Новые поступления. Учебные издания
Модератор: Valeri
Re: Новые поступления. Учебные издания
Подгорбунских Анастасия Александровна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель.
Ш143
П 441
Подгорбунских, А. А. Методическая разработка по домашнему чтению по книге Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен» [Текст] : для студентов 4 курса англ. отд-ния специальности Перевод и переводоведение / А. А. Подгорбунских ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : ШГПИ, 2011. - 60 с. - Б. ц. - Кн. только в электр. варианте.
Методическая разработка предназначена для студентов 4 курса английского отделения и включает задания для самостоятельной подготовки домашнего чтения и его контроля во время аудиторных занятий. Методическая разработка содержит в своей структуре лексические, лексико-грамматические задания, переводные упражнения, а также задания, направленные на формирование умений монологической и диалогической речи.
Ш143
П 441
Подгорбунских, А. А. Практикум по культуре речевого общения 2 иностранного языка (немецкий язык) [Текст] : в 2 ч. : для студентов 4 курса высш. учеб. заведений / А. А. Подгорбунских ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : ШГПИ, 2011. - Ч. 1. - 116 с. - Б. ц. - Кн. только в электр. варианте.
Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса английского отделения факультета иностранных языков и включает в себя базовый курс. Содержит тематически-ориентированные лексические блоки, проблемные аутентичные тексты, а также ряд упражнений лексического и содержательного характера,
способствующих совершенствованию коммуникативной компетенции студентов в основных ее составляющих: лингвистической, речевой, компенсаторной и др.
Ш143
П 441
Подгорбунских, А. А. Практикум по культуре речевого общения 2 иностранного языка (немецкий язык) [Текст] : в 2 ч. : для студентов 4 курса высш. учеб. заведений / А. А. Подгорбунских ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : ШГПИ, 2011. - Ч. 2. - 117 с. - Б. ц. - Кн. только в электр. варианте.
Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса английского отделения факультета иностранных языков и включает в себя базовый курс. Содержит тематически-ориентированные лексические блоки, проблемные аутентичные тексты, а также ряд упражнений лексического и содержательного характера,
способствующих совершенствованию коммуникативной компетенции студентов в основных ее составляющих: лингвистической, речевой, компенсаторной и др.
Re: Новые поступления. Учебные издания
Колосовская Татьяна Александровна – кандидат педагогических наук, доцент.
Ш14
П 691
Практикум по практической грамматике для студентов 2 курса [Текст] / Шадр. гос. пед. ин-т ; сост. Т. А. Колосовская. - Шадринск : ШГПИ, 2005. - 98 с. - Библиогр.: с. 96.
Практикум содержит основные темы по практической грамматике для студентов 2 курса и включает в себя разделы: "Существительное", "Прилагательное", "Глагол", а также упражнения к данным темам.
Практикум может быть использован студентами 2 курса, а также студентами 3 курса для повторения пройденного материала.
Re: Новые поступления. Учебные издания
Аксентьева Елена Андреевна – кандидат педагогических наук, ст. преподаватель.
- 1. Аксентьева, Е. А. Взаимообусловленность народного и педагогического образования в Зауралье во второй половине XIX – начале XX вв. [Текст] / Е. А. Аксентьева // Вестн. Шадр. гос. пед. ин-та : науч. журн. - 2011. - N 1. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 120.
2. Аксентьева, Е. А. Идеи личностно-ориентированного образования в школах Зауралья во второй половине 19 - начале 20 веков [Текст] / Е. А. Аксентьева // Проблемы личностно-ориентированного образования: культурологический, психолого-педагогический, технологический аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 29 марта 2007 г. / Шадр. гос. пед. ин-т. - М. ; Шадринск : ШГПИ, 2007. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41.
3. Аксентьева, Е. А. К вопросу о народном образовании в Зауралье в конце XIX - начале XX в. [Текст] / Е. А. Аксентьева // Вестн. Шадр. гос. пед. ин-та : науч. журн. - 2008. - N 1. - С. 151-155. - Библиогр. в конце ст.
