НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Актуальное в периодических изданиях, поступивших в библиотеку. Аннотации к статьям.

Модератор: Полина

Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 08 фев 2016, 14:01

Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 12.

Восторгова, Е.
Безотметочное обучение. Технология содержательного оценивания результатов учащихся в условиях нового стандарта образования [Текст]. Лекция 1 / Е. Восторгова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 4-6.

Перечислены вопросы, характеризующие концептуальную базу технологии безотметочного обучения.

Красных, О. В.
Лебедь, Щука и Рак [Текст] / О. В. Красных // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 16-19.

Предложен урок литературного чтения для учащихся 2 класса по ознакомлению с басней И. А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак".


Шутова, Е.
Глобус - модель Земли [Текст] / Е. Шутова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 20-23.

Предложен урок окружающего мира для 1-го класса по теме "Глобус - модель Земли". В ходе урока ученики показывают инсценировку по стихотворению Е. Шкловского "Ты береги нас".

Лисова, О. В.
Как ты питаешься [Текст] / О. В. Лисова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 24-27.

Представлен урок окружающего мира для 1-го класса "Как ты питаешься". Приведены сведения о питательности овощей, фруктов и значении хлеба в правильном питании.

Никонорова, Е.
Щи да каша - пища наша [Текст] / Е. Никонорова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 28-31.

Приведено внеклассное занятие для 3-го класса об истории появления некоторых овощей на Руси, что и как из них готовят, и чем они полезны.


Васильева, О.
Милосердие и сострадание [Текст] / О. Васильева // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 32-36.

Сформировать осмысленное понятие "милосердие" и "сострадание" у учащихся 3 класса поможет урок ОРКСЭ. Приведена "Притча о милосердии" и ее инсценировка.

Семенова, Г.
Курс полёта фантазии [Текст]. Урок 4. Прием № 2 (А) - "Добавление одного или нескольких фантастических свойств человеку" / Г. Семенова // Начальная школа - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 42-43.

Приведен способ развития воображения и фантазии у детей младших классов.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 09 фев 2016, 13:34

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - N 1.



Разенкова, Ю. А.
Приоритетные научные исследования ИКП РАО в области ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям [Текст] / Ю. А. Разенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2016. - N 1. - С. 7-12.

Материалы статьи содержат анализ приоритетных научных исследований в области ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, выполненных в Институте коррекционной педагогики за последние 40 лет.

Малофеев, Н. Н.
Комбинированная образовательная организация: от эксперимента к широкой практике [Текст] / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2016. - N 1. - С. 13-19.

В статье представлена модель образовательных организаций комбинированного типа, описаны цели их работы, преимущества и принципы функционирования. Преимущество комбинированного детского сада и начальной школы, согласно авторам, состоит в уникальной одновременной возможности обучения детей по всем вариантам ФГОС и организации повседневного взаимодействия детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников. В статье кратко описаны модели интеграции учащихся с ОВЗ, от постоянной полной до временной частичной.

Коробейников, И. А.
От вариантов развития детей с ЗПР к образовательным маршрутам [Текст] / И. А. Коробейников, Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2016. - N 1. - С. 20-23.

В статье анализируются основные положения Концепции дифференцированных образовательных стандартов для детей с ОВЗ применительно к детям с задержкой психического развития: раскрываются содержание и объем понятия «варианты развития», обосновывается выбор образовательного маршрута, уточняется роль ПМПК и ПМП-консилиума в обеспечении коррекционной составляющей образовательного процесса.

Либлинг, М. М.
Значение эмоционально-смыслового комментария в коррекционной работе с детьми с аутизмом [Текст] / М. М. Либлинг, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2016. - N 1. - С. 24-28.

В статье формулируются условия развития взаимодействия аутичного ребенка с окружением. Вовлечение его в совместно разделенное переживание рассматривается как первичное и необходимое направление коррекционной помощи, дающее возможность заложить основы развития эмоциональной саморегуляции ребенка, формировать мотивы и способы взаимодействия с окружающим миром и людьми, осмысленное отношение к своим действиям и происходящему вокруг.

Закрепина, А. В.
Особенности педагогической работы с родителями в ходе реабилитации детей после тяжелой черепно-мозговой травмы [Текст] / А. В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : [0+] : метод. и практ. журн. - 2016. - N 1. - С. 29-32.

Статья посвящена педагогической работе с родителями или другими лицами, ухаживающими за ребенком, перенесшим тяжелую черепно-мозговую травму, на протяжении всего периода лечения и реабилитации. Раскрывается специфика работы педагога-дефектолога в стационаре.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 09 фев 2016, 14:04

Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2016. - N 1.



