Статьи наших преподавателей в центральной печати
Модератор: Полина
- Valeri
- Администратор
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 13:23
- Откуда: Шадринск
- Контактная информация:
Re: Статьи наших преподавателей в центральной печати
Едиханова, Юлия Мансуровна. Исследовательские подходы к определению детских общественных отношений [Текст] / Ю. М. Едиханова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения : журн. для занятий с детьми. - 2017. - N 5. - С. 4-9. - Библиогр.: с. 9.
Анализ основных тенденций и направлений исследований, посвященных изучению детских отношений в процессе общения дошкольников с другими людьми показал, что такие взаимоотношения составляют основу формирования базовых категорий духовно-нравственного развития, утверждающих смыслозначимые и сильные переживания. рассмотрены исследовательские подходы к определению детских общественных отношений.
Анализ основных тенденций и направлений исследований, посвященных изучению детских отношений в процессе общения дошкольников с другими людьми показал, что такие взаимоотношения составляют основу формирования базовых категорий духовно-нравственного развития, утверждающих смыслозначимые и сильные переживания. рассмотрены исследовательские подходы к определению детских общественных отношений.
_________________________
- Valeri
- Администратор
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 13:23
- Откуда: Шадринск
- Контактная информация:
Re: Статьи наших преподавателей в центральной печати
Касьянова, Людмила Геннадьевна. Ознакомление дошкольников с народными промыслами и ремеслами [Текст] / Л. Г. Касьянова // Дошкольное воспитание : науч. - метод. журн. - 2017. - N 10. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49.
В статье обоснована актуальность проблемы ознакомления детей дошкольного возраста с народными промыслами и ремеслами Шадринского края.
В статье обоснована актуальность проблемы ознакомления детей дошкольного возраста с народными промыслами и ремеслами Шадринского края.
_________________________
- Valeri
- Администратор
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 13:23
- Откуда: Шадринск
- Контактная информация:
Re: Статьи наших преподавателей в центральной печати
Проектирование культурно-образовательной платформы по продвижению нематериального русского культурного наследия в России и за рубежом [Текст] / О. В. Крежевских [и др.] // Педагогическое образование в России : науч. журн. - 2018. - N 1. - С. 197-208. - Библиогр.: с. 208.
Авторы статьи:
Крежевских Ольга Валерьевна
Каратаева Наталья Александровна
Елизова Елена Ивановна
Ланцевская Надежда Юрьевна
Максимовских Анна Геннадьевна
Нематериальное культурное наследие входит в перечень объектов, охраняемых ЮНЕСКО. Это понятие охватывает фольклорные традиции и жанры устного творчества, включая языки, зрелищные жанры, ритуалы и праздники, навыки и обычаи, традиционные ремесла. Носителями нематериального культурного наследия выступают люди, в чем состоит основная сложность его охраны. Авторами проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление доминирующего типа отношения к нематериальному русскому культурному наследию и его возрастной спецификации у студентов. Для проведения исследования разработан критериально-диагностический аппарат, включающий критерии, показатели и описательные характеристики типов отношения к русской национальной культуре у населения. В качестве методов исследования применено анкетирование и критерий Фишера для сравнения величин выборочных дисперсий двух рядов наблюдений. В результате исследования установлено, что доминирующий тип отношений отстраненно-уважительное. Также выявлены достоверные различия между первой (17-25 лет) и третьей (34 и старше) возрастными группами. На основе данных эмпирического исследования спроектирована культурно-образовательная платформа по продвижению нематериального русского культурного наследия в России и за рубежом. Под этой платформой понимается совокупность мотивационно-деятельностных технологий культурно-просветительской деятельности в детской и молодежной среде. Сюда входит создание специальных интернет-ресурсов, развитие волонтерского движения по продвижению русского языка и русской культуры в России и за рубежом, организация языковой школы, организация и проведение различных конкурсов и олимпиад по русскому языку, русскому языку как иностранному, русской литературе для отечественных и иностранных студентов, игровые, проектные технологии и др. Их применение обеспечивает повышение заинтересованности обучающихся, влияет на создание позитивного образа России как державы, обладающей ценным культурным, научным наследием и мощным инновационным потенциалом.
Авторы статьи:
Крежевских Ольга Валерьевна
Каратаева Наталья Александровна
Елизова Елена Ивановна
Ланцевская Надежда Юрьевна
Максимовских Анна Геннадьевна
Нематериальное культурное наследие входит в перечень объектов, охраняемых ЮНЕСКО. Это понятие охватывает фольклорные традиции и жанры устного творчества, включая языки, зрелищные жанры, ритуалы и праздники, навыки и обычаи, традиционные ремесла. Носителями нематериального культурного наследия выступают люди, в чем состоит основная сложность его охраны. Авторами проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление доминирующего типа отношения к нематериальному русскому культурному наследию и его возрастной спецификации у студентов. Для проведения исследования разработан критериально-диагностический аппарат, включающий критерии, показатели и описательные характеристики типов отношения к русской национальной культуре у населения. В качестве методов исследования применено анкетирование и критерий Фишера для сравнения величин выборочных дисперсий двух рядов наблюдений. В результате исследования установлено, что доминирующий тип отношений отстраненно-уважительное. Также выявлены достоверные различия между первой (17-25 лет) и третьей (34 и старше) возрастными группами. На основе данных эмпирического исследования спроектирована культурно-образовательная платформа по продвижению нематериального русского культурного наследия в России и за рубежом. Под этой платформой понимается совокупность мотивационно-деятельностных технологий культурно-просветительской деятельности в детской и молодежной среде. Сюда входит создание специальных интернет-ресурсов, развитие волонтерского движения по продвижению русского языка и русской культуры в России и за рубежом, организация языковой школы, организация и проведение различных конкурсов и олимпиад по русскому языку, русскому языку как иностранному, русской литературе для отечественных и иностранных студентов, игровые, проектные технологии и др. Их применение обеспечивает повышение заинтересованности обучающихся, влияет на создание позитивного образа России как державы, обладающей ценным культурным, научным наследием и мощным инновационным потенциалом.
