НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 24 фев 2016, 09:50

Информатика. - 2016. - N 1.


Богомолова, О. Б.
Практикум программирования на ActioonScript [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 1. - С. 4-36.

В статье рассматриваются основные понятия, связанные с языком ActionScript.

Селиванов, П. Ю.
IX Межрегиональная олимпиада школьников по информатике и компьютерной безопасности [Текст] / П. Ю. Селиванов // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 1. - С. 38-44.

IX Межрегиональная олимпиада школьников по информатике и компьютерной безопасности проводилась в два тура. Первый тур проходил с 15 сентября по 19 октября 2014 года в дистанционной форме на интернет сайте www. v-olymp. ru. Второй тур для 11 классов проводился в очной форме 26 октября 2014 года в Москва и Санкт-Петербурге. Школьники 9-10 классов получили возможность поучаствовать в мероприятии в этот же день, но дистанционно на интернет сайте www. v-olymp. ru.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 15 мар 2016, 14:01

Математика. Первое сентября. - 2016. - № 1.

Минаева, С. Учим действовать в уме : 5-9 классы / С. Минаева // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 1: Учим действовать в уме. - С. 4-11.
Представлено обсуждение ряда возможностей для совершенствования системы устных упражнений, встраиваемой в урок.

Шноль, Д. Устные упражнения в старших классах : 10-11 классы / Д. Шноль // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 1: Учим действовать в уме. - С. 12-16.
Приведены различные типы заданий для регулярных устных упражнений по математике в 10-11 классах.

Григорова, О. Формирующее оценивание : система критериального оценивания / О. Григорова, А. Евсеева, М. Зотова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 1: Учим действовать в уме. - С. 18-27.
Рассмотрен один из видов критериального оценивания - формирующее оценивание, направленное на определение личностных достижений каждого ребенка и позволяющее вовремя выявить и восполнить пробелы в знаниях учащихся.
Терентьева, Т. Тема урока: "Сложение натуральных чисел" : 5 класс // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 1: Учим действовать в уме. - С. 30-34.
Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по теме: "Сложение натуральных чисел". Дана оценка уроку.

Горина, Л. Осьминоги на все ноги : 5 класс / Л. Горина // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 1: Учим действовать в уме. - С. 35-36.
Авторская разработка дидактических материалов, предназначенных для устного счета в форме карточек "Осьминоги на все ноги".

Буйнажева, Т. Внедрение ФГОС с использованием нового УМК : 5 класс / Т. Буйнажева // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 1: Учим действовать в уме. - С. 38-41.
О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием учебно-методического комплекта издательского центра "ВЕНТАНА-ГРАФ". Представлен конспект урока "Сравнение десятичных дробей" для пятого класса.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 12 апр 2016, 16:08

Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2.


Рослова, Л. Что такое хорошая школа? / Л. Рослова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 3.
Приведены рассуждения автора и дан анализ опроса общественного мнения на школьные темы.

Алфимова, А. Как рождается проект? / А. Алфимова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 4-10.
Организация проектной и исследовательской деятельности школьников.

Карпова, Г. Проект для продуктивного ученика : 7 класс / Г. Карпова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 11-14.
Рассмотрен проект "Решение уравнений в целых числах".

Янушевский, В. Системный подход к учебным проектам / В. Янушевский // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 15-17.
О системном подходе к организации учебного проектирования.

Пчелинцева, Т. Интегративный проект: "История математики Германии в лицах" / Т. Пчелинцева, О. Волкова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 18-19.
Интегративный проект о связи жизни и научной деятельности немецких математиков с Россией.
Поздняк, А. В. Тема урока: "Обобщение понятия о показателе степени" : 11 класс / А. В. Поздняк // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 21-25.
Приведена методическая разработка урока математики для 11 класса по теме: "Обобщение понятия о показателе степени". Дана оценка уроку.