Шахманова, А. Ш.
Своеобразие работы педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей [Текст] / А. Ш. Шахманова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2016. - N 1. - С. 9-16.

В статье поднимается проблема профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в ситуации взаимодействия с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, раскрываются ее специфические особенности и функции.

Шукшина, С. Е.
Готовность будущих педагогов дошкольного образования к реализации задач математического развития дошкольников [Текст] / С. Е. Шукшина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2016. - N 1. - С. 17-24.

В статье представлен взгляд на проблему готовности будущего педагога дошкольного образования к реализации своих профессиональных обязанностей через призму математического развития дошкольников. Проведен анализ учебных планов бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование». Показано значение владения основными понятиями математики для проектирования процесса эффективного математического развития детей дошкольного возраста.

Демидова, Н. И.
Профессиональная мотивация студентов педагогического вуза [Текст] / Н. И. Демидова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2016. - N 1. - С. 31-34.

Статья посвящена проблеме профессиональной мотивации студентов, описан опыт повышения профессиональной мотивации студентов очного отделения во внеучебное время в педагогическом вузе.

Кожокарь, С. В.
Воспитатель дошкольной образовательной организации: какой он? [Текст] / С. В. Кожокарь // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2016. - N 1. - С. 35-38.

В статье рассматривается вопрос о значимости профессии воспитателя, характеризуются личностные качества педагога, выделяемые дошкольниками. Представлен образ воспитателя, каким хотят его видеть дети.

Сайганова, Т. И.
Дошкольное учреждение в новых условиях [Текст] / Т. И. Сайганова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2016. - N 1. - С. 39-42.
В статье представлен опыт работы дошкольной организации после вхождения ее в образовательный комплекс. Обозначены проблемы и перспективы деятельности образовательных учреждений, объединенных в единую систему.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 24 фев 2016, 10:29

Школьные технологии. - 2015. - № 3.


Хагуров, Т. А. Постмодернизм как повседневность, или Образование в стиле Кафки: заметки социолога / Т. А. Хагуров // Школьные технологии. - 2015. - № 3. - С. 3-15.
В своей статье автор анализирует проявления постмодернизма в современной культуре и образовании.

Решетников, О. В. Какой должна быть психологическая служба в школе? / О. В. Решетников // Школьные технологии. - 2015. - № 3. - С. 16-24.
В своей статье автор описывает возможные пути выхода из кризиса психологической службы системы образования.

Янушкявичене, О. Компьютерное обучение в младшей школе / О. Янушкявичене, Р. Янушкявичюс // Школьные технологии. - 2015. - № 3. - С. 25-27.
Статья посвящена исследованию влияния компьютера на формирование личности ребенка.

Сергеев, С. Ф. Проблемы и перспективы развития электронного обучения / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2015. - № 3. - С. 28-38.
Статья посвящена обсуждению методологических проблем электронного обучения, дидактическим вопросам использования перспективных сетевых и интернет-технологий для создания обучающих систем и тренажеров, основанных на методологических принципах неклассической и постнеклассической психологии и педагогики.
Гребенев, И. В. Подготовка учителя к реализации исследовательского обучения естественно-научным дисциплинам / И. В. Гребенев, О. В. Лебедева // Школьные технологии. - 2015. - № 3. - С. 39-50.
В статье рассматривается проблема подготовки учителей к организации и сопровождению исследовательской деятельности учащихся. Приведена структура требуемой профессиональной компетентности педагогов и описана технология подготовки преподавателей для организации исследовательского обучения физике в средней школе.

Писарева, Л. И. ФРГ: цели общего образования в контексте ценностных ориентаций культуры / Л. И. Писарева // Школьные технологии. - 2015. - № 3. - С. 51-56.
В статье цели общего образования, их переориентация или изменения рассматриваются с позиции смены приоритетов в образовательной политике Германии, перехода от системы ценностей научно-технической революции к ценностям информационного общества, выдвижения на передний план задачи формирования нового отношения учащихся к образованию, обществу, другим культурам.

Клепиков, В. Н. Создание проектных продуктов в современной школе / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2015. - № 3. - С. 57-65.
Проектная деятельность в современной школе кардинально меняет позиции школьника и педагога. Она ставит их в отношения сотрудничества, так как и педагоги, и учащиеся создают по единым критериям однородные образовательные продукты - проекты. Технология создания проектных продуктов опирается на практико-ориентированные компетенции, которые граничат с своего рода социальным искусством.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 24 фев 2016, 12:09

Дошкольное образование. - 2016. - N 1.



