоговой работы содержит структуру работы и характеристику заданий, рекомендации по проведению и оценке работы. Контрольные работы содержат задания базового и повышенного уровней сложности.

Русский язык. Спецификация итоговой работы [Текст] : 4 класс / Э. В. Березина [и др.] ; под ред. С. Г. Яковлевой. - (Методическая копилка учителя) (Контрольные работы) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 1/2. - С. 8-27.
Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения русского языка, обозначенных во ФГОС НОО. Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей: диктанта и контрольной работы, которая должна проводиться на другой неделе. Контрольная работа состоит из 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности (базовые задания и задания повышенного уровня). Приведены рекомендации по проверке и оценке итоговой работы: диктанта и контрольной работы. Представлена информационная характеристика диктантов и правильные ответы заданий базового, повышенного уровня сложности и критерии их оценивания.

Математика. Спецификация итоговой работы [Текст] : 4 класс / Э. В. Березина [и др.] ; под ред. С. Г. Яковлевой. - (Методическая копилка учителя) (Контрольные работы) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 1/2. - С. 28-44.
Основная цель итоговой работы – оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Содержание заданий охватывает материал основных разделов курса математики начальной школы: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры. Итоговая работа содержит задания базового уровня и задания повышенного уровня сложности двух уровней. Приведена информационная характеристика каждого задания. Представлены рекомендации по проверке и оценке итоговой работы.
Жителева, Ж. И. А. Крылов "Слон и Моська" [Текст] : литературное чтение : 3 класс / Ж. Жителева, В. Жителев. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 1/2. - С. 46-49.
Приведена разработка урока по знакомству с творчеством выдающегося русского баснописца Ивана Андреевича Крылова его басней "Слон и Моська". Произведения Крылова своеобразны, басенный рассказ получается ярким и живым. Через смех и юмор в басне высмеиваются наши, человеческие пороки, недостатки. Некоторые выражения из басни вошли в нашу повседневную речь и стали поговорками. Текстуальная работа на уроках формирует у детей читательское внимание, воспитывает и развивает способность эстетического переживания прочитываемого. У учеников младших классов при слове "басня" сразу возникают ассоциации "мораль", "иносказание", "Крылов".

Барановская, З. Василий Иванович Суриков - исторический живописец [Текст] : внеклассная работа / З. Барановская. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 1/2. - С. 50-52.
Приведен урок, который знакомит с биографией и творчеством художника Василием Ивановичем Суриковым, историческим живописцем, создавшим известные исторические полотна, среди них картина "Переход Суворова через Альпы". В ходе занятия дети узнают о военном переходе Суворова в Швейцарию, о переходе его войск через Альпы и каким мужеством должны были обладать солдаты и о том, что в Швейцарии есть русская земля. Там находится памятник солдатам армии Суворова.

Сырицына, С. Торжественная линейка "Служить России" [Текст] / С. Сырицына ; фото автора. - (Методическая копилка учителя) (Праздники) // Начальная школа - Первое сентября. - 2018. - № 1/2. - С. 54-57.
Предложен сценарий торжественной линейки "Служить России", посвященный Дню защитника Отечества.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 14 май 2018, 14:34

Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12

Карлина, Е. Правописание слов с непроизносимыми согласными [Текст] : русский язык : 3 класс / Е. Карлина. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 4-7.
Приведена методическая разработка урока с правописанием слов с непроизносимыми согласными в корне слова для 3 класса.

Аверьянова, Е. Типы текстов [Текст] : русский язык : 4 класс / Е. Аверьянова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 8-10.
Приведен урок по обобщению типов текстов. Цель урока обобщить знания детей о типах текстов, их признаках, развивать умения определять типы речи, развивать мышление, речь детей, воспитывать любовь к Родине.

Кошляк, Ж. Кто что ест [Текст] : окружающий мир : 3 класс / Ж. Кошляк. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 12-17.
Приведен урок окружающего мира в третьем классе "Кто что ест". На уроке дети познакомятся с взаимосвязью живой природы, с планетарной и экологической важностью первого звена пищевой цепи – растениями, с особенностями питания по группам: хищники, растительноядные, всеядные, насекомоядные. Узнают, что такое цепи питания, представят, выберут и одобрят роль человека в природе как "царя" природы или как части природы.

