Книжные выставки

Приглашаем обсудить работу библиотеки. Режим работы, обслуживание, услуги и т.д.

Модераторы: Natl, Natali

Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Книжные выставки

Сообщение Полина » 03 сен 2025, 13:59

Книжная выставка «День знаний — шаг в будущее»

День знаний – этот праздник символизирует начало нового образовательного пути. Он привлекает внимание как школьников, так и студентов, напоминая о важности образования и стремления к знаниям.
Для студенческого сообщества, особенно первокурсников, этот день может стать началом новой дружбы, сотрудничества и успешных учебных свершений. Пусть новый учебный год начнется с позитивным настроением и энтузиазмом!
Знание — это абсолютная ценность нашего времени…
М. Горький

Сила в знаниях, знания – в книгах, книги – в библиотеке!
Приглашаем в читальный зал библиотеки ШГПУ на выставку литературы «День знаний — шаг в будущее».


Раздел «Стартуем вместе с ШГПУ» — об истории Шадринского университета и его возможностях. Это отличный способ познакомиться студентам, особенно новичкам, с богатым наследием вуза.
Представленная литература не только информирует студентов, но и укрепляет их гордость за учебное заведение. Она помогает создать связь между прошлым и будущим, вдохновляя студентов использовать все доступные ресурсы для достижения своих целей.


• Борисов, С. Б. Выдающиеся и легендарные преподаватели и сотрудники Шадринского университета : монография / С. Б. Борисов ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2024. - 124 с. : фот. - Библиогр.: с. 122-123. - Текст : непосредственный.
• Дзиов, А. Р. Итоги последних десятилетий развития Шадринского государственного педагогического университета / А. Р. Дзиов. - Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2024. - № 3. - С. 8-10.
• Шадринский государственный педагогический институт, 1939-1999 / ред., сост. С. Б. Борисов. - Шадринск : ШГПИ, 1998. - 416 с. : фот. - Библиогр.: с. 336-373. - Текст : непосредственный.
• Шадринский государственный педагогический институт, 1939-2009 / сост., отв. ред. С. Б. Борисов. - Шадринск : ШГПИ, 2009. - 547 с. : фот., 8 вкл. л. цв. фот. - Текст : непосредственный.
• Шадринский государственный педагогический институт. В воспоминаниях выпускников / отв. ред. Е. А. Соколова. - Шадринск : ШГПИ, 2004. - 447 с. : 16 вкл. л. цв. фот., фот. - Текст : непосредственный.


Студенчество — это уникальный период в жизни каждого молодого человека, наполненный новыми знаниями, опытом, приятными встречами и самопознанием. В этом разделе — различные аспекты студенческой жизни, её возможности и вызовы.

Дзиов, А. Р. Студенчество: проблемы социализации и социального самоопределения : монография / А. Р. Дзиов ; под ред. А. П. Ветошкина. - Новосибирск : ЦРНС, 2014. - 240 с. : табл. - Библиогр.: с. 231-240. - Текст : непосредственный.
• Энциклопедия студента / сост. И. Н. Кузнецов. - 2004. - 575 с. - Библиогр.: с. 570-575. - Текст : непосредственный.
• Справочник студента / сост. А. А. Немировский. - 2000. - 446 с. ; 26х20 см. - Текст : непосредственный.
• Магранов, А. С. Формирование и развитие идеи здорового образа жизни у студентов вуза / А. С. Магранов. - Текст : непосредственный // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 9. - С. 27-29.
• Тютюева, И. А. Читательская грамотность студентов вуза: теоретико-прикладной аспект : коллектив. моногр. / И. А. Тютюева, Н. М. Жданова ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2024. - 131 с. : рис., табл. - Библиогр.: с. 123-131. - Текст : непосредственный.


«Для вас, первокурсники» — предложенные книги дают возможность познакомиться с основами личной эффективности, тайм-менеджмента и стратегий достижения целей. Такая литература поможет мотивировать студентов к успехам в новом учебном году и предоставит им ресурсы для саморазвития и профессионального роста.