Тюттерин, Д.
5 вещей, которых боятся родители в детском саду [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2016. - N 1. - С. 10-11.

Психолог развенчивает страхи родителей по поводу туалета, сна, питания, взаимоотношений их детей с другими детьми в детском саду.

Николаева, А.
Мама на пять с плюсом [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2016. - N 1. - С. 14-15.

Заменит ли ребенку чрезмерное отношение мамы к своим материнским обязанностям ее внимание и любовь.

Белькевич, К.
Счастливая память, или Моя семья и другие картинки [Текст] / К. Белькевич // Дошкольное образование. - 2016. - N 1. - С. 18-19.

О проекте Государственного литературного музея "Счастливая память, или Моя семья и другие картинки", в рамках которого создается обширная коллекция семейных традиций. Главная идея проекта - помогать семьям фиксировать счастливые моменты их жизни.

Меньших, Т.
Нетрадиционная форма проведения родительских собраний [Текст] / Т. Меньших, А. Кириенко, М. Рыбина // Дошкольное образование. - 2016. - N 1. - С. 30-31.

Опыт проведения родительских собраний в детском саду в форме посиделок.
Шевченко, И.
Игры для родителей [Текст] / И. Шевченко // Дошкольное образование. - 2016. - N 1. - С. 41-42.

Автор предлагает родителям игры с детьми, которые можно провести по дороге в детский сад или домой, в ванной комнате, между делом и на кухне.

Николаева, А.
Как незаметно украсть время у родителей [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2016. - N 1. - С. 46-48.

Автор рассказывает о некоторых приемах и хитростях, которые им используются для привлечения родителей в жизнь детсада.

Шляева, И.
"Сказка своими руками" [Текст] / И. Шляева // Дошкольное образование. - 2016. - N 1. - С. 56-58.

Автор статьи знакомит со своим проектом, цель которого - речевое развитие детей раннего возраста в процессе игры в сказку, привитие любви к сказкам.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 29 фев 2016, 11:00

Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 12 (155).


Битянова, М.
Способность отражать волну [Текст] : обучение рефлексии / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 12 (155). - С. 4-7.

Разговор о такой уникальной человеческой способности, как рефлексия, немаловажен для педагогического процесса. Кроме того, что она занимает не последнее место в профессиональном развитии педагога, рефлексия - это то, чему надо именно обучать школьников. Автор статьи рассуждает о предмете, времени и месте рефлексии в жизни человека в целом и в учебной деятельности в частности.

Вачкова, С.
Новый уклад [Текст] : школа и виртуальное пространство / С. Вачкова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 12 (155). - С. 10-12.

Автор исследования попыталась выяснить, как глобальная информационная среда влияет на образовательное пространство и уклад современной школы.

Полякова, А.
Соревнования : за и портив / Александра Полякова // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 13.

Размышления о плюсах и минусах такой популярной формы воспитательной работы в школе, как соревнования.

Белова, Н.
Наши верные спутники [Текст] : тематическая викторина / Н. Белова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 12 (155). - С. 14-16.

Предлагаемая игра-викторина позволит школьникам по-новому взглянуть на животный мир и понять, что не только человек играл ключевую роль в мировой истории и культуре. Вопросы и конкурсные задания распределены по темам. Соревноваться можно как поодиночке, так и в команде.
Бондаренко, М.
Видеоматематика [Текст] : медиаигра / М. Бондаренко // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 12 (155). - С. 18-19.

В процессе использования современных технологий в школах появляются новые идеи для конкурсов и игр, новые формы заданий. К ним относится такое еще непривычное для многих занятие, как медиаигра. При внешней легкости и забавном содержании медиаигра потребует от участников сообразительности и находчивости.

Крегель, И.
Морские приключения : игровая программа / Ирина Крегель // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 20-22.

Игра в морское путешествие для школьников, сюжетная канва которой связывает отдельные конкурсы в общее приключение, создает для ребят единую игровую ситуацию и мобилизует командный дух.

Тыртышная, М.
День приманивания снега : праздник просто так / Марина Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 24-27.

Игры, конкурсные задания, пословицы, поговорки, сказки, стихи, народные приметы, посвященные снегу.

Тыртышная, М.
Варежки на резинке : игровая программа / Марина Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 28-31.

Спортивный праздник с зимними играми и забавами для школьников и их родителей на природе.