4. Аксентьева, Е. А. К вопросу о теоретической и практической готовности будущего учителя к профессиональной деятельности [Текст] / Е. А. Аксентьева // Интегративный проект преподавания немецкого языка: психолого-педагогический, лингводидактический и лингвокультурологический аспекты : сб. материалов междунар. заоч. интерактива. - Шадринск, 2007. - С. 43-49.
5. Аксентьева, Е. А. Предпосылки подготовки учительских кадров в Южном Зауралье [Текст] / Е. А. Аксентьева // Вестн. Шадр. гос. пед. ин-та : науч. журн. - 2009. - N 1. - С. 165-170. - Библиогр. в конце ст.
6. Аксентьева, Е. А. Региональные особенности педагогического образования в Зауралье во второй половине XIX - начале XX вв. [Текст] / Е. А. Аксентьева // Школа будущего : науч.-метод. журн. - 2011. - N 2. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 51.
Re: Новые поступления. Учебные издания
Белоконь Ольга Владимировна - кандидат психологических наук, доцент.
Ю95
Б 435
Белоконь, О. В.
Кинесика [Текст] : учеб. пособие для студентов / О. В. Белоконь ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : Шадр. Дом Печати, 2010. - 203 с. - Библиогр.: с. 198-201.
В систему подготовки будущих специалистов сервисных специальностей входит учебная дисциплина «Кинесика». Ее актуальность обусловлена тем, что в настоящее время существует потребность в подготовке профессионалов, не только владеющих искусством общения на вербальном уровне, но и знающих невербальные способы установления эффективного контакта, умеющих строить отношения с людьми на «тонком» несловесном уровне, находить подход к ним, располагать их к себе. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха человека.
Дисциплина «Кинесика» носит интегративный характер и включает сведения из психологии, конфликтологии, менеджмента, семиотики, культурологии, этики, этикета и других отраслей знаний и практической деятельности.
Учебное пособие состоит из 7 глав, в которых приведены исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся изучением невербальной коммуникации. Особое внимание уделено таким разделам невербальной семиотики, как кинесика, окулесика, гаптика, проксемика, мимика, а также невербальной коммуникации мужчин и женщин.
Ю95Дисциплина «Кинесика» носит интегративный характер и включает сведения из психологии, конфликтологии, менеджмента, семиотики, культурологии, этики, этикета и других отраслей знаний и практической деятельности.
Учебное пособие состоит из 7 глав, в которых приведены исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся изучением невербальной коммуникации. Особое внимание уделено таким разделам невербальной семиотики, как кинесика, окулесика, гаптика, проксемика, мимика, а также невербальной коммуникации мужчин и женщин.
Б 43
Белоконь, О. В.
Психотехнологии лидерства [Текст] : учеб. пособие для студентов , обучающихся по специальности 080507 - Менеджмент организации / О. В. Белоконь ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : ШГПИ, 2010. - 112 с. - Библиогр.: с. 99-105.
Учебное пособие содержит данные исследований проблемы лидерства зарубежных и отечественных ученых, рассматриваются детерминанты эффективности лидерства. Представлены различные психотехнологии лидерства, способствующие повышению лидерского потенциала и эффективному взаимодействию руководителей с подчиненными.
Re: Новые поступления. Учебные издания
Мельникова Нина Васильевна - доктор психологических наук, профессор.
- 1. Мельникова, Н. В. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов фак. педагогики и психологии / Н. В. Мельникова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, Шадр. фил. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : Исеть, 2005. - 115 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свободный.
Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части даются научные сведения о сущности методологии, её функций, видах, формах применения. Предлагается структура психологического исследования, его эволюционное назначение. Во второй части пособия описываются методы психологического исследования с программно - целевым назначением в их широкой классификации. Даётся подробная характеристика каждого метода с его положительными и отрицательными сторонами, предлагается методологический инструментарий, который необходимо использовать педагогам и психологам в своей работе с испытуемыми разного возраста и профессиональной направленности.
2. Мельникова, Н. В. Семья: дети – отношения – родители [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов фак. "Педагогика и психология" / Н. В. Мельникова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, Шадр. фил. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : Исеть, 2003. - 102 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свободный.