• Андреев, О. А. Техника быстрого чтения : программа "Доминанта" / О. А. Андреев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 206 с. - Текст : непосредственный.
• Карнеги, Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично ; Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей ; Как перестать беспокоиться и начать жить : пер. с англ. / Д. Карнеги. - Минск : Попурри, 2012. - 767 с. - Текст : непосредственный.
• Клубков, П. А. Говорите, пожалуйста, правильно / П. А. Клубков. - Санкт-Петербург : Норинт, 2001. - 192 с. : ил. - Текст : непосредственный.
• Корсаков, И. А. Хорошая память на каждый день / И. А. Корсаков, Н. К. Корсакова. - Москва : Сталкер, 1998. - 464 с. - Текст : непосредственный.
• Лукашенко, М. А. Тайм-менеджмент: стратегия подготовки студентов к сессии без авралов / М. А. Лукашенко, Т. В. Телегина. - Текст : непосредственный // Высшее образование в России. - 2020. - № 2. - С. 63-73.
• Степанов, С. Психологические подсказки на каждый день / С. Степанов. - Москва : Эксмо, 2005. - 559 с. - Текст : непосредственный.


В разделе «Открой неизведанное» представленные книги могут вдохновить студентов на изучение нового, развить умение мыслить широко, критически и творчески, что необходимо для личностного и профессионального самосовершенствования. Например,

• Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. - Москва : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. - 496 с. : рис. - Текст : непосредственный.
• Вагин, И. Умейте мыслить гениально / И. Вагин. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 192 с. - Текст : непосредственный.
• Конфуций. Беседы и суждения : трактат / Конфуций ; пер. с кит. С. Чумакова. - Москва : Мир книги, 2006. - 351 с. - Текст : непосредственный.
• Ницше, Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм : сборник / Ф. Ницше ; ред.: К. А. Свасьян, Г. А. Рачинский ; пер.: Ю. М. Антоновский, К. А. Свасьян ; пер. с нем. : Ю. М. Антоновского, К. А. Свасьяна. - Минск : Попурри, 1997. - 623 с. - Текст : непосредственный.
• Профессиональное саморазвитие молодого педагога : практикум / сост. Л. Р. Шафигулина. - Волгоград : Учитель, 2009. - 100 с. - Текст : непосредственный.
• Уильямс, Х. "Говорящий" рисунок, или как познать свое глубинное "Я". Простое пошаговое руководство по исцелению души и тела : пер. с англ. / Х. Уильямс. - Москва : АСТ, 2007. - 205 с. - Текст : непосредственный.


В учении нельзя останавливаться (Сюнь-цзы)
Книги действительно являются прекрасным проводником в мир знаний, открывающим безграничные возможности для обучения, развития и самопознания.

Посетите выставку литературы «День знаний — шаг в будущее» с 1 по 20 сентября 2025 года
в читальном зале библиотеки ШГПУ (учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163) с 8.00 до 17.00.
SvetlanaG
Читатель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 мар 2021, 10:59

Re: Книжные выставки

Сообщение SvetlanaG » 08 сен 2025, 14:15

Книжная выставка
«Педагогика М. Монтессори — педагогика свободного полета»

Первый инстинкт ребёнка — действовать самостоятельно, без помощи окружающих, поэтому его первый сознательный шаг к обретению независимости — защититься от тех, кто пытается ему помочь.
М. Монтессори
В 2025 году исполнилось 155 лет со дня рождения Марии Монтессори (1870-1952), итальянского врача и педагога, наиболее известного своей уникальной педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания. Педагогическая система М. Монтессори до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру.


Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей XIX века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость: во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается — а ведь образование нужно всем.
Принципы Монтессори:
• Создание среды, в которой ребёнок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
• Подбор развивающих материалов таким образом, чтобы ребёнок мог сам обнаруживать свои ошибки и находить пути их решения. Ошибки важны для получения опыта.
• Детская свобода выбора занятия, учебного материала, темпа получения опыта и знаний, длительности занятия.
• Сочетание свободы с порядком и дисциплиной.
• Особая роль педагога — он наблюдает, как можно меньше говорит и медленно и последовательно выполняет действия, чтобы ребёнок мог их повторить.
• Запрет на сравнение детей между собой.
• Разновозрастные группы — вместе могут заниматься дети и трёх, и шести лет. Младшие берут пример, старшие проявляют заботу, все вместе учатся взаимодействовать.