Власова, И.
Пусть все будет хорошо : пьеса в одиннадцати сценах / Ирина Власова // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 32-40.

Продолжение авторской инсценировки "Пусть все будет хорошо" по произведениям Александра Крестинского "Туся", "Братья", "А потом началась война".

Алексеева, Т.
Двуликий предок : символ года / Татьяна Алексеева // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 42-44.

Символ обезьяны в культах, мифах, легендах и культурных традициях разных народов.

Куценко, Е.
Воробышек обретает голос : юбилей Эдит Пиаф / Елена Куценко // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 45-47.

О жизни и творчестве французской певицы Эдит Пиаф.

Над пропастью во ржи : книги про... подростковое одиночество / Татьяна Шульц [и др.] // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 48-49.
Обзор художественных книг, подготовленный психологами детского книжного автобуса "Бампер", посвященный взрослению подростков.

Тихомирова, А.
Пусть танцуют белые медведи : книги про... самоопределение и поиск себя / Анна Тихомирова, Татьяна Шульц, Ольга Румянцева // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 50-51.

Обзор художественных книг, подготовленный психологами детского книжного автобуса "Бампер", посвященный самоопределению подростков.

Реброва, О.
Сказочная атмосфера : новогодний проект / Оксана Реброва // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 56-58.

Опыт подготовки и проведения школьного новогоднего представления для старшеклассников.

Зайцева, Ю.
Находчивая Баба-Яга : новогодний экспромт / Юлия Зайцева // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2015. - № 12 (155). - С. 59-61.

Подготовка и проведение новогоднего представления в школе.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 01 мар 2016, 13:43

Учитель. - 2015. - № 6.



Юркова, Ж.
Педагогическая мастерская как творческий процесс [Текст] / Ж. Юркова // Учитель. - 2015. - № 6. - С. 2-3.

Представлено занятие по литературе в 10 классе на тему нравственности в произведении Виктора Астафьева "Богатые за бедных".

Толмачева, О.
Инклюзивный подход на уроках музыки в обучении детей с патологией зрения [Текст] / О. Толмачева // Учитель. - 2015. - № 6. - С. 3-6.

Методы обучения детей с нарушением зрительных функций на уроках музыки.

Лизякина, И.
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы [Текст] / И. Лизякина // Учитель. - 2015. - № 6. - С. 6-10.

О применении педагогической технологии критического мышления.

Демина, О.
Признаки выбора модели при работе с условием познавательной задачи в 5-6 классах [Текст] / О. Демина // Учитель. - 2015. - № 6. - С. 10-14.

О роли познавательной задачи на уроках в формировании познавательных интересов учащихся.

Агантаева, Ю.
Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка [Текст] / Ю. Агантаева // Учитель. - 2015. - № 6. - С. 14-17.

Универсальные учебные действия в формировании коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка.

Лобанов, А.
От экологического образования к образованию для устойчивого развития: практика современной школы [Текст] / А. Лобанов // Учитель. - 2015. - № 6. - С. 17-20.

Опыт работы школы в области реализации инновационных проектов в образовании.

Попов, А.
Организация профильного обучения старшеклассников [Текст] / А. Попов // Учитель. - 2015. - № 6. - С. 20-22.

Актуальные задачи профильного обучения.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 10 мар 2016, 09:56

Ребенок в детском саду. - 2016. - № 1.


Гладкова, Ю. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 1. - С. 2-9.
Рассмотрено конструирование как продуктивная и экспериментально-познавательная деятельность дошкольников, рассмотрена специфика работы по конструированию из различных материалов.

Слепцова, Е. Г. Тайны старой крепости : экскурсия / Е. Г. Слепцова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 1. - С. 10-15.
Занятие позволяет развивать познавательные способности, зрительное внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, знакомить с историей Московского Кремля, его достопримечательностями, учить читать карту схему.

Сиджак, Г. Д. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию / Г. Д. Сиджак // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 1. - С. 16-19.
Представлены игры для среднего и старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию.

Михайлова, А. В. Путешествие с юга на север : занятие / А. В. Михайлова, В. В. Конькова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 1. - С. 20-22.
Занятие помогает формировать представление об объединении групп предметов, закреплять умение находить лишний предмет по заданным признакам, уточнять пространственные отношения, развивать речь, учить изготавливать поделки в технике оригами.
Хамидулина, Г. А. В Королевстве геометрических фигур : занятие / Г. А. Хамидулина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 1. - С. 23-24.
Занятие позволяет формировать элементарные математические представления с помощью сказочного сюжета, закреплять навыки порядкового счета, знание геометрических фигур, упражнять в делении квадрата на две части, развивать мелкую моторику рук.