Григорова, О. Оцениваем предметные компетенции на уроках различных типов : урок открытия новых знаний / О. Григорова, А. Евсеева, М. Зотова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 26-30.
Рассмотрен один из типов уроков - открытия новых знаний и его различные формы.

XI Заочный творческий конкурс учителей математики // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 2: Как рождается проект. - С. 53-54.
Даются требования для участия в конкурсе. Обозначены 9 заданий, разбитых на три блока: математический, методический и аналитический. Указаны сроки отправки работ - до 20 апреля 2016 года. Размещена анкета заявки участника конкурса.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 20 апр 2016, 16:00

Информатика. - 2016. - № 2.


Островский, С. Л.
Учебные задачки: 70 лет спустя [Текст] / С. Л. Островский // Информатика. - 2016. - № 2. - С. 3.

Статья о первом электронном цифровом вычислителе общего назначения - ENIAC, который можно было перепрограммировать для решения широкого спектра задач.

Богомолова, О. Б.
Практикум программирования на ActionScript [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков // Информатика . - 2016. - № 2. - С. 4-41.

В статье рассматривается практикум программирования ActionScript. Построение пользовательских функций.

Златопольский, Д. М.
Методика выполнения задания 27 из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2016 года [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика. - 2016. - № 2. - С. 42-48.

В статье дана методика выполнения задания 27 из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике 2016 года.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 16 май 2016, 16:17

Информатика. - 2016. - N 3.



Андреева, Е. В.
Олимпиады по информатике для 7-8 классов нового формата, или Как привлечь не программирующих школьников к олимпиадам [Текст] / Е. В. Андреева, Д. П. Кириенко // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 3. - С. 4-17.

В данном номере мы публикуем задания нового формата (без заданий по программированию) и их решения. Предлагаем использовать эти или подобные задания для проведения по крайней мере школьного этапа, а также будем рады, если кто-то сможет поделиться примерами аналогичных заданий из своего опыта.

Куклина, И. Д.
Создание динамических объектов в программе PowerPoint 2010 [Текст] / И. Д. Куклина // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 3. - С. 18-20.

В работе представлена обучающая практическая работа по созданию песочных часов в программе PowerPoint (версия 2010 года). Предполагается, что учащиеся имеют начальные навыки работы с программой.

Богомолова, О. Б.
Информация. Компьютер. Информатика [Текст] / О. Б. Богомолова // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 3. - С. 22-27.

Статья об определении понятия "информация" и дальнейшего изучения различных аспектов этого понятия.
Калинин, И. А.
САМ - мы можем делать вещи [Текст] / И. А. Калинин // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 3. - С. 28-36.

Ни одно современное предприятие невозможно представить без различных машин и механизмов. Одним из наиболее востребованных станков является фрезерный. С помощью фрезерного станка выполняется резьба, сверление и растачивание заготовок.

Усенков, Д. Ю.
3D-телевидение: реалии и перспективы [Текст] / Д. Ю. Усенков // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 3. - С. 38-45.

Что такое 3D - это лишь аббревиатура (3 dimensions, то есть 3 измерения). В наш век телевизоры не только поумнели, но и научились передавать трехмерное изображение, которое состоит из ширины, высоты и уже третьего измерения - глубины.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 19 май 2016, 11:35

Математика в школе. - 2016. - N 3.


Богомолова, Е. П.
Некоторые итоги первого профильного ЕГЭ по математике [Текст] / Е. П. Богомолова, О. В. Максимова, Т. А. Ратникова // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 9-12.

В 2015 году впервые ЕГЭ по математике был разделён на базовый и профильный уровни. Основные итоги 2015 года выглядят так: 270 тысяч выпускников сдавали только профильный экзамен, 130 тысяч – только базовый, 290 тысяч – оба экзамена, при этом средний балл профильного ЕГЭ был равен 49,56 и базового – 4,95.
В прошедшие годы многими преподавателями вузов было подмечено, что балл ЕГЭ по математике плохо отражал уровень математических знаний и навыков школьников. С введением профильного ЕГЭ мы заинтересовались, как изменилась роль государственного экзамена в реальной оценке степени математической подготовки выпускников школ – абитуриентов технических университетов.