Лысова, О. Сложение и вычитание величин [Текст] : математика : 4 класс / О. Лысова. - (Методическая копилка учителя) (Я иду на урок) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 18-20.
Предложена методическая разработка урока в четвертом классе по математике "Сложение и вычитание величин".

Урмавшина, Е. Язык мой - друг мой [Текст] : интеллектуальная игра : 4 класс / Е. Урмавшина. - (Методическая копилка учителя) (Учимся играя) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 22-26.
Приведена интеллектуальная игра "Язык мой - друг мой" для проведения в 4 классе с целью расширения словарного запаса, развитию наблюдательности, умению классифицировать, анализировать и обобщать, применять теоретические знания при выполнении практических заданий, умению работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Березина, Э. Как с нами говорит искусство [Текст] : литературное чтение : 2 класс / Э. Березина. - (Методическая копилка учителя) (Система Занкова) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 28-31.
Приведен урок по развитию умения работать с художественным текстом и средствами выразительности: анализировать художественные тексты разных жанров, находить средства художественной выразительности и объяснять их роль, выразительно читать художественный текст, сравнивать произведения разных видов искусства, создавать собственные образные выражения.
Гин, С. Зачем отметки в начальной школе? [Текст] / С. Гин. - (Методическая копилка учителя) (Педагогика в лицах) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 32-35.
Наверное, никакая другая тема, относящаяся к школе, не привлекает столько внимания, как оценивание. В общественном сознании имеется определенная установка, что отметка – это такой обязательный атрибут школы, как портфель или классная доска. Очень часто родители школьные отметки воспринимают как свои собственные, как некий внешний показатель личной успешности и состоятельности. И ребенку, который посмел их "опозорить", мало не покажется. При отметочном обучении здоровьесберегающий подход практически невозможен. Перед учителем начальных классов, несмотря на множество критериев оценивания, постоянно стоит проблема: что нужно оценивать – прилежание и трудолюбие или результат? Но может, все же попробовать убрать из школы страх, вернуть радость открытий и достижений; не форсировать умение соотносить усилия и результаты, научить спокойно воспринимать ограниченность своих возможностей и вместе с тем создать условия для раскрытия природных задатков, чтобы каждый смог выбрать дело по душе.

Кузнецова, И. В Новый год о толерантности [Текст] / И. Кузнецова. - (Методическая копилка учителя) (Учителю на заметку) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 36-40.
Волшебный праздник Новый год любят и дети и взрослые. Обсуждение новогодних традиций разных стран - это хороший повод поговорить с младшими школьниками на тему толерантности. Предлагаемое занятие способствует формированию уважительного отношения к индивидуальным и межкультурным различиям между людьми.

Гурова, Н. Детский журнал "Котенок" [Текст] : проектная работа : 3-4 классы / Н. Гурова, Е. Шикина. - (Методическая копилка учителя) (Проектная работа) // Начальная школа - Первое сентября. - 2017. - № 11/12. - С. 44-47.
Приведен проект по созданию журнала, этапы проекта, практические шаги по планированию, воплощению плана и по защите проекта.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 14 май 2018, 15:06

Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1.


Даниленко, М. Инновационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / М. Даниленко. - (Проблема) // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 3-5.
Современные образовательные технологии дошкольного образования.

Андриянова, Н. Инновационный ресурсный центр [Текст] / Н. Андриянова, А. Миронова. - (Школа начальников) // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 6-8.
Основная деятельность Инновационного ресурсного центра дошкольного образования Сарапульского педагогического колледжа Удмуртской Республики.

Мугниева, В. Успех через развитие [Текст] / В. Мугниева. - (Школа начальников) // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 9-11.
Сотрудничество детского сада № 38 с образовательными и культурными организациями г. Владикавказа.

