Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Приглашаем обсудить работу библиотеки. Режим работы, обслуживание, услуги и т.д.

Модераторы: Natl, Natali

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 01 ноя 2023, 15:12

Презентация дарственной коллекции газет Зауралья

27 октября 2023 года в читальном зале библиотеки Шадринского университета состоялась презентация дарственной коллекции газет,
пополнившей фонд периодических изданий библиотеки университета.


До сегодняшнего дня в библиотеке имелись годовые комплекты шадринских и курганских газет, начиная со второй половины XX века. Благодаря дару шадринского предпринимателя Николая Александровича Тютюева фонд научной библиотеки старейшего вуза Зауралья пополнился десятками редчайших годовых подшивок шадринской периодики с начала 1930-х годов. Это газеты города Шадринска, Шадринского и Батуринского районов Курганской области:
• «Шадринский рабочий»,
• «За сталинский урожай»,
• «Путь к коммуне»,
• «Авангард»,
• «Сельская новь».

В результате в фонд библиотеки официально было включено более восьмидесяти годовых комплектов местной периодики – это более десяти тысяч номеров, с высокой степенью точности отражавшие события местной жизни. Периодические издания - уникальный источник познания прошлого Родины. На четверть века углубился слой достоверного знания об истории повседневной жизни небольшого провинциального города и района Зауралья. Это позволит современному исследователю полнее познать историю и малой Родины, и России в целом!


На базе газет, хранящихся в фонде библиотеки Шадринского университета уже были подготовлены и увидели свет такие издания:
• Борисов, С. Б. Литературный процесс в Курганской области в начале 1970-х гг. (по материалам газеты "Молодой ленинец") : монография / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2022. - 199 с. - Библиогр.: с. 198. - Текст : непосредственный.
• Борисов, С. Б. Литературный процесс в Шадринске в 1950-е гг. : монография / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2023. - 164 с. - Библиогр.: с. 162-163. - Текст : непосредственный.
• Борисов, С. Б. Литературный процесс в Шадринске в первой половине XX века : монография / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2023. - 142 с. - Библиогр.: с. 140-141. - Текст : непосредственный.
• Борисов, С. Б. Образы Шадринска в русской поэзии : монография / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2021. - 116 с. : портр. - Библиогр.: с. 110-114. - Текст : непосредственный.
• Борисов, С. Б. Политическая жизнь Шадринска в первой четверти XX века : монография / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2021. - 143 с. : фот. - Библиогр.: с. 137-142. - Текст : непосредственный.
• Общественно-политическая составляющая СМИ малого города: история и современность : учеб. пособие / ред.: Ю. А. Ястремская, Ю. А. Шуплецова. - Шадринск : ШГПИ, 2015. - 180 с. - Библиогр.: с. 173-180. - Текст : непосредственный.
• Становление и развитие региональной журналистики (СМИ г. Шадринска) : учеб. пособие / О. С. Мамонтова, Е. А. Соколова, Ю. А. Шуплецова ; под ред. Ю. А. Шуплецовой. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2009. - 185 с. - Библиогр.: с. 183-184. - Текст : непосредственный.



Присутствовавшая на презентации кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин Ю.А. Ястремская рассказала о своем опыте использования газетного фонда университета в процессе работы над кандидатской диссертацией и подчеркнула, что с появлением уникальных газетных подшивок появилась реальная возможность расширить тематику научно-исследовательских проектов ученых и студентов университета.


Участвовавшие в презентации студенты-бакалавры 1 курса Гуманитарного института (профили подготовки «Русский язык и литература, журналистика», «История, обществознание», «Право и правоохранительная деятельность») имели возможность, листая пожелтевшие страницы газет, окунуться в атмосферу событий, происходивших более 70-80 лет назад, почувствовать веяние эпохи, представить повседневную жизнь своих земляков.

В завершение Н.А. Тютюев ответил на многочисленные вопросы участников презентации.
Под аплодисменты присутствующих Н.А. Тютюеву были вручены Благодарственное письмо от имени исполняющего обязанности ректора Шадринского университета А.Р. Дзиова и энциклопедическое издание, посвященное истории нашего города.


Уважаемые читатели! Газеты доступны для изучения всем желающим в читальном зале библиотеки
(учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163).
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 10 ноя 2023, 13:46

"Зеркало" общества
Лекция-обзор "Периодическая печать России как исторический источник"


Своеобразным "зеркалом" общества называют периодическую печать (синоним – "повременная печать", "пресса") некоторые исследователи истории, поскольку на страницах газет и журналов с большой долей точности отражаются события, происходящие в обществе. Еще в 1849 г. в одной из работ Карл Маркс и Фридрих Энгельс говорили о конкретной задаче прессы – "отражение текущей истории во всей ее полноте".

В рамках изучения учебной дисциплины "Источниковедение" 8 ноября 2023 г. в читальном зале библиотеки была проведена лекция-обзор, на которой присутствовали студенты группы 327б Гуманитарного института (направление подготовки "История, обществознание").


Обсуждение темы "Периодическая печать России как исторический источник" началось со знакомства с российскими журналами второй половины XIX – начала XX вв. "Русская мысль" и "Исторический вестник". Оба этих журнала входят в состав фонда редких книг библиотеки университета. Студенты самостоятельно пролистали отдельные номера журналов из годовых комплектов, начиная с 1887 года, познакомились со структурой, содержанием, кругом сотрудников редакции и авторов.

В ходе мероприятия Е.А. Бурлакова (зав. библиотекой ШГПУ) кратко представила историю формирования коллекции редких книг в составе библиотечного фонда.
Особый, живой интерес вызвали экземпляры книжных памятников, представленные слушателям. Это издания последней четверти XVIII, вышедшие в свет в типографии при императорской Академии наук в Санкт-Петербурге:

Царственной летописец : Содержащей российскую историю от 6622/1114 году, то есть от начала царствования великаго князя Владимира Всеволодича Мономаха до 6980/1472 году, то есть до покорения Новагорода под власть великаго князя Василья Ивановича, после учиненнаго бунту в Новегороде происками Марфы Посадницы и ея детей. – Санкт-Петербург : При Императорской Академии наук, 1772. – 439 с.

Эйлер, Леонард (1707-1783). Универсальная арифметика. Том 1: содержащий в себе все образы алгебраическаго вычисления / Г. Леонгарда Ейлера ; Переведенная с немецкаго подлинника студентами Петром Иноходцовым и Иваном Юдиным. – 2-м тиснением. – Санкт-Петербург : При Императорской Академии наук, 1787. – 368 с.
Студенты, вооружившись защитными перчатками (чтобы уберечь от повреждений переплет и страницы ценных книг), имели возможность взять раритеты в руки и пролистать.
С электронными версиями журналов можно ознакомиться:
• «Русская мысль» – Национальная электронная библиотека; Президентская библиотеке им. Б. Н. Ельцина
• «Исторический вестник» – электронная библиотека Руниверс; Электронная библиотека Государственной публичной исторической библиотеки России (ГПИБ России)
• Новинки журналов «Русская мысль» и «Исторический вестник» – Журналы онлайн. Свежая пресса


Вторая часть встречи была посвящена изучению региональной периодики, которая является ценнейшим источником достоверного знания о разнообразных сторонах жизни определенного города или села, об истории повседневной жизни людей различных регионов нашей великой страны. Речь шла о газетах, выпускавшихся в разные периоды в Шадринске – небольшом провинциальном городе Зауралья.
Объектами изучения стали годовые комплекты газет, охватывающие период с начала 1930-х гг., включая и годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., до середины прошлого столетия:
"Путь к коммуне",
"Шадринский рабочий",
"Авангард",
"Сельская новь",
"Шадринская правда".
Эти издания были получены в дар от шадринского предпринимателя Н.А. Тютюева летом 2023 года. Листая пожелтевшие страницы газет, студенты смогли окунуться в атмосферу событий, происходивших более 70-80 лет назад, почувствовать веяние эпохи, представить повседневную жизнь своих земляков.

В завершение мероприятия кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и права С.А. Парфенова поблагодарила сотрудников библиотеки за представившуюся уникальную возможность для студентов-историков 327-й группы провести источниковедческий анализ, дать внешнюю и внутреннюю критику редких журналов и газет.

Уважаемые читатели! Газеты доступны всем желающим в читальном зале библиотеки ШГПУ
(учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163).
С изданиями редкого фонда также можно ознакомиться в читальном зале по предварительной заявке.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 28 дек 2023, 12:50

«Развитие науки в малых городах России» : лекция-обзор С.Б. Борисова


1 декабря 2023 года в рамках взаимодействия с Российским обществом «Знание» в читальном зале библиотеки ШГПУ состоялась лекция доктора культурологии, профессора кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин Шадринского университета Сергея Борисовича Борисова на тему «Развитие науки в малых городах России».
Предваряя лекцию, сотрудники библиотеки Кулакова С.В. и Перминова Е.А. познакомили слушателей, студентов Гуманитарного института Шадринского университета, с биографией и основными вехами научного пути С.Б. Борисова.