Проект "Формула любви" / О. Е. Григорьева [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 1. - С. 33-41.
Представлена работа дошкольного образовательного учреждения в декаду психологии. Все мероприятия были направлены на социально-коммуникативное развитие, формирование позитивных установок, на профилактику психоэмоционального напряжения у детей и взрослых. Представлены развлечения для дошкольников среднего и старшего возраста.

Шмелёва, Л. Л. Поговорим о пуговицах разных - желтых, зеленых, красных : занятие / Л. Л. Шмелёва // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 1. - С. 48-50.
Занятие помогает обобщать знания о пуговицах, упражнять в обследовании пуговиц с помощью зрения и осязания, закреплять навыки пространственной ориентировки, активизировать словарь, продолжить учить самостоятельно снимать зрительное напряжение, развивать коммуникативные навыки.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 15 мар 2016, 13:43

Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2.

Гладкова, Ю. А. Планирование работы по конструированию / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 2-7.
Рассмотрено примерное планирование работы по конструированию в течение недели, приведен анализ результативности по видам конструирования в соответствии с задачами каждой возрастной группы.

Баронова, В. В. Блины на Масленицу : занятие / В. В. Баронова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 8-11.
Занятие позволяет закреплять навыки образования относительных прилагательных, родственных слов, имен существительных в родительном и творительном падежах, звукового и слогового анализа, учить согласовывать имена существительные с числительными, активизировать словарь по теме "Продукты", упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на пиктограммы, развивать мелкую моторику рук.

Королёва, М. Е. Обследование звуковой культуры речи на материале рассказов Л. Толстого / М. Е. Королёва, Т. Н. Солодухина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 12-14.
Представлены материалы для проведения обследования звуковой культуры речи детей с опорой на произведения Л. Н. Толстого. Цель обследования - выявить нарушения в произношении, изучить словарный запас ребенка и умение грамматически правильно строить предложения.

Балаценко, Л. Н. Проект "Сказки братьев Гримм" / Л. Н. Балаценко, А. Д. Мусинцева // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 15-19.
Цель - знакомить детей с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, расширять представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях произведений, развивать способность анализировать характер героев, понимать нравственный смысл сказок, давать мотивационную оценку поступкам персонажей, формировать элементарные исследовательские навыки.
Кузнецова, Е. Е. Речевые игры и упражнения на материале стихотворений С. Есенина / Е. Е. Кузнецова, Ю. В. Усанова, Т. С. Панина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 20-21.
Представлены речевые игры и задания, которые позволяют не только знакомить детей с некоторыми стихотворениями С. Есенина, но и способствуют развитию связной речи, воображения, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

Декина, Е. Н. Психологический марафон / Е. Н. Декина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 36-44.
Цель марафона - создать положительную эмоциональною атмосферу в детском саду и благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе, вызвать у родителей и сотрудников детского сада интерес к работе психолога, помочь родителям в решении проблем, возникающих при воспитании ребенка, сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Представлены материалы для проведения родительских собраний.

Боброва, Н. Г. Почему медведь зимой спит : занятие / Н. Г. Боброва, О. В. Добак, М. Л. Довгаль // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 2. - С. 65-67.
Занятие позволяет учить внимательно слушать песню, отвечать не вопросы по ее содержанию, развивать навыки слаженного коллективного пения, зрительную и слуховую память, продолжать учить использовать мнемотаблицу при разучивании текста песни, сопровождать пение игрой на шумовых инструментах.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 28 мар 2016, 12:45

Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 1.



Восторгова, Е. Безотметочное обучение. Дневник моего роста. 1 класс / Е. Восторгова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 4-9.
Безотметочное обучение есть обучение, при котором ребенок учится самостоятельно оценивать свои действия, соотносить собственные результаты с некоторыми эталонами. Приведена технология безотметочного обучения, нормы оценивания. Представлены формы оценивания работ первоклассников, такие как "волшебная линеечка", критериальная таблица и знаки согласен/не согласен. Определены функции портфолио первоклассника и "Дневник моего роста".

Маркина, В. Кратное сравнение : математика : 2 класс / В. Маркина // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 10-13.
Предложен сценарий урока математики для 2 класса "Кратное сравнение", спроектированный в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода.

Алексеева, Г. Здравствуй, словарь! : русский язык : 2 класс / Галина Алексеева // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 14-17.
Представлен урок русского языка для 2-го класса "Здравствуй, словарь! " Целью урока является знакомство с орфографическим словарем, его назначением и областью применения.