Монтессори продолжала развивать свою систему на протяжении всей жизни. Разработала материалы и методы для обучения младших школьников грамматике, арифметике и геометрии. Ввела метод «космического образования» детей от 6 до 12 лет, который позволял детям не просто зубрить естественные науки, а понять взаимозависимость всех элементов природы, непосредственно работая с растениями и животными.

Мария внимательно наблюдала за процессом как исследователь и экспериментировала — что-то меняла, что-то совершенствовала.
Основная идея системы Монтессори выражается в принципе «Помоги мне это сделать самому». Проще говоря, в детях и так заложен огромный потенциал для саморазвития, нужно только помочь ему включиться, создать для этого условия.




К юбилею великого ученого в библиотеке Шадринского педагогического университета подготовлена книжная выставка «Педагогика М. Монтессори — педагогика свободного полета».

• Баженова, Е. А. Использование элементов методики М. Монтессори в коррекционной работе логопеда / Е. А. Баженова // Практический психолог и логопед. – 2013. – № 4. – С. 61-63.
• Ильясова, Я/ А. Развивающая среда по методике М. Монтессори в социальной адаптации с детьми раннего возраста с ОВЗ / Я. А. Ильясова. – Текст : непосредственный // Логопед. – 2022. – № 2. – С. 42-44.
• Кузнецова, И. В. Педагогическая система Марии Монтессори в современный период / И. В. Кузнецова, Н. С. Белобородова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы / ред. Н. А. Каратаева. – Шадринск : ШГПИ, 2014. – Вып. 4. – С. 160-164.
• Монтессори, М. Дети – другие : ст., советы и рекомендации / М. Монтессори ; пер. с нем. Н. Нефёдовой, авт. вступ. ст., авт. закл. ст., авт. коммент. К. Е. Сумнительный. – Москва : Карапуз, 2012. – 335 с. – Текст : непосредственный.
• Монтессори, М. Дом ребенка : метод научной педагогики / М. Монтессори. – Москва : Астрель, 2005. – 269 с. – Текст : непосредственный.
• Монтессори, М. Мой метод. Начальное обучение : пер. с фр. / М. Монтессори. – Москва : Астрель: АСТ, 2006. – 351 с. – Текст : непосредственный.
• Педагогика Марии Монтессори. – Текст : непосредственный // Парамонова, Л. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. – Москва : Академия, 2001. – С. 35-43.
• Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори: теория и практика : рек. УМО по образованию в качестве учеб. пособия для студентов пед. вузов / М. Г. Сорокова. – Москва : Академия, 2003. – 384 с. – Текст : непосредственный.
• Шумилова, К. Личность ребенка – главная ценность педагогики Марии Монтессори / К. Шумилова. – Текст : непосредственный // Ценности современного образования : материалы X Молодежного педагогического форума, 24 апр. 2013 г. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2013. – С. 216-219.


Истинное обучение – помочь, а не осуждать. Истинное обучение дает ребенку энергию, а не обесточивает его.
М. Монтессори
Вклад Марии Монтессори в педагогику заключался в разработке собственной методики развития детей, изначально только для ребят с задержкой развития. Но, убедившись в успехе своей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Именно так она поняла, что классические методы не всегда эффективны.

Приглашаем читателей ознакомиться с материалами книжной выставки «Педагогика М. Монтессори — педагогика свободного полета».
Выставка действует с 27 августа по 20 сентября (учебный корпус №3, ул. Кондюрина, 28) С 8.00 до 16.00.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Книжные выставки

Сообщение Полина » 17 сен 2025, 14:16

Книжная выставка «Великий полководец» : 280 лет со дня рождения М. И. Кутузова


Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов (1745—1813) — это фигура, чье влияние на русскую военную стратегию и культуру невозможно переоценить.
«Я получил и чины, и ленты, и раны; но лучшею наградою почитаю то, когда обо мне говорят: он настоящий русский солдат»

М.И. Кутузов
- Светлейший князь Смоленский;
- русский полководец, генерал-фельдмаршал;
- ученик А.В. Суворова;
- участник русско-турецких войн XVIII в., отличился при штурме Измаила;
- в русско-австро-французскую войну 1805 года командовал русскими войсками в Австрии и искусным маневром вывел их из-под угрозы окружения;
- в русско-турецкую войну 1806-1812 главнокомандующий Молдавской армией, одержал победы под Рушуком и Слободзеей, заключил бухарестский мирный договор;
- в Отечественную войну 1812 главнокомандующий русской армией, разгромившей армию Наполеона. В январе 1813 армия под командованием Кутузова вступила в пределы западной Европы.