Сергей Борисович поделился своими размышлениями о современном этапе российской науки, рассказал о перспективах развития науки в малых российских городах, о развитии науки в Шадринском университете и собственных научных исследованиях.
Для слушателей была организована выставка-просмотр «Научные труды С.Б. Борисова». Студенты смогли погрузиться в мир научных исследований по «русскому детству», в мир «игр и забав» и сферу «повседневной жизни россиян», пролистать многочисленные научные монографии, энциклопедии и словари, подготовленные С.Б. Борисовым, а также журналы с его публикациями.
Лекция завершилась видеопрезентацией научных трудов С.Б. Борисова за последние три года, сопровождаемая краткой характеристикой этих изданий.

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 01 фев 2024, 13:58

Встреча С.Б. Борисова с учителями и студентами
30 января 2024 г. в читальном зале библиотеки состоялась встреча Сергея Борисовича Борисова (доктора культурологии, ученого, краеведа) с учителями истории Шадринского района и студентами заочного отделения Гуманитарного института. Темы для обсуждения : "Использование краеведческой литературы на уроках истории" и "История и культура Урала".

Для проведения встречи были развернуты тематические книжно-журнальные экспозиции «История российской повседневности» и «Уральская художественная культура».
В своем выступлении С.Б. Борисов дал подробный историографический обзор публикаций по антропологии и истории повседневности. Он рассмотрел как зарубежные, так и отечественные труды данной тематики, представил вклад Шадринского университета в разработку проблем локальной истории, микроистории, культуры повседневности, историко-культурного краеведения, антропологии детства.
Во второй части выступления Сергей Борисович представил обзор исследований культуры Урала. Он дал характеристику литературе, напечатанной в издательствах Екатеринбурга и Челябинска, рассказал об истории исследований литературы и культуры Урала в Шадринском университете.
Слушатели имели возможность непосредственно познакомиться с книгами обозреваемой тематики, в том числе десятками книг, изданных в Шадринском университете.
"Изучать историю - это интересно!" - такими словами закончил лекцию Сергей Борисович, подчеркнув, что краеведческий материал очень важен для уроков истории.
Последний раз редактировалось Полина 21 май 2024, 08:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 12 фев 2024, 11:53

Открытый диалог с ученым : встреча студентов с профессором Л.П. Качаловой


В рамках Недели российской науки в педагогических университетах и колледжах РФ 9 февраля 2024 года в читальном зале библиотеки Шадринского университета состоялась встреча-диалог с педагогом-исследователем, доктором педагогических наук, профессором, заведующим кафедрой педагогики Шадринского университета Людмилой Павловной Качаловой.
В начале встречи слушатели, студенты Гуманитарного института Шадринского университета, познакомились с биографией и основными вехами научного пути Л.П. Качаловой.
В ходе встречи Людмила Павловна поделилась своими размышлениями о современном развитии педагогики, о развитии педагогической науки в Шадринском университете, о реальной возможности для студентов заняться научными изысканиями. Добрыми словами вспомнила и своих научных наставников, и своих многочисленных талантливых аспирантов, которые стали остепененными специалистами, а многие являются преподавателями Шадринского университета.


Прозвучали интересные, разноплановые вопросы: о выборе профессии педагога, личностных качествах ученого, о пути в науку, почему учитель является исследователем, о роли педагога как классного руководителя, читательских пристрастиях, актуальных разработках проблем современной педагогической науки. Ответы ученого были столь же интересны и искренны. Кроме того, Людмила Павловна дала практические советы, как, обучаясь в вузе, влиться в научно-исследовательскую деятельность и выбрать тему для научного исследования.
Людмила Павловна с увлечением говорила о своей профессии, которой она никогда не изменяла. Перед Л.П. Качаловой не стояло выбора, кем она будет по профессии. Она стала продолжательницей педагогической династии, поскольку ее мама работала преподавателем-технологом.
Наука – дама капризная, но если прилагать усилия и талант к научной деятельности, то тогда и только тогда получится добиться в ней высоких результатов. Л.П. Качалова
Одну из участников встречи заинтересовал вопрос о периоде стагнации (застоя) в профессиональной деятельности. На него Л.П. Качалова ответила, что если у человека есть интересная работа, то периодов стагнации попросту не бывает: «Ответ только такой – работать, находить пути решения проблемы, анализировать, оформлять результаты своей научно-педагогической деятельности на бумаге – в научных статьях, учебных пособиях, монографиях».
На вопрос «Какие литературные произведения Вам нравились в школьные годы?» Л.П. Качалова ответила: «Война и мир» Льва Николаевича Толстого», а также ученый отметила, что любила читать произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и других отечественных поэтов. По убеждению Л.П. Качаловой, все они воспитывают патриотизм у тех, кто их читает.
Организаторы встречи выразили надежду, что состоявшийся разговор с ученым Л.П. Качаловой поможет студентам решиться и сделать первые шаги на пути к своему научному успеху.

К юбилею Людмилы Павловны в читальном зале библиотеки ШГПУ была организована выставка-просмотр «Научные труды Людмилы Павловны Качаловой», на которой представлены монографии, учебные и учебно-методические пособия, а также многочисленные научные публикации в сборниках научных статей, материалах научно-практических конференций и научных журналах, имеющиеся в библиотечном фонде. А всего, по данным Научной электронной библиотеки eLibrary.ru, Л.П. Качалова является автором более 160 научных публикаций. В ходе встречи присутствующие смогли ближе познакомиться с основными направления научной деятельности ученого, полистать представленные издания, а ведущие с удовольствием и благодарностью представили учебные издания Л.П. Качаловой, которые незаменимы в учебном процессе и активно используются студентами.

В завершение встречи присутствующие поблагодарили Людмилу Павловну за интереснейший, полезный разговор, пожелали успехов в научных изысканиях и преподавательской деятельности.



SvetlanaG
Кандидат в читатели
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 10:59

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение SvetlanaG » 18 мар 2024, 18:38

Научно-просветительский трек «85 естественно-научных открытий»



14 марта в рамках юбилейных мероприятий Шадринского государственного педагогического университета (1939-2024) библиотека ШГПУ стала площадкой проведения научно-просветительского трека «85 естественно-научных открытий».

Студенты 133, 233 и 533 групп института информационных технологий, точных и естественных наук под руководством Натальи Владимировны Павловой продемонстрировали эрудицию, остроумие. К интеллектуальным соревнованиям библиотекари подготовили книги для открытого просмотра по биологии, географии и химии, а также большой раздел краеведческой литературы.




Библиотека ШГПУ является информационной основой образовательной и научной деятельности университета. Её фонд насчитывает более 430 тысяч документов, это одна из самых крупных библиотек Зауралья – одна из старейших библиотек Зауралья. Гордостью библиотеки является коллекция редких книг XVII- начала XX вв. по различным отраслям знаний.

В ходе мероприятия Е. А. Бурлакова (зав. библиотекой ШГПУ) кратко представила историю формирования этой коллекции, рассказала о подготовленных к просмотру книгах.


С книгами из фонда читального зала студентов ознакомила С. Г. Глазова (зав. отд. обслуживания и хранения фондов).

Викторина и работа с книгами стали ярким и значимым событием в жизни студентов. Подводя итоги, многие отметили, что старые книги интересны для работы, в них больше информации по различным темам, чем в современных учебниках.
Последний раз редактировалось SvetlanaG 25 мар 2024, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Natali » 19 мар 2024, 08:49

SvetlanaG писал(а):
18 мар 2024, 18:38
Научно-просветительский трек «85 естественно-научных открытий»


14 марта 2024 года в рамках юбилейных мероприятий Шадринского государственного педагогического университета (1939-2024) библиотека ШГПУ стала площадкой проведения научно-просветительского трека «85 естественно-научных открытий».

Участниками мероприятия стали студенты 133, 233 и 533 групп Института информационных технологий, точных и естественных наук.

К интеллектуальным соревнованиям сотрудники библиотеки подготовили книги для открытого просмотра по биологии, географии и химии, а также краеведческие материалы. Итогом работы с литературой из фондов библиотеки ШГПУ стала викторина «85 естественно-научных открытий».



Библиотека ШГПУ является информационной основой образовательной и научной деятельности университета. Её фонд насчитывает более 430 тысяч документов. Это одна из самых крупных и старейших библиотек Зауралья. Гордостью библиотеки является коллекция редких книг XVII- начала XX вв. по различным отраслям знаний.