В учебном пособии определены методологические подходы к вопросам семьи, семейного воспитания, разного вида взаимоотношений. Показана их проблематичность, содержание этической насыщенности, эволюционный характер межпоколенных отношений. Через типологию семейного воспитания рассмотрена психолого-педагогическая зрелость родителей. Предложен перечень литературы в конце каждого параграфа, наиболее актуальные темы для выполнения контрольных работ, несложные диагностические задания.
Re: Новые поступления. Учебные издания
Ланцевская (Деткова) Надежда Юрьевна - доцент кафедры философии и социальных коммуникаций, кандидат культурологии.
Ланцевская, Н. Ю. "Как я был ластиком": теория и практика развития креативной письменной речи [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. Ю. Ланцевская, Т. В. Кыштымова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Шадринск : ШГПИ, 2013. - 59 с. : табл. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Сведения об авт.: с. 59. - Библиогр.: с. 57.
Пособие адресовано учащимся старших классов, абитуриентам, студентам факультета русской и западноевропейской филологии, а также практикующим учителям-словесникам, и предназначено для развития навыков создания оригинальных письменных текстов на основе личного
опыта или художественного произведения. Включает упражнения по развитию богатства письменной речи, универсальные этапы и правила конструирования текста, алгоритмы написания текстов творческих жанров, примеры сочинений в каждом из рассмотренных жанров.
Пособие адресовано учащимся старших классов, абитуриентам, студентам факультета русской и западноевропейской филологии, а также практикующим учителям-словесникам, и предназначено для развития навыков создания оригинальных письменных текстов на основе личного
опыта или художественного произведения. Включает упражнения по развитию богатства письменной речи, универсальные этапы и правила конструирования текста, алгоритмы написания текстов творческих жанров, примеры сочинений в каждом из рассмотренных жанров.
Re: Новые поступления. Учебные издания
Коурова Ольга Ивановна - заведующая кафедрой русского языка, профессор, доктор филологических наук.
Коурова, О. И. История русского языка [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : [s. n.], 2010. - 170 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 166-168.
В учебно-методическом пособии «История русского языка» представлены краткие лекции, объединяющие три раздела курса: «Историческую фонетику», «Историческую морфологию» и «Историю русского литературногоязыка». В конце пособия имеются методические указания по чтению, переводу, комплексному анализу древнерусских текстов и историческому комментированию фактов современного русского языка.
Учебно-методическое пособие издано в помощь студентам филологического факультета педагогических институтов.
Коурова, О. И. Традиционно-поэтическая лексика и фразеология как явление исторической стилистики [Электронный ресурс] : пособие по спецкурсу / О. И. Коурова. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 1997. - 136 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 129-135.
Предлагаемое пособие представляет исследование по истории русского литературного языка. На материале стилистически замкнутой лексико-фразеологической группы показана сложность становления норм словоупотребления в языке XIX века. Раскрытие темы связано с понятием нормы как исторической категории.
Коурова, О. И. Краткий курс лекций по истории русского языка [Электронный ресурс] : для студентов заоч. отд-ния филол. фак. / О. И. Коурова. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : [s. n.], 1999 - 2000
. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог.
Ч. 1 : Историческая фонетика. - 54 с. - Библиогр. в конце ст.
Коурова, О. И. Краткий курс лекций по истории русского языка [Электронный ресурс] : для студентов заоч. отд-ния филолог. фак. / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 1999 - 2000
. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог.
Ч. 2 : Историческая грамматика. - 2000. - 64 с.
Коурова, О. И. История русского языка [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие в помощь студентам филолог. фак. / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2002. - 65 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр. в конце разд.
Коурова, О. И. История русского литературного языка [Электронный ресурс] : рабочая программа в помощь студентам 4 курса фак. рус. яз. и лит. / О. И. Коурова. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 1996. - 60 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 4-5.
Коурова, О. И. Выпускная квалификационная работа по русскому языку [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2008. - 23 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 22.
Коурова, О. И. Лексикология и фразеология [Электронный ресурс] : рабочая прогр. в помощь студентам 1 курса филолог. фак. / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2000. - 48 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог.