Агаханов, Н. Х.
Заключительный этап олимпиады "Физтех-2015" по математике [Текст] / Н. Х. Агаханов // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 13-25.

В статье приводятся задания (с решениями) заключительного этапа олимпиады «Физтех» по математике 2015 года.

Павлова, О. А.
Историзация как средство нравственного воспитания при обучении математике [Текст] / О. А. Павлова // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 26-31.

В статье обсуждаются принципы отбора и формы изложения исторического материала, способствующего нравственному воспитанию школьников на уроках математики.

Маланичева, Т. А.
О практике применения общих формул в преподавании математики [Текст] / Т. А. Маланичева // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 43-45.

В статье обсуждаются спорные с точки зрения автора вопросы определения понятий, встречающихся в школьной программе по математике. Предлагаются альтернативные варианты определений. Подобные обсуждения могут помочь учителю в его работе.
Табинова, О. А.
Использование технологии позиционного обучения при изучении темы "Многогранники" [Текст] / О. А. Табинова, О. В. Кайсина // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 46-49.

Статья знакомит с практикой применения технологии позиционного обучения на уроках математики.

Малышев, И. Г.
Клумбовый четырехугольник [Текст] / И. Г. Малышев // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 3. - С. 50-53.

В статье рассматриваются свойства вписанного и одновременно описанного четырёхугольника. Равнобедренная трапеция как частный случай этого четырёхугольника встречается в заданиях ЕГЭ.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 24 сен 2016, 10:46

Информатика. - 2016. - N 4.


Поляков, К. Ю.
Алгоритмизация и программирование [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 4. - С. 4-43.

В данной статье рассмотрены понятие алгоритмизации и программирования, способы описания алгоритмов. Решения задач на компьютере.

Шилов, А. А.
Учить умноженье - сплошное мученье... [Текст] / А. А. Шилов // Информатика : метод. журн. для учителей информатики. - 2016. - N 4. - С. 46-48.

Данная статья представляет собой обзор истории арифметики с древнейших времен до наших дней.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 24 сен 2016, 11:14

Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8.


Елизарова, Н. Магия плоских решеток / Н. Елизарова, Р. Понарядова, М. Палкина // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8: Магия сеток и решеток. - С. 4-7.
Об одном из приемов вспомогательных построений - использовании плоской решетки.

Дрогаченко, Т. Площади фигур на листе в клетку / Т. Дрогаченко // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8: Магия сеток и решеток. - С. 8.
Приведены различные способы вычисления площадей закрашенных фигур, размещенных на клетчатом поле.

Фалин, Г. Двумерная целочисленная решетка / Г. Фалин // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8: Магия сеток и решеток. - С. 9-11.
О решении уравнения или неравенства с двумя целочисленными переменными с помощью набора точек на двумерной целочисленной решетке.

Минаева, С. Как геометрия делает красивое прекрасным / С. Минаева // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8: Магия сеток и решеток. - С. 12-14.
Об основных этапах техники темари - вышитых геометрическим орнаментом шаров.

Никитина, П. Тема урока: "Виды четырехугольников" : 5 класс / Полина Никитина // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8: Магия сеток и решеток. - С. 16-21.
Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Виды четырехугольников". Дана оценка уроку.
Григорова, О. Общешкольный проект "Статистика на страже домашнего задания" / О. Григорова, А. Евсеева, М. Зотова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8: Магия сеток и решеток. - С. 22-26.
Приведен школьный проект о домашнем задании для статистического обзора.

Маслова, О. Ищем множество значений функции : 11 класс / О. Маслова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8: Магия сеток и решеток. - С. 27-31.
О нахождении множества значений функции.