В ходе мероприятия Е. А. Бурлакова (зав. библиотекой ШГПУ) кратко представила историю формирования этой коллекции, рассказала о подготовленных к просмотру книгах.

С книгами из фонда читального зала студентов ознакомила С. Г. Глазова (зав. отд. обслуживания и хранения фондов).

После активной работы с представленной литературой, студенты под руководством преподавателя Натальи Владимировны Павловой продемонстрировали эрудицию, остроумие, участвуя в викторине.

Викторина и работа с книгами стали ярким и значимым событием в жизни студентов. Подводя итоги, многие отметили, что старые книги интересны для работы, в них больше информации по различным темам, чем в современных учебниках.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 20 мар 2024, 10:22

Дыхание времени : работа студентов с редкими изданиями

2024 - юбилейный год как для Шадринского государственного педагогического университета университета, так и для его библиотеки. В рамках мероприятий, посвященных 85-летию вуза библиотека университета продолжает знакомство с фондами литературы.

16 марта 2024 года студенты 128 Б группы Гуманитарного института в читальном зале библиотеки ШГПУ получили уникальную возможность прикоснуться к истории России и поработать с некоторыми источниками из фонда редких книг.

Для справки:
Гордостью библиотеки является коллекция редких книг XVII- начала XX вв. по различным отраслям знаний. Самая ценная часть этого фонда – книжные памятники. Одним из старейших изданий является классическая монография «Универсальная арифметика» Леонарда Эйлера (известного швейцарского, немецкого и российского математика и механика), изданная в Санкт-Петербурге при Императорской Академии наук в 1787 году.
Еще один книжный памятник – «Царственный летописец» 1772 года издания – русское летописное сочинение XVI века, содержащее в себе описание событий на Руси от Владимира Мономаха до Василия III Ивановича.
Имеется один из самых распространённых журналов Российской империи — литературно-политический журнал «Русская мысль», выходил с 1880 г. по 1918. В библиотеке ШГПУ есть годовые подшивки за 1888-1916 годы. На его страницах публиковались произведения А.П. Чехова, В. Г. Короленко, В. И. Немировича-Данченко, Максима Горького. Многолетним сотрудником «Русской мысли» был И. А. Бунин.


Мы должны знать историю и хранить ее... профессор Д. Лихачёв
Сотрудники библиотеки подготовили подборку изданий по истории и географии конца XIX- начала XX веков.




Значение работы с историческими источниками заключается в том, что они позволяют получить непосредственное представление о прошлых событиях, людях и культуре. Кроме того, представленные издания дают возможность ознакомиться с географическими особенностями, бытом и традициями народов Прикамья и Восточной Сибири.

"Ребята узнали много интересных фактов из их жизни, значение терминов, таких как «козули», «бродяги». Несмотря на то, что книги напечатаны на основе дореволюционного алфавита, тем не менее они просты для понимания современного человека", - поделилась преподаватель О. М. Коморникова.

Изучение изданий редкого фонда библиотеки является важным направлением совместной работы студентов, их преподавателей и научных руководителей.
SvetlanaG
Кандидат в читатели
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 10:59

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение SvetlanaG » 22 мар 2024, 14:52

Познавательный практикум «К Пушкину - через время и пространство»

«Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение...».

В. Г. Белинский


В 2024 году исполняется 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина – великого русского поэта, прозаика, драматурга, литературного критика и теоретика литературы, историка, публициста, журналиста, редактора и издателя. К юбилею Александра Сергеевича в библиотеке ШГПУ запланирован цикл мероприятий. Это книжные выставки, тематические просмотры и обзоры книжных выставок.


19 марта в читальном зале прошёл «Познавательный практикум «К Пушкину – через время и пространство». К мероприятию были подготовлены тематические просмотры «А. С. Пушкин: взгляд из XIX века» и «А. С. Пушкин в школьной программе: методические рекомендации».

Участниками мероприятия стали студенты 222 группы Гуманитарного института. Они получили уникальную возможность поработать с гордостью библиотеки - источниками из фонда редких книг.

В ходе мероприятия Е. А. Бурлакова (зав. библиотекой ШГПУ) кратко представила историю формирования этой коллекции. Елена Александровна рассказала студентам о жизни и творчестве Александра Сергеевича, цитируя фрагменты статей из подготовленных для просмотра книг и журналов «Исторический вестник», «Русская мысль» и демонстрируя автографы, рисунки, картины со страниц редких изданий.




«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».

Н. В. Гоголь




Александр Сергеевич Пушкин – один из самых известных и уважаемых русских писателей. Его произведения остаются популярными и востребованными в современном мире. Его творчество отличалось оригинальностью и уникальностью, и он внес значительный вклад в развитие литературы своего времени.
Пушкин был одним из первых писателей, которые активно исследовали внутренний мир своих персонажей. Он обращал внимание на их мысли, чувства и внутренние конфликты, что делало его произведения более реалистичными и глубокими.

С обзором литературной критики XIX века произведений А. С. Пушкина выступила М. В. Баженова (вед. специалист библиотеки ШГПУ).




Произведения Александра Сергеевича универсальны, они не оставляют равнодушными ни ребёнка, ни взрослого. Пушкин был мастером слова и обладал неповторимым стилем письма. Его язык был простым, но одновременно изящным и выразительным. Он использовал разнообразные литературные приемы, такие как метафоры, аллегории и сравнения, чтобы передать свои мысли и эмоции. Этот стиль письма Пушкина стал образцом для многих писателей, которые стремились к ясности и красоте выражения.

С книгами тематического просмотра «А. С. Пушкин в школьной программе: методические рекомендации» студентов ознакомила С. Г. Глазова (зав. отд. обслуживания и хранения фондов). Это книги по изучению языка, композиции и анализу художественных произведений в школе, организации исследовательской деятельности учащихся, внеклассному чтению, формированию эстетического идеала и нравственному воспитанию на уроках литературы. Большой раздел выставки посвящен методическим разработкам классических и нетрадиционных уроков. В ходе мероприятия были представлены книги о романтизме в творчестве А. С. Пушкина.


Работа с книгами стали ярким и значимым событием для студентов. Подводя итоги «Познавательного практикума «К Пушкину - через время и пространство» студенты отметили, что много нового и полезного приобрели через работу с книгой. Изучение изданий редкого фонда библиотеки на основе дореволюционного алфавита были понятны и позволили получить всестороннюю и объективную информацию о людях, культуре и происходящих в то время событиях.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 17 апр 2024, 11:22

Лекция С.Б. Борисова в рамках проекта "Лига краеведческих квестов "ПРОисторию45"


16 апреля 2024 года в читальном зале библиотеки ШГПУ состоялась лекция С.Б. Борисова "История Шадринска в первой половине ХХ века".
История - это не последовательность событий... История начинается с человеческого поступка, выходящего за границы традиционного течения времени. С.Б. Борисов
Именно эта идея прошла красной нитью через лекцию "История Шадринска в первой половине ХХ века" Сергея Борисовича Борисова - профессора Шадринского государственного педагогического университета, доктора культурологии, инициатора создания Шадринского общества краеведов, лауреата Уральской краеведческой премии им. В.П. Бирюкова, председателя Шадринского общества краеведов, члена Союза российских писателей.

Сергей Борисович рассказал об истории г. Шадринска в первой половине XX века, об участии шадринцев в первой русской революции 1905 года, октябрьской революции 1917 года, гражданской войне. Опираясь на опубликованные данные, привел конкретные случаи, имевшие место в Шадринске в 1917-1920 гг. Кроме того, лектор затронул проблемные аспекты краеведческого образования, подхода к его организации и содержанию в образовательных организациях.
Слушатели - студенты 422 гр. Гуманитарного института с преподавателем Юлией Александровной Семеновой поблагодарили Сергея Борисовича за увлекательный рассказ и огромную работу по исследованию и сохранению истории и культуры города Шадринска. Сотрудники библиотеки Шадринского государственного педагогического университета к этому мероприятию организовали выставку литературы по истории г. Шадринска, где большую часть составили труды С.Б. Борисова.
Лекция состоялась в рамках реализации проекта "Лига краеведческих квестов "ПРОисторию45".

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 20 май 2024, 15:30

Краеведческий час «Память пылающих лет» :
история ШГПУ в годы Великой Отечественной войны.

8 мая 2024 года в библиотеке Шадринского университета состоялся краеведческий час «Память пылающих лет», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. Слушатели - студенты 312 гр. института психологии и педагогики. Сотрудники читального зала библиотеки ШГПУ подготовили информацию о жизни вуза и библиотеки в военное время, рассказали о книгах, изданных в период 1941 по 1945 годы и, конечно, традиционно вспомнили ветеранов - преподавателей института - участников ВОВ.