В учебно-методическом пособии «История русского языка» представлены краткие лекции, объединяющие три раздела курса: «Историческую фонетику», «Историческую морфологию» и «Историю русского литературногоязыка». В конце пособия имеются методические указания по чтению, переводу, комплексному анализу древнерусских текстов и историческому комментированию фактов современного русского языка.
Учебно-методическое пособие издано в помощь студентам филологического факультета педагогических институтов.
Коурова, О. И. Традиционно-поэтическая лексика и фразеология как явление исторической стилистики [Электронный ресурс] : пособие по спецкурсу / О. И. Коурова. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 1997. - 136 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 129-135.
Предлагаемое пособие представляет исследование по истории русского литературного языка. На материале стилистически замкнутой лексико-фразеологической группы показана сложность становления норм словоупотребления в языке XIX века. Раскрытие темы связано с понятием нормы как исторической категории.
Коурова, О. И. Краткий курс лекций по истории русского языка [Электронный ресурс] : для студентов заоч. отд-ния филол. фак. / О. И. Коурова. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : [s. n.], 1999 - 2000
. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог.
Ч. 1 : Историческая фонетика. - 54 с. - Библиогр. в конце ст.
Коурова, О. И. Краткий курс лекций по истории русского языка [Электронный ресурс] : для студентов заоч. отд-ния филолог. фак. / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 1999 - 2000
. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог.
Ч. 2 : Историческая грамматика. - 2000. - 64 с.
Коурова, О. И. История русского языка [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие в помощь студентам филолог. фак. / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2002. - 65 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр. в конце разд.
Коурова, О. И. История русского литературного языка [Электронный ресурс] : рабочая программа в помощь студентам 4 курса фак. рус. яз. и лит. / О. И. Коурова. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 1996. - 60 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 4-5.
Коурова, О. И. Выпускная квалификационная работа по русскому языку [Электронный ресурс] : метод. рекомендации / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2008. - 23 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 22.
Коурова, О. И. Лексикология и фразеология [Электронный ресурс] : рабочая прогр. в помощь студентам 1 курса филолог. фак. / О. И. Коурова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2000. - 48 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: по паролю. - Имеется печ. аналог.
Re: Новые поступления. Учебные издания
Дзиов Артур Русланович - первый проректор ШГПИ, и.о. ректора ШГПИ,
профессор кафедры философии и социальных коммуникаций;
кандидат филологических наук, доцент.
Дзиов, А. Р. История зарубежной литературы [Электронный ресурс] : метод. пособие по курсам "История зарубеж. лит. сред. веков и эпохи Возрождения" и "История зарубеж. лит. XVII-XVIII вв." для студентов оч. и заоч. отд-ний филолог. фак. / А. Р. Дзиов ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2002. - 37 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свободный. - Имеется печ. аналог. - Библиогр.: с. 33-34. - Б. ц.
Курс “История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения” изучается студентами во 2 семестре 1 курса, сразу же вслед за курсом “История античной литературы”. Его значение в системе профессиональной подготовки студента-филолога определяется многими факторами: изучаемая эпоха охватывает более чем тысячелетний период развития европейской культуры, в течение которого были созданы значительные духовные ценности, формирование представления о которых совершенно необходимо для будущего учителя-словесника, в этот период европейская литература пережила несколько разнообразных и сложных этапов своего развития, в ходе которых развивалась и совершенствовалась система родов и жанров, художественных средств. Созданное в этот период не только представляет самостоятельную и очень значительную художественную ценность, но и является фундаментом для всей последующей истории развития литературы.
Курс «История зарубежной литературы 17-18 веков» изучается в 3 семестре, на 2 курсе. Эта эпоха в духовном развитии Европы отличается чрезвычайной насыщенностью. Она связана со становлением нового цивилизационного уклада европейской жизни, в котором противоречиво сочетаются старое и новое, средневековое и буржуазное. Драматическая противоречивость времени нашла свое отражение в литературе, которую отличают черты новаторства, необычайная динамика художественных исканий, смена стилей, направлений. Достижения литературы барокко, классицизма, Просвещения чрезвычайно значимы для последующего развития духовной культуры человечества.