Шевкин, А. Ох уж эти банковские задачи из ЕГЭ : 11 класс / А. Шевкин // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 7/8: Магия сеток и решеток. - С. 32-34.
Об изменениях в содержании ЕГЭ по математике.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 24 сен 2016, 11:24

Математика в школе. - 2016. - N 6.


Ситкин, Е. Л.
Построение сечений многогранников методом Слободника [Текст] / Е. Л. Ситкин // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 13-17.

В статье рассматривается оригинальный метод решения задач на сечение многогранников. Его уникальность заключается в том, что учащийся элементарными средствами без изображения секущей плоскости может найти отношение отрезков, на которые плоскость делит ребра многогранника. Построение самой плоскости является следствием и второстепенным действием.

Даширабданова, Ц.
О нахождении корней уравнений вида sinkx = а, coskx = а, tgkx = а на заданном промежутке [Текст] / Ц. Даширабданова // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 17-20.

В последнее время школьные учебники всё больше стали напоминать терминологический семинар по методике обучения математике, изобилуя совсем не детскими словами: «алгоритм решения», «метод подстановки», «алгебраический (арифметический или какой-то иной) способ решения» и т.п. Автор статьи делится своим опытом: как можно просто и доступно, не уходя в излишнее теоретизирование, объяснить на уроке достаточно сложную тему.

Горышева, В. А.
О математических казусах в учебнике естествознания [Текст] / В. А. Горышева // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 21-25.

Первый параграф замечательной книги Владимира Игоревича Арнольда «Что такое математика?» ([1]) озаглавлен «Математика и физика». Здесь, в частности, автор обращает внимание на “кардинальное различие математического и физического способов постановки и понимания задачи” и приводит соответствующие примеры. Образчики этого различия, о котором говорил наш выдающийся учёный, найдены в школьном учебнике естествознания [2]. Все следующие номера страниц относятся к этому учебнику.

Акбердин, Р. А.
К вопросу о равенстве треугольников [Текст] / Р. А. Акбердин, И. Б. Шмигирилова // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 6. - С. 29-36.

В статье приведены примеры использования задач на построение треугольника для проверки утверждений о равенстве треугольников по различным наборам основных и дополнительных элементов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 08 дек 2016, 14:57

Математика в школе. - 2016. - N 7.



Малышев, И. Г.
Математическое образование под колесницей ФГОС [Текст] / И. Г. Малышев // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 3-6.

Каково сегодня положение дел в школьной математике, сложившееся после введения ФГОС в 1–5 классах? Оправдывает ли себя на практике системно-деятельностный подход в обучении – основа стандартов второго поколения? К чему ведут бесконечные попытки усовершенствовать ОГЭ и ЕГЭ? И не пора ли остановиться, пока не зашли слишком далеко: пересмотреть концепцию ФГОС, вернуться к привычным представлениям о знаниях и умениях и к традиционным школьным экзаменам?

Заключительный этап олимпиады "Физтех-2016" по математике [Текст] / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 11-22.
В статье приводятся задания (с решениями) заключительного этапа олимпиады «Физтех» по математике 2016 года.

Тумашев, О. В.
Конструктор метапредметных заданий по математике [Текст] / О. В. Тумашев // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 23-27.

В статье представлен авторский вариант конструктора метапредметных зданий по математике, приведены примеры заданий.

Рыжик, В. И.
Этюд о квадратном уравнении [Текст] / В. И. Рыжик // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 36-39.

Последующий текст отражает сделанное мной на первом (двухчасовом) уроке в 8 классе, посвящённом квадратному уравнению. Добавил сюда также немного из того, что сделать на этом уроке не удалось. Как обычно, хотелось познакомить ребят с основными результатами теории не так, как это делается в большинстве учебников, а как-то иначе.

Арчибасова, Е. М.
Математические образы в литературе [Текст] / Е. М. Арчибасова // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 7. - С. 44-47.