9 Мая - День Победы в Великой Отечественной войне - один из самых больших и волнующих праздников нашей страны. Тот победный май вдохновляет, наполняет духовным смыслом каждую новую весну! Но эта победа досталась слишком дорогой ценой. Война оставила свой след на всём, к чему прикоснулась. Вынужденный уклад жизни не обошел стороной и образовательную систему.

Годы войны являются непростыми в истории Шадринского государственного педагогического университета.

Год основания вуза - 1939. В тот год наша страна переходила на всеобщее среднее образование и необходимо было увеличить подготовку учительских кадров. Поэтому на базе Шадринского педагогического училища открывается Шадринский учительский институт с двухлетним сроком обучения.
Два года до начала войны. Два года институт рос и развивался. Однако, летом 1941 года, когда во всю шли государственные экзамены, гитлеровские войска вторглись в пределы Советского Союза.
Павел Александрович Малков - первый ректор института. Уже 23 июня ему принесли повестку и приказали отправиться в войсковую часть. Вместе с ним в первые дни войны на фронт ушли более 40 человек из числа преподавателей и студентов.
Жизнь в институте в условиях военного времени становилась все более напряженной. Институт лишился главного учебного здания, которое было отдано под госпиталь. В результате все факультеты ютились в корпусе на ул. Пионерской, а занятия шли в две смены.
Была введена обязательная подготовка к противовоздушной и противохимической обороне для всех преподавателей, рабочих и служащих. Появилась кафедра военной подготовки.



Были созданы и успешно выполнялись программы по военно-физкультурной работе. За массовое участие в спортивных мероприятиях институт получил переходящее Красное знамя горкома партии (ВКП), заняв первое место по Шадринску. В городских и областных соревнованиях студенты института занимали I и II места.


Вместе с тем, студенты настойчиво овладевали знаниями. Первым помощником для студентов является книга.
История библиотеки находится в теснейшей связи с историей нашего вуза, вместе с ним библиотека прошла все этапы его развития. В год основания института по различным докладным и справкам того времени книжный фонд составлял примерно 26 тыс. экземпляров. Этот фонд был передан ввиду расформирования Шадринского педагогического училища.


Функции и заведующей, и библиотекаря долгое время одна выполняла Прасковья Васильевна Брюханова.
Она родилась в Шадринске в 1908 году. Окончила вечернюю школу и поступила учиться в педагогическое училище на заочное отделение. Сначала работала ученицей в библиотеке училища, затем – библиотекарем, и с 5 марта 1935 года занимала должность заведующей библиотекой педагогического училища. 1 сентября 1939 года эта библиотека с обслуживающим персоналом ( в лице Прасковьи Васильевны) передана в распоряжение Шадринского учительского института. Прасковья Васильевна проработала здесь 29 лет, из них 21 год была заведующей библиотекой.
Институт был переведен в другое здание, а библиотека осталась в здании, где расположился госпиталь. С утра до 5 часов вечера Прасковья Васильевна выполняла заявки читателей, относила книги в институт в другое здание. А вечером читала книги раненым, писала письма. Приходилось и круглые сутки быть на ногах, так как ночью часто поступали новые раненые. И Прасковья Васильевна в этом случае помогала их устраивать.

В годы войны выпуск учителей средней школы не прекращался. П.В. Брюханова старалась удовлетворить запросы читателей библиотеки, несмотря на то, что учебной литературы недоставало.
В многочисленных приказах по институту отмечается образцовая, самоотверженная, добросовестная, напряженная работа П.В. Брюхановой по развитию библиотеки, чуткое отношение к студентам, неустанное воспитание кадров советских учителей. А самой дорогой, заслуженной наградой для ветерана библиотечного труда, безусловно, являлась медаль “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.”, полученная в 1945 году.

Даже в то трудное время библиотека понемногу закупала книги, постоянно выписывались центральные газеты и журналы.
Например, в 1942 году в фонд библиотеки было выделено 10 000 экземпляров из фонда бывшего филиала Челябинской областной библиотеки. Их временно разместили в Воскресенской церкви. Уже с 1936 года церковь была закрыта, а ее помещения городские власти стали использовать для хранения книг, собранных из окрестных сельских и церковных библиотек, а позже, в 1943 году, в здании церкви располагался эвакуированный архив Московской государственной исторической библиотеки и возможно библиотека Далматовского монастыря.
В числе этих книг были художественная литература, редкие дореволюционные издания по различным отраслям знаний (история, педагогика, психология, география, философия и др.), а также редкие издания памятников древней русской литературы. Преподаватели сами отбирали нужные книги для библиотеки.

Таким образом, именно в военные годы в фонде нашей библиотеки появился «Энциклопедический словарь Брокзауза и Ефрона: в 82 т.»
Это первая универсальная энциклопедия на русском языке, изданная в Российской империи.
Ныне материалы ЭСБЕ — общественное достояние. Хотя в научно-техническом плане и в освещении многих гуманитарных вопросов энциклопедия значительно устарела, но многие её статьи по-прежнему представляют исключительную информационную, культурную и историческую ценность. ЭСБЕ признаётся лучшей дореволюционной российской универсальной энциклопедией.


Фонд также пополнился ценными изданиями, такими как «Большая энциклопедия: в 20 т.» (1904) и годовые комплекты литературно-политического журнала «Русская мысль" с 1887-1916 гг. Его содержание составляют художественные произведения, статьи научно-исторического содержания. Печатались многочисленные очерки о России, затрагивался крестьянский вопрос. В отделе науки печатались статьи прогрессивных русских ученых. В 1918 году журнал был закрыт большевиками как буржуазный орган печати.

Сейчас эти и другие издания (их ок.2000) составляют фонд редких книг библиотеки ШГПУ, который является гордостью библиотеки и университета.

В 1943 году было получено еще около тысячи книг из библиотек Москвы и Екатеринбурга. Книжный фонд к этому времени составлял 34000 экз. Но значительная часть книг лежала в штабелях из-за тесноты помещения. Библиотека располагалась в двух маленьких комнатах, не было читального зала. Его роль выполняли учебные аудитории, до позднего вечера они не пустовали. Кабинеты были скомплектованы книгами и журналами.

К 1945 году книжный фонд возрос до 42 тыс экз. благодаря поступлениям из фонда Челябинской областной библиотеки. Изданиями из этого фонда пополнились также и кабинеты; фонды кабинетов были довольно большими и ценными по составу. И все же в институте ощущался недостаток учебников по истории, физике, немецкому и английскому языкам. Недостаточно было и художественных текстов.
На сегодняшний день библиотека университета - одна из самых крупных библиотек Зауралья. Фонд насчитывает примерно 430 тысяч документов. Кроме того, все обучающиеся и преподаватели имеют бесплатный доступ к крупнейшим электронным библиотекам. Все это в совокупности составляет серьезную информационную основу образовательной и научной деятельности университета.

Историю вершат простые люди, ставшие настоящими героями своего времени. Для института и библиотеки таким героем стала Башкатова Валентина Александровна - ветеран труда Шадринского пединститута, ветеран Великой Отечественной войны. В июне этого года Валентине Александровне исполнится 100 лет со дня рождения.

Валентина Александровна Башкатова родилась 17 июня 1924 г. в деревне Коптелова (позднее Ольховка) Шадринского района. После окончания 9 классов в 1941 г. поступила учиться на курсы медсестер при школе медицинских сестер в Шадринске. На фронт ее отправили 24 марта 1943 г., попала в отдельный железнодорожный восстановительный батальон. В связи с тяжелой болезнью долго лечилась в госпитале, поправившись, сама работала в Шадринском госпитале и Шадринском Доме ребенка №1. Валентина Александровна 20.06.1944 года была призвана военкоматом на пятые окружные курсы Уральского Военного округа по подготовке войсковых поваров, которые продолжались до декабря 1944 года, исполняла обязанности помощника командира взвода. Далее была направлена в распоряжение Ленинградской армии ПВО. Проходила службу на Ленинградском фронте, в подвижной зенитной батарее. Занимались переформированием состава: на фронт везли живую силу и вооружение, а обратно выполняли роль санитарного поезда. День Победы 9 Мая 1945 года встретила в расположении части. Демобилизовалась 3 августа 1945 года.

Награждена орденом “Отечественной войны 1941-1945 гг.”, медалями “За боевые заслуги” (1945), “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.” (1946), “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.” (1947), десятью юбилейными медалями, медалью-знаком “Во имя жизни на Земле” (2007), знаком “Двадцать пять лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”, юбилейными медалями, знаком “Фронтовик”.