Соколова, А. В. Литературная неделя : литературное чтение: 1-4 классы / А. В. Соколова, О. Н. Косарева, Е. В. Теренина // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 18-23.
Представлена литературная игра для 1-4 классов, проводимая в рамках литературной недели. В ходе игры проводятся литературное путешествие, викторины, творческие задания.
Хлебникова, С. Словарь нравственных понятий : ОРКСЭ : 4 класс / С. Хлебникова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 28-30.
Представлена проектная деятельность учащихся 4-го класса "Словарь нравственных понятий" по предмету ОРКСЭ. Проект оформлен в виде мультимедийного файла - презентации. Проект охватывает большой объем материала по русскому языку, разработан с учетом возрастных особенностей и возможностей младших школьников.

Попова, Т. Необычный подход к проблеме воспитания защитника Отечества : классный час / Т. Попова, Л. Попов // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 36-39.
Как воспитать в школьнике защитника Отечества и патриота призвана предложенная методическая разработка, основная цель которой - привлечь внимание педагогов, родителей и учащихся к данной проблеме. Представлен необычный подход воспитания защитника Отечества. Для обсуждения предложен рассказ "Настоящий защитник".

Вишнякова, Н. Сказ о том, как царь Алексей Михайлович Саввино-Сторожевский монастырь навестил, как славно в лесах местных поохотился да кого в дороге повстречал / Н. Вишнякова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 1. - С. 52-55.
Приведен сценарий кукольного спектакля, сочиненного учащимися 2-го класса в рамках проектной работы по истории Отечества - "Сказ о том, как царь Алексей Михайлович Саввино-Сторожевский монастырь навестил, как славно в лесах местных поохотился да кого в дороге повстречал".
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 01 апр 2016, 11:33

Дошкольное образование. - 2016. - N 2.



Тюттерин, Д.
5 высказываний в переводе с детского на общий и обратно [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2016. - N 2. - С. 8-9.

Автор предлагает ряд ситуаций, с которыми сталкиваются родители малышей, и дает их объяснение.

Николаева, А.
Письма до востребования [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2016. - N 2. - С. 12-13.

Об использовании на занятиях с детьми письма как сюрпризного момента.

Егорова-Ракитская, Д.
Пример педагогических ситуаций самостоятельного выбора детей в режимных моментах [Текст] / Д. Егорова-Ракитская // Дошкольное образование. - 2016. - N 2. - С. 16-19.

В статье рассмотрены примеры формирования у детей умения выбирать и договариваться, необходимого для воспитания самостоятельности и инициативности детей, только в двух режимных моментах: во время еды и перемещения детей по детскому саду (выход на прогулку, возвращение с прогулки и т. д. ).

Белькевич, К.
Счастливая память, или Моя семья и другие картинки [Текст] / К. Белькевич // Дошкольное образование. - 2016. - N 1. - С. 18-19.

Автором предложена пошаговая технология изготовления снеговика из детских колготок (гольфов).
Тюттерин, Д.
Безопасность в детском саду [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2016. - N 2. - С. 22-25.

Несколько практических советов в помощь воспитателю для обеспечения безопасности детей.

Тюттерин, Д.
Подарки к 23 февраля [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2016. - N 2. - С. 28-33.

В статье предлагается коллекция бюджетных вариантов подарков для детей к 23 февраля, интересных и оригинальных, которые можно изготовить своими руками.

Морозова, Н.
Веселые снеговички [Текст] / Н. Морозова // Дошкольное образование. - 2016. - N 2. - С. 34-36.

Автором предложена пошаговая технология изготовления снеговика из детских колготок (гольфов).
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 12 апр 2016, 16:45

Ребенок в детском саду. - 2016. - № 3.


Гладкова, Ю. А. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Рисование / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 3. - С. 2-10.
Представлен комплекс занятий по рисованию, который поможет расширить представления детей об эмоциях, научить выражать свое эмоциональное состояние социально-приемлемыми способами, а также будет способствовать установлению эмоционального контакта и взаимопонимания между родителями и детьми.

Программа "Возьмемся за руки, друзья!" / М. И. Ляшенко, Е. Г. Развинова, М. М. Видишева [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 3. - С. 18-30.
Представлена программа воспитания детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы: развитие у детей патриотических и гражданских чувств, формирование представления об этническое принадлежности, знакомство со старинным бытом, традициями и праздниками родного края, ознакомление с культурой и бытом народов России. Приведены конспекты занятий в рамках данной программы.