Его мудрость и решительность в сложные времена сделали его одним из величайших полководцев своего времени, а его достижения остаются примером для последующих поколений.

Мы рады пригласить вас на книжную выставку «Великий полководец», посвященную 280-летию со дня рождения Михаила Илларионовича Кутузова. Литература из фонда читального зала библиотеки ШГПУ предоставит вам возможность глубже узнать о жизни и наследии одного из самых значимых военачальников в истории России.


• Брагин, М. Г. Кутузов / М. Г. Брагин. - 3-е изд., доп. - Москва : Молодая гвардия, 1970. - 224 с. - Текст : непосредственный.

• Жилин, П. А. Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов : жизнь и полководческая деятельность / П. А. Жилин. - Москва : Военное издательство, 1988. - 368 с. - Текст : непосредственный.

• Михаил Ларионович Голенищев-Кутузов Смоленский. - Текст : непосредственный // Полевой, Н. А. Русские полководцы, или Жизнь и подвиги российских полководцев от времен императора Петра Великого до царствования императора Николая I / Н. А. Полевой. - Москва : Терра, 1997. – С. 132-151. : портр.

• Муньков, Н. П. М. И. Кутузов-дипломат / Н. П. Муньков. - Москва : Соцэкгиз, 1962. - 141 с. - Текст : непосредственный.



Литература о военной карьере и главных сражениях Кутузова:

• Бородино, 1812 / Р. М. Португальский, В. А. Рунов. - Москва : Московское военно-историческое общество, 1997. - 96 с. - Текст : непосредственный.
• Гладких, П. Ф. "Медицинским чиновникам не отлучаться ни под каким предлогом от своих мест... дабы больные не могли остаться без должного призрения" : забота М. И. Кутузова о здоровье русского воинства / П. Ф. Гладких. - Текст : непосредственный // Военно-исторический журнал. - 2012. - № 9. - С. 18-20.
• Гросул, В. Я. Фельдмаршал М. И. Кутузов. Кто следующий? / В. Я. Гросул. - Текст : непосредственный // Военно-исторический журнал. - 2004. - № 3. - С. 18-21.
• Ивченко, Л. Каково быть Кутузовым / Л. Ивченко. - Текст : непосредственный // Наука и религия. - 2012. - № 10. - С. 28-29.
• Ивченко, Л. Кутузов и начало Заграничных походов / Л. Ивченко. - Текст : непосредственный // Родина. - 2013. - № 11. - С. 9-13 : 2 фото.
• Кутузов как "образ героя" в советской пропаганде периода Великой Отечественной войны / сост., авт. предисл. А. Кочетова. - Текст : непосредственный // Родина. - 2013. - № 11. - С. 104-106 : 3 фото.
• Тарле, Е. В. Михаил Илларионович Кутузов - полководец и дипломат / Е. В. Тарле. - Текст : непосредственный // Народное образование. - 2012. - № 9. - С. 245-258 : 2 ил.
• Хмельницкий, В. Князь маневренный / В. Хмельницкий. - Текст : непосредственный // Свой. - 2015. - № 9. - С. 16-19.
• Шеремет, В. И. Кутузов: 200 лет без одиночества / В. Шеремет. - Текст : непосредственный // Наука и религия. - 2013. - № 4. - С. 8-11.


Издания электронных библиотек:
• Жизнь и военные подвиги генерал-фельдмаршала, светлейшаго князя Михаила Иларионовича Голенищева-Кутузова-Смоленскаго : с описанием родословной его фамилии, портретом и с планом Бородинскаго сражения : с присовокуплением говореннаго слова, архимандритом Филаретом при погребении тела его светлости в присутствии их императорских высочеств. — Санкт-Петербург : В типографии Военнаго министерства, 1813. – [2], 376 с., [1] л. ил. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_002988764/ (дата обращения: 16.02.2024). - Текст : электронный.