В Шадринском пединституте В.А. Башкатова работала и лаборантом кабинета математики, и секретарем физико-математического факультета, и счетоводом бухгалтерии. Многое помнят ее и как лаборанта читального зала библиотеки. Будучи уже на заслуженном отдыхе она помогала проводить инвентаризацию книжного фонда, ремонтировать книги (она владела искусством переплетного дела). По просьбе студенчества в общежитии №1 по Спартака был организован библиотечный пункт. В.А. Башкатова работала там библиотекарем, выдавала студентам учебники и словари, молодежные журналы, художественную литературу, проводила воспитательные мероприятия. Она – истинный педагог-библиотекарь, старалась обеспечить студентов необходимой литературой, помогала советами, организовала библиотечный актив.

Заведующая библиотекой Елена Александровна Бурлакова поделилась личными воспоминаниями о жизни и деятельности Валентины Александровны Башкатовой.

Кроме Валентины Александровны в составе преподавателей и сотрудников института были и другие фронтовики. Их имена и судьбы описаны в справочнике

Борисов, С. Б. Преподаватели и студенты Шадринского университета - участники Великой Отечественной войны и труженики тыла : к 80-летию начала Великой Отечеств. войны : биогр. справ. / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2021. - 120 с. : фот. - Библиогр.: с. 116-117. - Текст : непосредственный.

Всего в книгу вошло более семидесяти биографических статей. Это повествования о людях, работавших в институте в годы войны, награжденных медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». А также биографии участников боевых действий Великой Отечественной войны, ставших впоследствии преподавателями и студентами Шадринского государственного педагогического института.
Автор Сергей Борисович пишет: «Читатели этой книги - в немалой степени преподаватели и студенты Шадринского университета - обретут «историческое родство» с теми, кто работал в вузе за долго до них и кто своим трудом сделал возможным столь продолжительное существование вуза и создал прочную положительную репутацию.

Студенты познакомились с биографией и военными подвигами некоторых из них. Это Андрей Павлович Рымкевич, Зяблов Леонид Антонович, Талалай Ефим Львович, Пушкарев Николай Григорьевич, Вдовенко Леонид Иванович, Таланов Павел Петрович, Ильяшенко Федор Иванович, Хребтов Николай Матвеевич, Соболев Тимофей Федосович, Костин Александр Алексеевич.
Наш священный долг – сберечь память о славном подвиге нашего народа, о наших ветеранах и передать ее будущим поколениям.

В библиотеке ШГПУ бережно сохраняется коллекция книг, выпущенных в период с 1941 по 1945 годы. Это яркий образец книгоиздания военных лет.
Книги военных лет имеют свое особое узнаваемое «лицо»: часто они низкого полиграфического и художественного исполнения. Переплет нередко заменяли серой, невыразительной обложкой, редкие иллюстрации, бумага – низкокачественная, т.к. сырья для их производства не хватало и использовалась древесно-стружечная масса. Но выпускаемые книги охватывали довольно широкий круг политических, технических, научных и общекультурных проблем.
Светлана Геннадьевна Глазова (зав. отд. обслуживания и хранения фондов) провела обзор таких книг из нашего фонда. Это историческая литература, книги о великих русских патриотах — ученых, деятелях искусства, писателях, учебники, художественная литература, фольклор. Этой литературой пользовались студенты учительского института в военное время.

Годы войны все дальше от нас, все меньше тех, кто ее помнит, кто воевал сам или видел воевавших своими глазами. Знать и помнить – наш долг, долг гражданина, долг патриота. Завершилось мероприятие почтением памяти всех погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 27 май 2024, 14:55

Профессия вечная - библиотечная! : профориентационное занятие

23 мая 2024 года в библиотеке состоялось занятие по дисциплине "Профориентация" у студентов 312 гр. института психологии и педагогики ШГПУ. Сотрудники читального зала Глазова С. Г. и Кулакова С. В. рассказали студентам об истории профессии библиотекаря, ее особенностях, требованиях к специалисту. Занятие прошло в формате живой беседы, в которой участники активно отвечали на вопросы, обменивались мнениями, с интересом выполняли некоторые виды библиотечной работы.
Профессия стара, как мир и время.
От первых свитков до больших томов
Вы любите и бережете верно
Пылинки времени и заповедь веков...


В мире огромное количество библиотек, в которых собраны миллионы книг, старинных и современных. Как же ориентироваться в таком огромном информационном пространстве? Для этого существует профессия библиотекарь.
Само слово «библиотекарь» в переводе с греческого - «собрание книг». Профессии больше четырех с половиной тысяч лет. Она появилась там, где возникла самая ранняя система письменности - в Месопотамии у шумеров (на юге современного Ирака). Первыми библиотекарями считают писцов, составивших собрание глиняных табличек приблизительно в 2500 году до н. э.
В России же первое летописное указание на русскую библиотеку относится к 1037 году, когда Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода греческих книг и переписки уже имеющихся славянских. Книги Ярослав приказал хранить в Софийском соборе Киева. Монахов же, работавших с собранием книг, называли книгохранителями.
При Петре I в 1714 году в Санкт-Петербурге была создана первая в России государственная научная библиотека. К тому времени библиотекари уже завоевали столь высокую репутацию, что сам Петр I рассматривал их как «командиров над академиками». Библиотекари вели заседания учёного совета, планировали поручения академикам и выслушивали их отчеты. Но чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками.

Во все времена библиотекари выполняли одну важную задачу: несли людям просвещение. На должность библиотекаря старались приглашать образованных людей: ученых, писателей, поэтов. Надо заметить, что это была исключительно мужская профессия.
Библиотека и была, и будет
Священный храм живых печатных слов,
В её жрецах ходил и юный Бунин,
И целых тридцать лет – мудрец Крылов.

Б. Черкасов
Так, библиотекарями в свое время работали многие известные личности:
• Баснописец Иван Крылов работал в Императорской Публичной библиотеке. Он прослужил в библиотеке 29 лет – сначала помощником библиотекаря, потом библиотекарем и, наконец, заведующим Русским отделением. Крылов в занимался и непосредственно выдачей книг, и вел библиографическую работу.В библиотеке до сих пор хранятся библиографические карточки, написанные рукой И. А. Крылова. За организацию каталога русских книг он был награждён Орденом святого Владимира 4-ой степени.»
Владимир Фёдорович Одоевский, русский писатель, был помощником директора Императорской Публичной библиотеки в Санкт-Петербурге и заведующим Румянцевским музеем, хранителем его ценностей, впоследствии положенных в основу Российской государственной библиотеки. Одоевский сыграл большую роль в решении всех кардинальных проблем библиотеки – обновления помещений, комплектования, каталогизации и расстановки книг, обслуживания читателей.
Лобачевский Николай Иванович – русский выдающийся математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Профессор, ректор университета Лобачевский И.И. занимался научной деятельностью и был одновременно руководителем библиотеки университета. Он добился реорганизации системы комплектования, уделяя особое внимание сохранности фондов и строительству нового здания библиотеки. Выступал за то, чтобы библиотека обслуживала широкие круги посторонних читателей, то есть фактически была публичной. Университетские деловые бумаги он подписывал: ректор-библиотекарь Лобачевский.
• Детский писатель Корней Иванович Чуковский на свои деньги построил и укомплектовал книгами детскую библиотеку в поселке Переделкино, он же и был в библиотеке главным работником. Впоследствии он подарил её поселковому Совету. Корней Иванович Чуковский ежегодно проводил два праздника книги: «Здравствуй, лето» и «Прощай, лето».

С глубокой древности профессия библиотекаря дожила до наших дней.

Современный библиотекарь – это не только хранитель книг. Он ещё и педагог, и психолог, и специалист в области информационных технологий. Он владеет компьютером и всеми видами офисной техники.
Наверно самое главное в работе библиотекаря - это работа с людьми, поэтому библиотекарю не обойтись без таких качеств, как коммуникабельность, доброжелательность, открытость. Специалисты библиотеки много общаются с читателями, разными по возрасту, характеру, социальному статусу. Для этого необходимы высокие коммуникативные навыки, такт и даже эмоциональная выдержка.
Конечно, всегда пригодится творческое мышление. Нужно подать информацию так, чтобы ее заметили, запомнили, применить эстетический вкус. Например, при подготовке выставки.

Современному библиотекарю необходимо умение работать в режиме многозадачности: быстро переключаться с одного дела на другое, решать одновременно несколько вопросов, правильно расставлять приоритет работ, составлять план на каждый день.

Другие функциональные компетенции библиотекаря:
• хорошая память и внимание;
• аккуратность;
• ответственность;
• самовыражение, самореализация;
• осознание правил и норм своей профессии;
• работа со специальными библиотечными и офисными программами.

Для библиотекаря главным было и остается – привлечь внимание к книгам, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять в руки книгу.