Математика давно вошла в нашу жизнь, не только материальную, но и духовную. Одно из свидетельств тому – часто встречающиеся литературе, прежде всего художественной, высказывания, в которых упоминаются разные математические идеи и понятия, порождающие живые и красочные образы. Известные писатели, поэты, публицисты не только демонстрируют определённые математические познания, но и, вероятно, предполагают наличие таковых у читателей.
За долгие годы чтения разного рода литературы я собрала коллекцию подходящих цитат, частью которой хочу с вами поделиться. Когда на уроках я показываю ученикам, как замечательно автор использует в своих произведениях математические образы, то, надеюсь, что вношу вклад, пусть и небольшой, в дело просвещения и воспитания. Такие «гуманитарные минутки» позволяют не только привлечь внимание ребят к книге, к чтению, к творчеству, но и помочь им осознать, что математика – не набор алгоритмов, теорем и формул, а часть общечеловеческой культуры.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 18 янв 2017, 11:27

Математика в школе. - 2016. - N 8.



Артыгалина, Р. Д. Примеры тестовых заданий для 5 класса общеобразовательных школ [Текст] / Р. Д. Артыгалина, С. Д. Троицкая // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 10-19.
В статье представлены примеры тестовых заданий для 5-х классов общеобразовательных школ, характерной особенностью которых является восемь дистракторов, из которых либо один, либо два, либо три являются верными, а также несколько заданий на соответствия. По данным компании «Информационные технологии 5 плюс» такие тесты имеют значительно большую степень дискриминативности, чем обычные тесты.

Булычев, В. А. Независимость случайных событий [Текст] / В. А. Булычев // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 20-27.
В новых программах основного общего образования по математике есть новые, нетрадиционные для школьной математики вопросы. Их особенно много в разделе «Статистика и теория вероятностей». Чтобы помочь учителю глубже разобраться в новом материале, мы публикуем цикл статей, освещающих наиболее важные на наш взгляд вопросы. Каждая статья содержит необходимый теоретический материал, примеры, методические рекомендации для учителя и заканчивается небольшим списком упражнений, снабжённых решениями.

Черняев, А. П. Замечательные свойства и практические приложения цепных дробей [Текст] / А. П. Черняев // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 28-36.
Автор рассматривает вопросы практического применения теории цепных дробей.

Лузин, А. Н. Роль теоремы Безу и обобщенной теоремы Безу в механизме алгоритма Ферма [Текст] / А. Н. Лузин // Математика в школе : [0+] : науч. - теорет. и метод. журн. - 2016. - N 8. - С. 37-40.
В статье обсуждается случай применения алгоритма Ферма для определения экстремумов дробно-рациональной функции с использованием обобщенной теоремы Безу – аналога классической теоремы Безу для дробно-рациональной функции.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 25 янв 2017, 14:44

Информатика - Первое сентября. - 2016. - № 5/6.


Салахова, А. Изучение интеллектуальных алгоритмов на примере реализации Apriori в углубленном курсе информатики [Текст] / А. Салахова. - (Профиль) // Информатика - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 3-17.
В курсе информатики углубленного уровня изучается несколько самообучающихся алгоритмов, позволяющих составлять правила из большого набора данных, относящихся к такому направлению информационных технологий, как искусственный интеллект. Одним из таких алгоритмов является Apriori.

Переслегина, О. К. Имитационные модели работы полиграфического комплекса и аэропорта [Текст] / О. К. Переслегина. - (Профиль) // Информатика - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 18-32.
В углубленном курсе информатики изучение имитационного моделирования происходит в среде AnyLogic. Среда позволяет реализовать достаточно объемные исследовательские задачи, актуальные и социально значимые для старшеклассников. Предлагаем познакомиться и практически реализовать две модели: первая - работы полиграфического комплекса; вторая - оптимизация работы аэропорта.