_________________________
- Valeri
- Администратор
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 13:23
- Откуда: Шадринск
- Контактная информация:
Re: Статьи наших преподавателей в центральной печати
Пошехонова, Вера Адамашевна. Образовательная гуманитарная технология цифрового поколения [Текст] / В. А. Пошехонова // Педагогическое образование в России : науч. журн. - 2018. - N 5. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 20.
В статье рассматривается понятие «цифровое поколение» в работах зарубежных авторов, тенденции цифровизации процессов социализации детей и молодежи в категориях «хорошо плохо», «полезно вредно». Представлены диаметрально противоположные оценки последствий процессов цифровизации: от откровенно алармистских (акцент делается на цифровую зависимость) до панегирических (открытие ранее невиданных возможностей для развития человека). Характеризуются современные психолого-педагогические исследования проблемы обучения «цифрового поколения». Обсуждается правомерность терминов, рассматриваются многочисленные и интенсивные дискуссии, как общественные, так и профессиональные, вокруг теории Хоува и Штрауса. В свете понятия теории общности, рожденной в определенный исторический период, анализируется внедрение цифровых технологий в образование, характеризуются основные дебаты по проблематике цифровой грамотности. Описывается инновационная образовательная среда, охарактеризована перспектива развития цифровых технологий. Осмысляется теория четырех перемежающихся поколений, которые формируют цикл общественного развития, демонстрирующий повторение, когда ценности представителей пятого поколения имеют схожий характер с ценностями первого поколения с незначительными отличительными особенностями, обусловленными другим уровнем развития.
В статье рассматривается понятие «цифровое поколение» в работах зарубежных авторов, тенденции цифровизации процессов социализации детей и молодежи в категориях «хорошо плохо», «полезно вредно». Представлены диаметрально противоположные оценки последствий процессов цифровизации: от откровенно алармистских (акцент делается на цифровую зависимость) до панегирических (открытие ранее невиданных возможностей для развития человека). Характеризуются современные психолого-педагогические исследования проблемы обучения «цифрового поколения». Обсуждается правомерность терминов, рассматриваются многочисленные и интенсивные дискуссии, как общественные, так и профессиональные, вокруг теории Хоува и Штрауса. В свете понятия теории общности, рожденной в определенный исторический период, анализируется внедрение цифровых технологий в образование, характеризуются основные дебаты по проблематике цифровой грамотности. Описывается инновационная образовательная среда, охарактеризована перспектива развития цифровых технологий. Осмысляется теория четырех перемежающихся поколений, которые формируют цикл общественного развития, демонстрирующий повторение, когда ценности представителей пятого поколения имеют схожий характер с ценностями первого поколения с незначительными отличительными особенностями, обусловленными другим уровнем развития.
_________________________
- Valeri
- Администратор
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 13:23
- Откуда: Шадринск
- Контактная информация:
Re: Статьи наших преподавателей в центральной печати
Белоконь, Ольга Владимировна. Удовлетворенность качеством образовательных услуг среднего профессионального образования как управленческая проблема [Текст] / О. В. Белоконь, Н. Ю. Белова. - (Педагогическая статистика) // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 6. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 26-27.
Авторы статьи:
Белоконь Ольга Владимировна
Белова Надежда Юрьевна
Рассматриваются вопросы, посвященные достаточно актуальной и востребованной в современном обществе проблеме анализа степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством предоставления образования на примере среднего профессионального обучения. Приведены и проанализированы данные исследования, базирующегося на анкетировании студентов трех учебных заведений среднего профессионально образования города Шадринска Курганской области.
Авторы статьи:
Белоконь Ольга Владимировна
Белова Надежда Юрьевна
Рассматриваются вопросы, посвященные достаточно актуальной и востребованной в современном обществе проблеме анализа степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством предоставления образования на примере среднего профессионального обучения. Приведены и проанализированы данные исследования, базирующегося на анкетировании студентов трех учебных заведений среднего профессионально образования города Шадринска Курганской области.
_________________________
- Valeri
- Администратор
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 30 дек 2010, 13:23
- Откуда: Шадринск
- Контактная информация:
Re: Статьи наших преподавателей в центральной печати
Мельникова, Нина Васильевна. Генезис научной мысли о сознании человека [Текст] / Н. В. Мельникова, Ю. М. Едиханова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 5. - С. 50-53. - Библиогр. с. 53. - (Страничка психолога).
Авторы статьи:
Мельникова Нина Васильевна
Едиханова Юлия Мансуровна
В статье авторы представляет развитие научного знания о сознании и самосознании, показано изучение сознания человека философией, физиологией и психологией.
Авторы статьи:
Мельникова Нина Васильевна
Едиханова Юлия Мансуровна
В статье авторы представляет развитие научного знания о сознании и самосознании, показано изучение сознания человека философией, физиологией и психологией.
_________________________