Оба курса изучаются одновременно с соответствующими курсами истории отечественной литературы. Следует обратить внимание на параллелизм некоторых художественных явлений, в ходе изучения предметов студентам надо шире использовать приемы компаративного анализа.
Структура курсов включает в себя как лекционные занятия, так и семинары, на которых рассматриваются те или иные произведения, что подразумевает необходимость самостоятельной работы студентов. Отдельные темы и вопросы выносятся на индивидуальные собеседования, включаются в списки контрольных заданий и вопросов.
Дзиов, А. Р. История русской литературы ХХ в. [Электронный ресурс] : метод. пособие для студентов филолог. фак., обучающихся по специальности 050301 Русский язык и литература / А. Р. Дзиов ; ред. С. Б. Борисов. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2006. - 48 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свободный. - Имеется печ. аналог. - Б. ц.
Курс «История русской литературы XX века» изучается студентами в течение четырех последних семестров. Его значение в системе профессиональной подготовки студента-филолога определяется многими факторами: изучаемая эпоха охватывает духовно насыщенный вековой период развития русской культуры, в течение которого были созданы значительные духовные ценности, формирование представления о которых необходимы для будущего учителя-словесника. В это время русская литература пережила несколько разнообразных и сложных этапов своего развития, в ходе которых развивалась и совершенствовалась система литературных жанров и художественных средств. Драматическая противоречивость времени нашла свое отражение в литературе, которую отличают черты новаторства, необычайная динамика художественных исканий, стремительная смена стилей и направлений.
Курс «История русской литературы XX века» изучается одновременно с соответствующими курсами истории зарубежной литературы. Следует обратить внимание на параллелизм некоторых художественных явлений, в ходе изучения предметов студентам надо шире использовать приемы компаративного анализа.
Структура курсов включает в себя как лекционные занятия, так и семинары, на которых рассматриваются те или иные произведения, что подразумевает необходимость самостоятельной работы студентов. Отдельные темы и вопросы выносятся на индивидуальные собеседования, включаются в списки контрольных заданий и вопросов.
В методическое пособие включены следующие материалы, способствующие более успешному овладению знаниями по изучаемому курсу: программа курса, составленная на основании соответствующей Примерной программы, планы практических занятий и задания к ним, задания и вопросы для самостоятельной работы студентов, основная и дополнительная литература, методические указания для преподавателей и студентов.
Курс “История зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения” изучается студентами во 2 семестре 1 курса, сразу же вслед за курсом “История античной литературы”. Его значение в системе профессиональной подготовки студента-филолога определяется многими факторами: изучаемая эпоха охватывает более чем тысячелетний период развития европейской культуры, в течение которого были созданы значительные духовные ценности, формирование представления о которых совершенно необходимо для будущего учителя-словесника, в этот период европейская литература пережила несколько разнообразных и сложных этапов своего развития, в ходе которых развивалась и совершенствовалась система родов и жанров, художественных средств. Созданное в этот период не только представляет самостоятельную и очень значительную художественную ценность, но и является фундаментом для всей последующей истории развития литературы.
Курс «История зарубежной литературы 17-18 веков» изучается в 3 семестре, на 2 курсе. Эта эпоха в духовном развитии Европы отличается чрезвычайной насыщенностью. Она связана со становлением нового цивилизационного уклада европейской жизни, в котором противоречиво сочетаются старое и новое, средневековое и буржуазное. Драматическая противоречивость времени нашла свое отражение в литературе, которую отличают черты новаторства, необычайная динамика художественных исканий, смена стилей, направлений. Достижения литературы барокко, классицизма, Просвещения чрезвычайно значимы для последующего развития духовной культуры человечества.
Оба курса изучаются одновременно с соответствующими курсами истории отечественной литературы. Следует обратить внимание на параллелизм некоторых художественных явлений, в ходе изучения предметов студентам надо шире использовать приемы компаративного анализа.
Структура курсов включает в себя как лекционные занятия, так и семинары, на которых рассматриваются те или иные произведения, что подразумевает необходимость самостоятельной работы студентов. Отдельные темы и вопросы выносятся на индивидуальные собеседования, включаются в списки контрольных заданий и вопросов.