Водопьян, Г. М. От компьютерной грамотности и внедрения ИКТ к трансформации работы школы [Текст] / Г. М. Водопьян, А. Ю. Уваров. - (Методика) // Информатика - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 34-43.
Статья о трансформации работы школы - комплексный процесс, который захватывает все стороны работы образовательного учреждения, распространяется на все возрастные группы учащихся.

Богомолова, О. Б. ЕГЭ: новый "маскарад в Сети" [Текст] / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков. - (ЕГЭ) // Информатика - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 44.
Статья о новых разновидностях задачи с масками IP-адресов.

Златопольский, Д. М. 13 лет вместе [Текст] / Д. М. Златопольский. - (Для пытливых учеников и их талантливых учителей) // Информатика - Первое сентября. - 2016. - № 5/6 ; В мир информатики. - 2016. - № 5/6. - С. 46-48.
Статья о последнем выпуске журнала “В мир информатики”, первое и единственное в мире специализированное "издание" по информатике для учащихся.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 03 мар 2017, 14:06

Математика в школе. - 2016. - № 9/10.


Пукас, Ю. О. От простого к сложному. Иррациональные уравнения с параметром на ЕГЭ-2016 [Текст] / Ю. О. Пукас. - (Экзамены) // Математика в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 14-20.
Рассмотрены различные подходы к решению иррациональных уравнений с параметром, встретившихся на ЕГЭ по математике 2016 года.

Журавлева, Н. А. ЕГЭ 2016. Извлекаем уроки и делаем выводы: задание с параметром [Текст] / Н. А. Журавлева, М. Б. Шашкина. - (Экзамены) // Математика в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 21-27.
Приведены различные решения задания 18 ЕГЭ профильного уровня. Представлены результаты анализа наиболее часто встречающихся ошибок, допущенных учащимися при решении этого задания в 2016 г. и возможных причин их возникновения.

Тимофеева, И. Л. Как логика помогает решать задачи по теории вероятностей [Текст] / И. Л. Тимофеева, И. Е. Сергеева. - (Консультация) // Математика в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 28-30.
Обсуждаются трудности логического характера, с которыми сталкиваются школьники при изучении тем "Случайные события и их вероятности" и "Противоположные события".
Бегунц, А. В. Формулы сокращенного умножения - это интересно [Текст] / А. В. Бегунц. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 31-34.
В статье доказываются все стандартные формулы сокращенного умножения с применением различных приемов.

Прокопенко, Д. В. Устный экзамен по планиметрии в 9 классе [Текст] / Д. В. Прокопенко, В. В. Ховрина. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 35-41.
В статье рассказывается о подготовке к устному экзамену по планиметрии в 9 классе.

Дворянинов, С. В. Опечатки и ошибки в учебнике естествознания [Текст] / С. В. Дворянинов. - (Проблемы и суждения) // Математика в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 55-59.
В статье указаны некоторые ошибки в действующем учебнике естествознания.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 20 апр 2017, 11:11

Математика в школе. - 2017. - № 1.


Бунимович, Е. А. О ГДЗ и не только [Текст] / Е. А. Бунимович. - (Актуальная тема) // Математика в школе. - 2017. - № 1. - С. 3-4.
Представлен фрагмент статьи Е. А. Бунимовича "И что вас ждет, мои ученики? ", опубликованной в журнале "Знамя", № 11 за 2016 год.

Лупашевская, В. Ю. Сумма модулей [Текст] / В. Ю. Лупашевская, Ю. О. Пукас. - (Экзамены) // Математика в школе. - 2017. - № 1. - С. 9-15.
Задачи с параметрами, рассмотренные в этой статье, внешне очень похожи: в их условиях обязательно присутствует сумма модулей. Но их решения разнообразны, интересны, а иногда и трудно находимы.

Дроздов, В. Б. Формула Фусса [Текст] / В. Б. Дроздов. - (Консультация) // Математика в школе. - 2017. - № 1. - С. 29-34.
В статье доказана формула Фусса, выражающая квадрат расстояния между центрами двух окружностей - вписанной в четырехугольник и описанной вокруг него.