Привить любовь к книгам, заинтересовать, мы рассмотрели на примере детских энциклопедий. У таких изданий твердый переплет, красивые иллюстрации, содержательный текст, понятный детям язык. Игра «Узнал сам - расскажи другому!» легко и увлекательно погрузила участников в мир знаний, привлекла внимание к чтению, расширила кругозор. Поскольку приглашенные студенты - будущие учителя начальных классов, то такие игры можно использовать в школьной практике.
Кстати, в нашей библиотеке хранится экземпляр первой детской энциклопедии. Ни в одной стране мира не было энциклопедии для любознательных детей 9–10 лет. Такая книга вышла в России в 1968 г. в 2-х томах, а позднее в 3-х томах. Ее название придумал Лев Кассиль “Что такое? Кто такой?”. В союзных республиках осуществлялся перевод на армянский, казахский и молдавский языки, а также за рубежом — на греческий, словацкий и чешский. Поднятые паруса на обложке призывают читателя: “Ставьте вопросы, как паруса, – и пусть эта книга будет вашим кораблем в безбрежном океане знаний”. Книга дает более тысячи ответов.

Рабочий день библиотекаря расписан по минутам. И выполнять ему приходится самую разную работу, но, как правило, эта работа эта не бросается в глаза. Это требует и интеллектуального, и технического, и ручного труда. Каждой книге присваивается определенный индекс (шифр) - это условное обозначение отрасли знания, а также авторский знак. Этим занимаются библиографы. Но библиотекарю необходимо знать правила такого шифрования, наизусть знать условные обозначения отделов.
Далее - ручная обработка. Каждой книге присваивается свой порядковый номер и ставится печать, которая показывает принадлежность книги к определенной библиотеке. Затем приклеивается карман для формуляра (сведения о книге). Кроме того, библиотекарю приходится ремонтировать книги и журналы, прошивать, маркировать.

Далее студенты на практике познакомились с различными видами библиотечной работы.
Производство карманов для формуляров книг - целиком ручной труд. Это стало первым заданием для участников занятия.


Если книге присваивается шифр, приклеивается карман, то газеты обрабатывают по-другому, их подшивают. ПОДШИВКА - пачка газет, аккуратно переплетенных, сшитых шпагатом или шнурком. Обычно в подшивку собирают газеты за месяц в обратно-хронологическом порядке. Подшивка принимается за одну учетную единицу фонда. Хранение разное: 3 года, 5 лет, 10 лет; краеведческие газеты не списываются совсем. Поэтому сшивать нужно очень аккуратно, внимательно и правильно.


Расстановка книг и журналов - каждодневная, необходимая работа библиотекаря. Здесь очень важно знание алфавита. В алфавитном порядке расставляются книги в каждом отделе. Журналы расставляют отдельно от книг, используя алфавитно-хронологическую нумерацию. Наши участники свои силы попробовали и в этой работе.




Современную библиотеку трудно представить без системы выставок. А главным результатом работы выставки должно стать желание читателей прочитать книгу.
Надо усвоить первое правило: каждая выставка – это взгляд на мир человека, подготовившего ее, выражение мировоззрения ее творца, его жизненного опыта, отношения к людям и к себе. Выставка – это всегда творчество. Она должна привлечь читателя, вызвать эмоции, даже зрительно читатель должен получить информацию. Выставка должна «работать».
Студентами попробовали сами оформить книжную выставку "Самая, самая... книга". Самостоятельно подбирали нужный материал, участвовали в оформлении и презентации выставки. Книги, действительно получились самые-самые: самая красная - "Красная книга России", самая родная - "Город на Исети", самая вкусная - "Русская кухня" и др.


Работа с фондом. Сотрудники библиотек очень хорошо знают, на какой полке в фонде можно найти нужную книгу. Это происходит не потому, что библиотекарь помнит – куда он поставил ту или иную книгу. Существует особый порядок размещения книг в фонде, это и индекс, про который мы уже говорили и знание алфавита.
После небольшой экскурсии по книгохранилищу студенты выполняли задания по поиску книг.



По окончании всех работ, студенты поделились своими впечатлениями, рассказали какие умения пригодились при выполнении различных видов библиотечной деятельности. В завершение мероприятия ребята пришли к выводу о том, что профессия библиотекаря – огромный труд, требующий знаний, терпения, любви к книге и уважения к читателям. Вообщем, библиотекарь – интересная, творческая и увлекательная профессия.


Интересно, что ждёт профессию библиотекаря в будущем? Ведь мир стремительно меняется, всё чаще за информацией люди обращаются к интернету, а не книгам. Будут ли существовать библиотеки и есть ли у этой профессии будущее?
Оптимисты считают, что эта профессия не исчезнет. Испокон веков главной миссией библиотекаря было хранение информации. Но в нашем современном мире информация стала настолько доступной, её стало так много, что библиотекарь будущего, по мнению некоторых специалистов, станет своего рода навигатором во всем информационном потоке, и главной компетенцией станет умение анализировать.
Аватара пользователя
Vladimirovna
Кандидат в читатели
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 июн 2024, 14:06

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Vladimirovna » 06 сен 2024, 13:38

Работы детей и взрослых Республики Мадагаскар "Мои представления о жизни в России"

Летом 2024 года в Центре открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Республике Мадагаскар преподавателями Шадринского государственного педагогического университета проведен конкурс рисунков "Мои представления о жизни в России”. Участниками выступили граждане Республики Мадагаскар - дети в возрасте от 6 до 16 лет и взрослые.
Цель Конкурса - выявление талантливых детей, подростков, взрослых, живущих в Республике Мадагаскар, в области художественного творчества. Самое главное - развитие международных дружественных контактов, а также воспитание у малагасийцев любви к России, ее культуре и языку. Благодаря таким проектам, малагасийские ученики разных возрастов станут немного ближе к России и ее богатому культурному наследию.
Из работ участников конкурса сформирована выставка рисунков «Мои представления о жизни в России : работы детей и взрослых Республики Мадагаскар», экспозиция которой размещена в читальном зале библиотеки ШГПУ (учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163). Приглашаем всех желающих увидеть Россию глазами малагасийцев!
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 16 сен 2024, 14:41

Библиографический обзор по теме «Патопсихология»


12 сентября 2024 года в читальном зале библиотеки ШГПУ состоялся обзор литературы для студентов 411 и 414 групп Института психологии и педагогики по предмету «Патопсихология».
В последнее время психическое здоровье принадлежит к числу наиболее распространенных проблем.
Если психология – это наука о душе (от греческих слов ψυχή – душа, λογία — учение, знание, ведение), то в термине патопсихология появляется еще один элемент – πάθος, обозначающий болезнь, страдание.
Получается, что патопсихология – это направление психологической науки, которую интересует, как меняется психика, психические функции (внимание, память, мышление), психическое состояние человека по причине соматических или психических заболеваний.

Для того, чтобы разобраться в терминологии студентам были представлены различные энциклопедии, словари, справочники.
Значительный вклад в развитие патопсихологии внесли работы С. Я. Рубинштейна, Ю. Ф. Полякова, В. В. Лебединского и других. Основоположником российской патопсихологии была Б. В. Зейгарник, создавшая школу экспериментальной патопсихологии.
Биография этих ученых, их деятельность и заслуги в книгах:
• Выдающиеся ученые в отечественной дефектологии : хрестоматия для студентов оч. и заоч. форм обучения / сост.: И. А. Алексеев [и др.]. - Шадринск : ШГПИ, 2013. - 197 с. : портр. - Текст : непосредственный.
• Марцинковская, Т. Д. 50 выдающихся психологов мира : учеб. пособие для студентов / Т. Д. Марцинковская, М. Г. Ярошевский. - Москва : Международная педагогическая академия, 1995. - 192 с. - Текст : непосредственный.
• Сто великих психологов / авт.-сост. В. Яровицкий. - 2004. - 431 с. : портр. - Текст : непосредственный.


Основные учебные пособия по патопсихологии в фонде читального зала:

• Зейгарник, Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для студентов вузов / Б. В. Зейгарник. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2002. - 206 с. - Текст : непосредственный.
• Зейгарник, Б. В. Психология личности: норма и патология : избр. психол. тр. / Б. В. Зейгарник ; под ред. М. Р. Гинзбурга ; Моск. психол.-соц. ин-т. - 2-е изд., испр. - Москва : МПСИ, 2003. - 415 с. - Текст : непосредственный.
• Зейгарник, Б. В. Основы патопсихологии : учеб. пособие / Б. В. Зейгарник. - Москва : МГУ, 1973. - 152 с. - Текст : непосредственный.
• Зейгарник, Б.В. Очерки по психологии аномального развития личности / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. - Москва : МГУ, 1981. - 160 с. - Текст : непосредственный.
• Клиническая психология. В 4 т. Т. 1. Общая патопсихология / А. Б. Холмогорова.. - Москва : Академия, 2010 - 458 с. - Текст : непосредственный.
• Левченко, И. Ю. Патопсихология: теория и практика : учеб. пособие для студентов вузов / И. Ю. Левченко. - Москва : Академия, 2004. - 232 с. - Текст : непосредственный.
• Орлова, Е. А. Патопсихология : учеб. для бакалавров : допущено М-вом образования в качестве учеб. для студентов вузов / Е. А. Орлова, Р. В. Козьяков, Н. С. Козьякова. - Москва : Юрайт, 2012. - 235 с. - Текст : непосредственный.
• Патопсихология. Психоаналитический подход: Теория и клиника : учеб. пособие для студентов; пер. с фр. - Москва : Аспект Пресс, 2008. - 397 с. - Текст : непосредственный.