Дзиов, А. Р. История русской литературы ХХ в. [Электронный ресурс] : метод. пособие для студентов филолог. фак., обучающихся по специальности 050301 Русский язык и литература / А. Р. Дзиов ; ред. С. Б. Борисов. - Электрон. текстовые дан. - Шадринск : ШГПИ, 2006. - 48 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. - Режим доступа: свободный. - Имеется печ. аналог. - Б. ц.
Курс «История русской литературы XX века» изучается студентами в течение четырех последних семестров. Его значение в системе профессиональной подготовки студента-филолога определяется многими факторами: изучаемая эпоха охватывает духовно насыщенный вековой период развития русской культуры, в течение которого были созданы значительные духовные ценности, формирование представления о которых необходимы для будущего учителя-словесника. В это время русская литература пережила несколько разнообразных и сложных этапов своего развития, в ходе которых развивалась и совершенствовалась система литературных жанров и художественных средств. Драматическая противоречивость времени нашла свое отражение в литературе, которую отличают черты новаторства, необычайная динамика художественных исканий, стремительная смена стилей и направлений.
Курс «История русской литературы XX века» изучается одновременно с соответствующими курсами истории зарубежной литературы. Следует обратить внимание на параллелизм некоторых художественных явлений, в ходе изучения предметов студентам надо шире использовать приемы компаративного анализа.
Структура курсов включает в себя как лекционные занятия, так и семинары, на которых рассматриваются те или иные произведения, что подразумевает необходимость самостоятельной работы студентов. Отдельные темы и вопросы выносятся на индивидуальные собеседования, включаются в списки контрольных заданий и вопросов.
В методическое пособие включены следующие материалы, способствующие более успешному овладению знаниями по изучаемому курсу: программа курса, составленная на основании соответствующей Примерной программы, планы практических занятий и задания к ним, задания и вопросы для самостоятельной работы студентов, основная и дополнительная литература, методические указания для преподавателей и студентов.
Re: Новые поступления. Учебные издания
Каратаева Наталья Александровна - кандидат педагогических наук, доцент.
Каратаева, Н. А. Воспитание уважительного отношения к традициям семьи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по спецкурсу для студентов фак. дошк. и соц. педагогики и психологии по специальности 030900 «Дошк. педагогика и психология» / Н. А. Каратаева. - Электрон. текстовые дан. (1 файл в формате PDF). - Шадринск : ШГПИ, 2003. - 110 с. - Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации . - Режим доступа: свободный.
Учебно-методическое пособие написано в соответствии с программой курса «Дошкольная педагогика», изучаемого на факультете дошкольной и социальной педагогики и психологии. В нем освещаются вопросы задействования традиционной семейной культуры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Учебное пособие предназначено для студентов факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии.
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие / С. М. Зырянова [и др.] ; Шадр. гос. пед. ин-т. - 3-е изд., испр. и доп. - Шадринск : ШГПИ, 2011. - 216 с. - Библиогр. в конце разд. - Библиогр.: с. 209-216.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственного стандарта подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений по специальности 050703 – Дошкольная педагогика и психология. Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов социально-нравственного воспитания дошкольников. Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по достаточно сложной проблеме социально-нравственного воспитания.
Учебно-методическое пособие написано в соответствии с программой курса «Дошкольная педагогика», изучаемого на факультете дошкольной и социальной педагогики и психологии. В нем освещаются вопросы задействования традиционной семейной культуры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Учебное пособие предназначено для студентов факультета дошкольной и социальной педагогики и психологии.
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие / С. М. Зырянова [и др.] ; Шадр. гос. пед. ин-т. - 3-е изд., испр. и доп. - Шадринск : ШГПИ, 2011. - 216 с. - Библиогр. в конце разд. - Библиогр.: с. 209-216.
Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственного стандарта подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений по специальности 050703 – Дошкольная педагогика и психология. Данное пособие предназначено студентам очного и заочного обучения для усвоения основных вопросов социально-нравственного воспитания дошкольников. Материал пособия поможет студентам углубить и систематизировать знания по достаточно сложной проблеме социально-нравственного воспитания.