Елизарова, Н. Г. Новые встречи с неравенством треугольникаfН. Г. Елизарова, М. А. Палкина, Р. С. Понарядова [Текст] / Н. Г. Елизарова, Р. С. Понарядова , М. А. Палкина. - (Методический семинар) // Математика в школе. - 2017. - № 1. - С. 35-38.
Рассматрены задачи, решение которых основано на неравенстве треугольника и связанных с ним геометрических неравенствах.

Попова, Е. А. Урок-путешествие "Московский метрополитен в математических задачах" для 6 класса [Текст] / Е. А. Попова, Н. А. Журавлева. - (Открытый урок) // Математика в школе. - 2017. - № 1. - С. 39-43.
Представлена разработка урока-путешествия по решению сюжетных задач для 6 класса. Урок посвящен пуску первой очереди метро в Москве 15 мая 1935 года.
Дворянинов, С. В. Математика и физика, или приближенные вычисления [Текст] / С. В. Дворянинов. - (Проблемы и суждения) // Математика в школе. - 2017. - № 1. - С. 44-49.
В статье обсуждается роль приближенных равенств в школьном учебнике физики.

Токарев, С. И. Новые задачи [Текст] / С. И. Токарев. - (Задачи) // Математика в школе. - 2017. - № 1. - С. 55-59.
Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 4 и 6 за 2016 г., сводка решений задач по № 6 за 2016 г.

Кукушкин, Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] / Б. Н. Кукушкин. - (Задачи) // Математика в школе. - 2017. - № 1. - С. 60-64.
Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 9-10 за 2016 г., а также условия новых задач.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Математика. Информатика

Сообщение Angel » 17 май 2017, 14:22

Математика. - 2016. - N 9/10.



Андреева, Е.
Урок-аукцион [Текст] / Е. Андреева // Математика : учеб.-метод. журн. - 2016. - N 9/10. - С. 6-8.

Каждый учитель знает, как тяжело проводить уроки в последние дни перед каникулами, когда оценки уже выставлены и настроение у детей совсем не рабочее. Чтобы уроки прошли интересно и с пользой, обычно учителя применяют различные дидактические игры.

Баженова, В.
О нескольких друзьях и одном треугольник [Текст] / В. Баженова // Математика : учеб.-метод. журн. - 2016. - N 9/10. - С. 9-13.

Геометрия в переводе с греческого означает «землемерие», так как ее зарождение связано с измерением расстояний и площадей земельных участков.

Румянцева, В.
Мемориальный музей-усадьба С. В. Ковалевской [Текст] / В. Румянцева // Математика : учеб.-метод. журн. - 2016. - N 9/10. - С. 16-19.

В числе выдающихся мыслителей человечества не так уж и много женщин, и мы должны относиться к ним с особым почтением. Среди них и наша соотечественница Софья Васильевна Ковалевская – математик с мировым именем, талантливая писательница, педагог и общественный деятель.
Ульянова, И.
Особенности текстовых задач на движение [Текст] / И. Ульянова // Математика : учеб.-метод. журн. - 2016. - N 9/10. - С. 27-31.

Текстовые задачи хорошо помогают достижению всех тех целей, которые ставятся перед обучением математике: выступают эффективным средством усвоения учащимися математических методов, математических понятий и отношений между ними, способствуют более полной реализации предметных и межпредметных связей, развитию мышления, памяти, воображения, логики учащихся, обеспечивают их предпрофильную и профильную подготовку.

Потоскуев, Е.
В задачном лабиринте пирамид [Текст] / Е. Потоскуев // Математика : учеб.-метод. журн. - 2016. - N 9/10. - С. 36-43.

В статье ведется разговор об определенной системной, упорядоченной разновидности пирамид, встречающихся при решении стереометрических задач в процессе изучения стереометрии в 10-11 классах на базовом, профильном и углубленном уровнях.
Ответить