Учебные пособия на электронной образовательной платформе «Юрайт»:
• Дереча, В. А. Психология, патопсихология и психопатология личности : учебник для вузов / В. А. Дереча. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. — 251 с. - URL: https://urait.ru/bcode/543804 (дата обращения: 16.09.2024). - Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». - Текст : электронный.
• Зверева, Н. В. Патопсихология детского и юношеского возраста : учебное пособие для вузов / Н. В. Зверева, О. Ю. Казьмина, Е. Г. Каримулина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 222 с. - URL: https://urait.ru/bcode/541229 (дата обращения: 16.09.2024). - Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». - Текст : электронный.
• Колесник, Н. Т. Нейро- и патопсихология. Патопсихологическая диагностика : учебник для вузов / Н. Т. Колесник, Е. А. Орлова ; под редакцией Г. И. Ефремовой. - Москва : Юрайт, 2024. - 240 с. - URL: https://urait.ru/bcode/536992 (дата обращения: 16.09.2024). - Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». - Текст : электронный.
• Орлова, Е. А. Патопсихология : учебник и практикум для вузов / Е. А. Орлова, Р. В. Козьяков, Н. В. Рышлякова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2024. - 334 с. - URL: https://urait.ru/bcode/535614 (дата обращения: 16.09.2024). - Режим доступа: по подписке ЭБС «Юрайт». - Текст : электронный.


Детская патопсихология отделилась от общей в самостоятельную дисциплину сравнительно недавно.
Предметом детской патопсихологии также является изучение любых возможных нарушений психического развития детей. Диагностируется состояние психических процессов: мышления, памяти, восприятия, внимания, а также особенности личности и деятельности ребенка.
Основная задача детского патопсихолога - это диагностика ребенка с отклонениями в развитии, также как и нормального ребенка.
Литература по детской патопсихологии:

• Бардышевская, М. К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей : рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / М. К. Бардышевская, В. В. Лебединский. - Москва : Психология, 2003. - 320 с. - Текст : непосредственный.
• Детская патопсихология : хрестоматия : учеб. пособие / сост. Н. Л. Белопольская. - 3-е изд., стереотип. - Москва : Когито-центр, 2004. - 350 с. - Текст : непосредственный.
• Зверева, Н. В. Патопсихология детского и юношеского возраста : рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / Н. В. Зверева, О. Ю. Казьмина, Е. Г. Каримулина. - Москва : Академия, 2008. - 202 с. - Текст : непосредственный.
• Каменская, В. Г. Психодиагностика ребенка : допущено УМО в качестве учеб. для студентов вузов / В. Г. Каменская, Л. В. Томанов, О. А. Драганова. - Москва : Форум, 2011. - 399 с. - Текст : непосредственный.
• Кулаков, С. А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков [Текст] / С. А. Кулаков. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. - 132 с. - Текст : непосредственный.
• Лаут, Г. В. Нарушения внимания у детей: тренинг и развивающие игры [Текст] : учеб. пособие : пер. с нем. / Г. В. Лаут, П. Ф. Шлоттке. - 5-е изд., перераб. - Москва : Академия, 2008. - 365 с. - Текст : непосредственный.
• Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии : учеб. пособие для студентов вузов / Н. Ю. Максимова, Е. Л. Милютина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 576 с. - Текст : непосредственный.
• Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2003. - 400 с. - Текст : непосредственный.
• Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей : пособие по практ. психологии / Т. Д. Марцинковская. - Москва : Linka-Press, 1998. - 176 с. - Текст : непосредственный.
• Пожар, Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология / Л. Пожар. - Москва ; Воронеж, 1996. - 127 с.
• Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - Санкт-Петербург : Речь, 2010. - 373 с. - Текст : непосредственный.
• Шустов, Е. А. Психологические особенности детей с задержкой психического развития и их диагностика [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Шустов. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2007. - 158 с. - Текст : непосредственный.


Патопсихологическое обследование – это система методик, которыми пользуется клинический психолог во время обследования, в ходе которого специалист определяет причину, структуру тех или иных нарушений психической деятельности.
Патопсихологическая диагностика назначается врачами при подозрении на следующие заболевания психики: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, эпилепсия, умственная отсталость, деменция, психопатия, неврозы
.
Практическая патопсихология:
• Андрущенко, Т. Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании : учеб. пособие для студентов вузов / Т. Ю. Андрущенко. - Москва : Академия, 2002. - 80 с. - Текст : непосредственный.
• Блейхер, В. М. Практическая патопсихология : рук. для врачей и мед. психологов / В. М. Блейхер, И. В. Крук, С. Н. Боков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1996. - 448 с. - Текст : непосредственный.
• Бурлакова, Н. С. Патопсихологический эксперимент: методология и перспективы / Н. С. Бурлакова. - Текст : непосредственный. // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 3-13.
• Диагностика познавательных способностей. Методика и тесты : учеб. пособие / В. Д. Шадриков, В. Ю. Дударева, Н. А. Зиновьева. - Москва : Академический Проект, 2009. - 533 с. - Текст : непосредственный.
• Сосновикова, Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика : пособие для студентов и учителей / Ю. Е. Сосновикова. - Горький, 1975. - 118 с. - Текст : непосредственный.
• Шапарь, В. Б. Практическая психология. Инструментарий / В. Б. Шапарь. - Ростов-на-Дону : Феникс , 2004. - 768 с. - Текст : непосредственный.
• Шапарь, В. Б. Практическая психология. Проективные методики / В. Б. Шапарь, О. В. Шапарь. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 478 с. - Текст : непосредственный.
• Шапарь, В. Б. Практическая психология: тесты, методики, диагностика : учеб. пособие / В. Б. Шапарь. -: Феникс, 2010.


Кроме учебников и пособий студентам рекомендованы журналы, где можно познакомиться с различными научными исследованиями по теме «Патопсихология», а также эта литература будет полезна в соответствии с профилем «Логопед-дефектолог».
• Аутизм и нарушения развития
• Воспитание и обучение детей с нарушениями развития
• Дефектология
• Журнал практического психолога
• Коррекционная педагогика
• Логопед
• Логопед в детском саду
• Логопедия сегодня
• Мир психологии
• Психологическая диагностика
• Школьный логопед

Вузовская библиотека содействует образовательному процессу, обеспечивает учебный процесс и научные исследования.
Благодаря библиографическому обзору читатели получают возможность ознакомиться с изданиями специальной литературы по теме, выявить различия или общие моменты в освещении темы разными авторами.
Кроме того, любой обзор в библиотеке – это элементы привития библиографической культуры как составляющей общей культуры человека.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Встречи, праздники, вечера в библиотеке

Сообщение Полина » 16 окт 2024, 11:37

Тематический час «Из истории факультета иностранных языков»


10 октября 2024 года в читальном зале библиотеки ШГПУ состоялось мероприятие, посвященное истории факультета иностранных языков. Гости и участники - студенты 224, 225, 324, 325 групп и преподаватели гуманитарного института ШГПУ.
Вспомнили историю становления факультета, деканов и преподавателей иностранных языков прошлых лет, развитие материальной базы факультета, студенческую жизнь. Преподаватели Булыгина Маргарита Викторовна, Макарова Елена Анатольевна, Оларь Юлия Вячеславовна - выпускники разных лет. Они с особым теплом рассказали о своем студенчестве, о том ярком, веселом и незабываемом времени.

Факты и сведения о жизни факультета дополнялись воспоминаниями выпускников факультета разных лет, благодаря книге
• Шадринский государственный педагогический институт. В воспоминаниях выпускников / отв. ред. Е. А. Соколова. - Шадринск : ШГПИ, 2004. - 447 с. : 16 вкл. л. цв. фот., фот. - Текст : непосредственный.
Информация сопровождалась презентацией, в которой были представлены фотографии деканов, преподавателей и ветеранов факультета, а также студентов.

История факультета – это история всего университета. И важно эту историю знать, чтобы проникнуться уважением к учебному заведению, ценить возможность пребывания в нём. А также прививать студентам чувство гордости за людей, сыгравших значительную роль в создании и развитии университета. И конечно, продолжить традиции, заложенные многими поколениями.