Кольцова, О. В. Образовательный проект "Полёт в космос" / О. В. Кольцова, Э. В. Музалёва // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 3. - С. 31-38.
Работа по проекту проводится в течение недели. Полученная информация повышает познавательную активность дошкольников, способствует развитию их творческих способностей и фантазии и позволяет создать условия для развития свободной игры детей.

Вислогузова, О. Е. Путешествие по неведомым планетам / О. Е. Вислогузова, Е. Е. Стрижак, Л. С. Доманова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 3. - С. 39-42.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Занятие позволяет активизировать и расширить словарь по теме "Космос", закреплять умения складывать звуки в слоги и слова, определять количество слогов в слове, придумывать слова по заданному слогу, развивать навыки составления и решения арифметических задач, закреплять названия геометрических фигур.
Голубец, О. Д. Поможем инопланетянам / О. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 3. - С. 43-45.
Досуговое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Занятие позволяет закреплять знания о космосе, упражнять в употреблении антонимов, составлении и чтении слов и предложений, согласовании числительных с именами существительными, развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику.

Баринова, Н. М. Детская агрессия: как унять буяна / Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 3. - С. 57-62.
Рассматривается проблема детской агрессии, перечислены возможные причины агрессивности, предложены различные способы помощи ребенку, приведены игры, которые помогают снять мышечное и нервное напряжение.

Шуклина, Н. Н. Подводное царство / Н. Н. Шуклина // Ребенок в детском саду. - 2016. - № 3. - С. 69-71.
Занятие позволяет развивать мелкую моторику рук, познавательные, творческие способности, закреплять умение работать индивидуально и в коллективе, расширять представление о многообразии подводного мира, активизировать словарь (аквариумная, океаническая, чешуя, жабры).
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 16 май 2016, 13:51

Начальная школа. - 2016. - № 2.


Галеева, Н. Л. Современный учитель в "зеркале" нового педагогического стандарта / Н. Л. Галеева // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 4-7.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности (профстандарт) продолжает логику обеспечения правового поля стандартизации требований к качеству школьного образования. Представлена структура Профстандарта педагога и компетентностный анализ требований Профстандарта к деятельности учителя начальных классов. Дано краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС в индивидуализированном образовательном процессе начальной школы.

Середина, Т. Мягкий знак на конце слов после шипящих : русский язык : 4 класс / Т. Середина // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 12-15.
Предложен урок русского языка в 4-м классе "Мягкий знак на конце слов после шипящих". В ходе урока был использован игровой прием "Обучай-ка" и работа с тетрадью "Пишем грамотно".

Сычева, О. И снова о словарях : русский язык : 3 класс / О. Сычева // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 16-19.
Представлен урок русского языка для 3-го класса по теме "Обращаемся в справочное бюро" (работа со словарями). В ходе урока учащиеся знакомятся с орфографическим и толковым словарями, словарями антонимов и синонимов.
Скуратова, О. Весёлые точки : изо / О. Скуратова // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 20-21.
Предложен урок изо "Веселые точки". В качестве приспособления для изображения ящерицы используются ватные палочки. Они помогут оформить картину, сделать ее необыкновенной, декоративной и сказочной.

Яковлева, С. Планирование урока: идея, воплощение, итог / С. Яковлева // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 26-32.
Предложены идеи по планированию урока, воплощение этих идей и итоги уроков. Рассмотрен принцип отбора знаний с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Уделено внимание организационной деятельности обучающихся, групповой или парной работе, отражению педагогом в контексте различных форм работы на уроке.

Попова, Т. Необычный подход к проблеме воспитания защитника Отечества : классный час / Т. Попова, Л. Попов // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 34-37.
Приведена разработка, направленная на воспитание у мальчиков, будущих защитников Отечества, в условиях образовательного учреждения мужества, чувства ответственности и самостоятельности. Для обсуждения на классном часе предложен рассказ "Подснежники к Восьмому марта".
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 17 май 2016, 10:35

Дошкольное образование. - 2016. - N 3.



Николаева, А.
Весна [Текст] / А. Николаева // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 10-11.

Как пробудить в детях чувства, научить их радоваться, испытывать восторг и ликование.

Селявко, О.
Не запрещать, а играть [Текст] / О. Селявко, Е. Негодина // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 14-15.

В статье предлагаются идеи и игры, которые используются в детском саду в работе с гиперактивными детьми.