Беляева, М. История одной бабочки [Текст] / М. Беляева, Е. Марченко, Т. Сухова. - (Родительский клуб) // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 12-13.
Реализация проекта, посвященного жизнедеятельности бабочек в естественной среде, сотрудниками дошкольного отделения школы № 1347 г. Москвы.

Смолина, О. Интерактивное портфолио [Текст] / О. Смолина. - (Родительский клуб) // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 14-16.
Опыт создания информационного портфолио дошкольников в детском саду № 4 г. Сарапул.

Казиева, К. Ранний возраст: адаптация родителей? [Текст] / К. Казиева. - (Журнал в журнале "Психолог") // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 17-20.
Психолого-педагогическая помощь родителям и детям раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Яковлева, Л. Бионические города: предынженерное мышление [Текст] / Л. Яковлева. - (Непрерывное образование) // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 21-23.
Создание макета современного города при помощи лего-конструирования в детском саду № 70 г. Железногорска.

Земскова, М. Проблемные кейсы [Текст] / М. Земскова, С. Митрофанова. - (Непрерывное образование) // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2018. - № 1. - С. 24-25.
Использование кейс-технологий для развития у дошкольников самостоятельности и инициативности в детском саду "Кораблик" г. Новокуйбышевска.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 17 май 2018, 13:57

Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3.

Гладкова, Ю. А. Профессиональный стандарт "Педагог": о составляющих профессиональной компетентности [Текст] / Ю. А. Гладкова. - (Профессиональный стандарт "Педагог") // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 2-6.
В статье говорится о информационно-аналитической компетентности; интеллектуально-педагогической компетентности; операциональной компетентности; социально-регулятивной профессиональной компетентности.

Дробицкая, Е. А. Занятия с использованием игр Воскобовича [Текст] / Е. А. Дробицкая. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 7-9.
Цель занятия: обобщать знания по теме "Транспорт".

Сиджах, Г. Д. Дидактические пособия для формирования звуковой культуры речи [Текст] / Г. Д. Сиджах. - (Родная речь) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 10-12.
Игры с данными пособиями способствуют развитию фонематического слуха, закреплению звукопроизношения, дифференциации звуков, выделению звука в слове, развитию мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия.

Хохлова, Л. Г. Знакомимся с птицами [Текст] / Л. Г. Хохлова. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 13-14.
Цель занятия: формировать элементарное представление о птице (части тела, повадки).

Верёвкина, Н. А. Кот Котофеевич в гостях у ребят [Текст] / Н. А. Верёвкина. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 15-17.
Цель занятия: способствовать эмоциональному восприятию потешек. Развивать речь, двигательную активность, мелкую моторику рук.
Власова, Л. Ю. Встречи в лесу [Текст] / Л. Ю. Власова. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 18-20.
Занятие учит узнавать и называть обитателей леса. Знакомит с правилами поведения в лесу.

Гусарова, А. М. Проект "Чудо-песочница" [Текст] / А. М. Гусарова. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 21-22.
Цель занятия: снимать эмоциональное напряжение. Развивать мелкую моторику рук, восприятие, память, внимание, творческое мышление, воображение, навыки самоконтроля.

Арбузова, М. В. Мягкие сенсорные коврики [Текст] / М. В. Арбузова. - (Ранний и младший дошкольный возраст) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 23-24.
Мягкие сенсорные коврики изготовлены для детей первой младшей группы.

Логинова, Е. И. Проект "Ребёнок как полноправный участник образовательного процесса" [Текст] / Е. И. Логинова. - (Социально-личностное развитие) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 47-51.
В результате проектной деятельности дети получили представление о критериях оценки уровня своего образования, о том, каким должен быть детский сад, как сделать его лучше и бережно сохранить то, что уже создано.

Илюхина, С. У. По путям перелётных птиц [Текст] / С. У. Илюхина, С. В. Дрыгина. - (Экологическое воспитание) // Ребенок в детском саду. - 2018. - № 3. - С. 64-67.
Открытое занятие. Цель: Систематизировать знания о перелетных птицах. Развивать внимание, память, мышление, диалогическую и монологическую речь, познавательно-исследовательские навыки.
Ответить