Историческая справка
1 сентября 1955 года была образована кафедра иностранных языков в связи с нехваткой в школах города и области учителей иностранных языков. У студентов факультета русского языка и литературы добавляется еще одна специальность - «иностранный язык». Срок обучения становился не четырехлетним, а пятилетним.
На собрании студентов литфака выступил ректор института Дмитрий Антонович Панов. Он объявил, что вводится «расширенный профиль обучения» и добавляется новая специальность «учитель немецкого языка» или «учитель английского языка». В дипломе будет запись: «Учитель русского языка, литературы и английского или немецкого языка». Не все студенты восприняли это известие с энтузиазмом, так как добавлялся еще один год учебы. Время было трудное, и многие хотели побыстрее получить специальность и начать самостоятельно работать, - вспоминает Нина Михайловна Бахтеева.
В 1962 году был впервые сделан прием студентов на английское и немецкое отделения с одной специальностью «английский язык» или «немецкий язык» с четырехгодичным сроком обучения.
В этом же году из кафедры иностранных языков выделились две кафедры: английского языка и немецкого языка. По штатному расписанию на 1962-1963 учебный год на кафедре английского языка было 13 преподавателей. На кафедре немецкого языка было 16 преподавателей.
В 1963 году был впервые проведен набор уже на 3 отделения: английское, немецкое и французское, по 20 человек на каждое отделение.
Поскольку так успешно кафедра росла и развивалась в августе 1964 года появляется факультет иностранных языков.

Кобылянский Юрий Григорьевич - первый декан факультета иностранных языков.
Юрий Григорьевич родился в г. Ленинграде (Санкт-Петербург). Там же окончил ленинградский гос. пед. институт, получил квалификацию «преподаватель английского языка». В ШГПИ начал работать с 1959 года. Сначала в должности ассистента, затем преподавателем. Он великолепно читал лекции по психологии и методике преподавания английского языка, вел занятия по практике устной речи на старших курсах.
Юрий Григорьевич обладал блестящими организаторскими способностями. Требовательный, общительный, всегда в гуще студенческой жизни, был ответственным за выпуск институтской стенгазеты «Учитель».


Руководитель играет важную роль в жизни факультета. В разные годы должность декана факультета иностранных языков занимали очень достойные люди. Деканы, которые оставили наиболее яркий след в жизни факультета. Это Михаил Григорьевич Поляков, Елизавета Георгиевна Кузнецова, Анатолий Николаевич Мозговой, Сергей Михайлович Поляков.


Со дня основания факультета шло активное формирование материальной базы, а именно оборудование кабинетов.
С учетом того, что по приказу Министерства Просвещения наполняемость учебной группы на факультетах иностранных языков должна составлять 10 человек, было оборудовано 14 небольших аудиторий.
Появились звуконепроницаемые деревянные кабинеты с застекленными наполовину дверьми для индивидуального прослушивания, в которых студенты могли работать по одному, выполнять задания и совершенствовать свое произношение.
Шло накопление и пополнение фонда магнитофонных записей из московских и ленинградских вузов, Горьковского института иностранных языков, Пятигорского института иностранных языков, а также из запаса факультетов иностранных языков педвузов нашего региона: Свердловска, Челябинска, Кургана. Лаборанты четко регистрировали выдачу и сдачу пленок, было обеспечено образцовое хранение кассетного фонда.

Важной проблемой кафедр факультета всегда было повышение научной, учебной и методической квалификации преподавателей. Многие прошли через одногодичные курсы при Горьковском и Пятигорском институтах иностранных языков, окончили высшие педагогические курсы в Москве или Ленинграде. С курсов привозили массу методических разработок и рекомендаций по различным аспектам языка и магнитофонные записи для обогащения фонотеки кабинета звукозаписи.

Длительные заграничные командировки в ГДР и ФРГ, ЮАР, Конго, Алжир, Францию, Англию, также способствовали повышению квалификации наших преподавателей. Лингвистические исследования преподавателей кафедр английского, немецкого и французского языков успешно завершались защитами диссертаций.
В книге «Шадринский государственный педагогический институт. В воспоминаниях выпускников» очень много теплых слов о преподавателях.
Много теплых слов хочется сказать о наших преподавателях - все очень талантливые, высокоинтеллектуальные. Мастера своего дела. Это они «бились» над нашим произношением и интонацией, фонетикой и грамматикой. Прививая любовь к изучаемым языкам и чужой культуре. Они дали нам прочные знания, вкладывая частичку своей души..... Веретнова Г. П.

Студенчество в те годы жило насыщенной, интересной жизнью. Помимо учебы студенты факультета работали на строительстве здания спортивного зала и нового пристроя. В связи с чем в строй ввели дополнительные учебные площади, и факультет иностранных языков был переведен на первый этаж нового здания, где и располагается по настоящее время.
Кроме того, студенты ремонтировали общежития, работали на кирпичном заводе. Трудились в стройотрядах «Вересень», «Интер», «Лингва», которые выезжали в разные регионы страны. Например, бойцы строительного отряда «Лингва» трудились на строительстве школы в Петуховском районе. Все заработанные деньги перечислялись подшефной школе или в Фонд мира.
Каждую осень студенты выезжали в села района и области для оказания помощи в уборке урожая. В деканат приходили благодарственные письма от руководителей хозяйств. Наши студенты входили в состав институтских агитбригад, которые выступали с лекциями, беседами и концертами перед тружениками села.


В 1970-е годы были популярны среди студентов «Звездные походы» – в Красную Ниву, Красную Звезду, Мальцево, Агапино и другие села. Туда – на лыжах, а обратно на автобусах.
Проводились смотры художественной самодеятельности, конкурсы «Алло, мы ищем таланты», конкурсы политической песни. Из череды ярких воспоминаний о веселом студенчестве многим запомнилась работа над выпуском факультетской газеты «Лингва».
Очень активно проходили декады или недели науки, в которых принимало участие большое количество студентов. Студенты выезжали на научные студенческие конференции в Курганский и Челябинский пединституты, на олимпиады в другие города.
В конце 1970-х годов одна из аудиторий была оборудована как клуб интернациональной дружбы (КИД). Много сделали для оформления этого кабинета преподаватели Г.В. Андреева и С.М. Поляков, которые отвечали за работу КИДа. Проводились встречи с людьми, побывавшими за рубежом. Была при КИДе лекторская группа, участники которой выступали с беседами о странах изучаемых языков перед учащимися школ города.


В 1980-е годы появилось бюро первичной организации советско-монгольской дружбы. Проводилось много бесед, лекций, викторин, олимпиад на монгольскую тематику. Курганская область дружила с Центральным районом Монгольской Народной республики около двух десятилетий. Устраивались интересные встречи и вечера с монгольской молодежью. Прекрасные стенды, альбомы и газеты «Монголия сегодня», «Найрамдал» и др. оформлялись на факультете, в создании которых принимали участие и преподаватели, и студенты. В областных смотрах эти газеты не раз занимали первые места.
Студенты вспоминают летнюю педагогическую практику в пионерских лагерях «Дружба» (вблизи Каменска-Уральского) и «Алые паруса», где впервые получали «боевое крещение», выступив в роли самостоятельных педагогов. В адрес института поступали благодарственные письма от дирекции лагеря.

Конечно, времени свободного мало было - ни погулять, ни телевизор посмотреть - нужно учить, учить, учить. Но все-таки, студенческие годы - самые запоминающиеся и яркие, можно сказать «золотая пора. Жаль, что они уже никогда не повторятся».......О.А. Ярушникова, выпуск 2002 г.
За период своего существования факультет выпустил около двух тысяч учителей иностранных языков. Многие выпускники получили почетные звания "Заслуженный учитель России", "Отличник просвещения", работают директорами, завучами, занимают ответственные посты. В руководстве ШГПУ также есть выпускники факультета иностранных языков:
• Колмогорова Ирина Владимировна - первый проректор;
• Колосовская Татьяна Александровна - проректор по учебной работе;
• Солонина Лариса Валерьевна - директор гуманитарного института.

Факультет иностранных языков просуществовал до 2011 года. В настоящее время функционирует Кафедра теории и практики германских языков в составе Гуманитарного института. Сегодня на кафедре работает слаженный коллектив опытных преподавателей, они осуществляют плодотворную научную деятельность. На выставке были представлены различные пособия в помощь учебному процессу.
Тематический час "Из истории факультета иностранных языков" проведен в рамках мероприятий, приуроченных к 85-летнему юбилею Шадринского государственного педагогического университета.

Последний раз редактировалось Полина 18 окт 2024, 11:06, всего редактировалось 2 раза.
Ответить