Белькевич, К.
Счастливая память, или Моя семья и другие картинки [Текст] / К. Белькевич // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 16-17.

О проекте Государственного литературного музея "Счастливая память, или Моя семья и другие картинки", который проводится в рамках конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина.

Рымарь, И.
Весна: как не заболеть [Текст] / И. Рымарь // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 18.

Несколько рекомендаций воспитателям детского сада как защититься от болезней самому и не заразить детей.

Тюттерин, Д.
Подарки к 8 Марта [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 20-25.

Предлагается серия подарков, которые могут сделать своими руками взрослые вместе с детьми.

Тюттерин, Д.
Незнайка на Луне [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 26-27.

Предлагается сценарий игры, цель которой познакомить детей с особенностями труда и жизни космонавтов.

Сёмина, Е.
Таинственный воздух [] / Е. Сёмина // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 29-31.

Автор предлагает провести для дошкольников серию опытов, чтобы они узнали, что такое воздух, какой он, зачем он нужен.

Маркович, О.
Мастер-класс по изготовлению тюльпана в технике квиллинг [Текст] / О. Маркович // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 32-35.

Пошаговая технология изготовления тюльпана в технике квиллинг (искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги).
Колосова, С.
Проект "Экологическая тропа" [Текст] / С. Колосова // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 36-39.

Автор знакомит с работой по воплощению в жизнь проекта "Экологическая тропа", разработанного "Центром развития ребенка - детский сад № 44 "Веселые нотки" города Северодвинска. Обустроив территорию вокруг детского сада, сотрудники решили множество задач сразу, в том числе, экологическое просвещение дошкольников, привитие экологической культуры и прочее.

Лиханова, К.
Необыкновенное приключение по сказке «Колобок» [Текст] / К. Лиханова // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 40-41.

Представлен сценарий занятия для младших дошкольников с применением элементов теории решения изобретательских задач.

Ефремова , Т.
Коврик настроения [Текст] / Т. Ефремова // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 46-47.

О корректировке эмоциональной сферы детей в детском садике для создания положительного эмоционального климата в группе.

Никитина, К.
Базовая структура садотерапии [Текст] / К. Никитина // Дошкольное образование. - 2016. - N 3. - С. 48-51.

По каким принципам составляется первичный план сада.
Аватара пользователя
Angel
Библиотекарь
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 13:33

Re: НОВОЕ В ПЕРИОДИКЕ. Педагогические науки.

Сообщение Angel » 24 сен 2016, 10:20

Дошкольное образование. - 2016. - N 4.


Десять профессиональных навыков, которые очень помогают в работе и не требуют университетского образования [Текст] // Дошкольное образование. - 2016. - N 4. - С. 6-7.
Автор рассказывает, зачем воспитателю нужны такие профессиональные навыки, как умение фотографировать и делать красивые презентации, знание птиц, деревьев, растений, способность показать простые фокусы, сделать простые и забавные рисунки, использовать различные новые технологии изобразительной деятельности и прочее.

Мазурчук, Л.
ТРИЗ: изобретательские задачи [Текст] / Л. Мазурчук, Н. Аджакова // Дошкольное образование. - 2016. - N 4. - С. 16-18.

Авторы предлагают примеры характерных игр для теории решения изобретательских задач с детьми дошкольного возраста, цель которых - способствовать развитию мыслительной деятельности и творческого воображения.

Саватеева, М.
Как правильно воспитывать двойняшек [Текст] / М. Саватеева // Дошкольное образование. - 2016. - N 4. - С. 19.

Рекомендации родителям, воспитывающим близнецов.
Эйдлин, В.
Расскажи своими словами [Текст] / В. Эйдлин // Дошкольное образование. - 2016. - N 4. - С. 20-22.

Об особенностях раннего детского чтения в беседе с психологом Владимиром Эйдлиным.

Тюттерин, Д.
Домики, хижины и вигвамы [Текст] / Д. Тюттерин // Дошкольное образование. - 2016. - N 4. - С. 23-29.

Автор предлагает как простые и бюджетные варианты домиков, предназначенных для детских забав, так и сложные конструкции.

Зымалева, Л.
Красота повседневной жизни [Текст] : основы дизайна для дошкольников / Л. Зымалева // Дошкольное образование. - 2016. - N 4. - С. 32-36.

Автор акцентирует внимание на роли дизайна в развитии у ребенка повседневного художественного вкуса, обращает внимание на определенные техники, которые могут быть использованы для выполнения дизайнерских работ и предлагает список тем для ознакомления с основами дизайна.
Ответить