• Кутузов в 1812 году : по воспоминаниям современников / сост. М. Булатов ; автор вступ. ст. Н. М. Коробков. – Санкт-Петербург : Невская ЦБС, 1942. – 102 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/458522 (дата обращения: 19.02.2024). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Лань». – Текст : электронный.

• Тарле, Е. В. Михаил Илларионович Кутузов - полководец и дипломат / Е. В. Тарле. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 142 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=427570 (дата обращения: 17.09.2025). – Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». – Текст : электронный.



Супруги российских военачальников были известны не менее, чем их мужья. Генеральские жёны сопровождали защитников Отечества в походах, поддерживали в опальные времена и помогали подняться по служебной лестнице. Так было и в семье Кутузовых.
Они обвенчались, когда Михаилу исполнилось 33, а Екатерине Бибиковой 24 года. В семье родилось шестеро детей: пятеро дочерей и сын, который умер в младенчестве. Очень любил полководец и своих дочерей, постоянно переписывался с ними, был заботливым отцом. Жена пережила его на одиннадцать лет. Когда-то он писал ей: «Всё скитаюсь, окружён дымом, который называют славой». Свет этой славы согревал Екатерину Ильиничну до конца жизни. Однажды, когда она проезжала через Тарусу, во всех церквях зазвонили колокола. Народ вышел на улицы. Люди распрягли лошадей, и на плечах понесли карету, в которой находилась жена героя России.

• Вересаев, В. В. Женщина доброты неисчерпаемой / В. В. Вересаев. - Текст : непосредственный // Наука и религия. - 2013. - № 3. - С. 26-29.

• Жучков, К. Предки Кутузова / К. Жучков. - Текст : непосредственный // Наука и религия. - 2013. - № 4. - С. 12-13.


13 июня 1813 года состоялись похороны М.И. Кутузова в Казанском соборе Петербурга. В этот день собор стал местом всенародной скорби. Сюда, совершив последний поход из прусского города Бунцлау (ныне – польский Болеславец), прибыли и были опущены в склеп под собором останки великого полководца.
Гробница Кутузова стала источником вдохновения для А.С. Пушкина, написавшего знаменитое стихотворение «Перед гробницею святой…»:


Перед гробницею святой
Стою с поникшею главой…
Все спит кругом; одни лампады
Во мраке храма золотят
Столпов гранитные громады
И их знамен нависший ряд.

Под ними спит сей властелин,
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной,
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной
Екатерининских орлов...

• Бочков, Т. А. Тайна мемориальной пластины / Т. А. Бочков, Т. Н. Ильина. - Текст : непосредственный // Военно-исторический журнал. - 2014. - № 5. - С. 63-67.

• Бочков, Е. А. "Тело покойного фельдмаршала светлейшего князя Голенищева-Кутузова Смоленского для почести положить в Казанском соборе" / Е. А. Бочков. - Текст : непосредственный // Военно-исторический журнал. - 2013. - № 6. - С. 3-9.


Уважаемые читатели, не упустите возможность узнать больше о жизни человека, который стал символом мужества и мудрости!

Посетите выставку литературы «Великий полководец» с 15 по 27 сентября 2025 года
в читальном зале библиотеки ШГПУ (учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163) с 8.00 до 17.00.
Последний раз редактировалось Полина 23 сен 2025, 13:16, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
Elen
Книжный зубр
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: Книжные выставки

Сообщение Elen » 19 сен 2025, 10:34

Книжная выставка
«Современный взгляд на проблему воспитания дошкольников»



27 сентября отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников - профессиональный праздник в Российской Федерации. Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Праздник призван повысить престиж профессии и отметить нелегкий повседневный труд воспитателей.

День воспитателя является одним из нужных и важных праздников, поскольку именно работникам дошкольного образования родители доверяют самое ценное – детей. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.




Деток послушных и прилежных,
Рабочих будней вам успешных,
Веселых, ярких выходных
И жизненных чудес больших.
Здоровья, счастья и тепла.
С Днем воспитателя, ура!

Это молодой праздник и появился он благодаря педагогическим изданиям («Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование» и «Обруч»).
Корреспонденты изданий провели опрос среди населения, в ходе которого выяснилось, что профессия педагога важна, и наши соотечественники это осознают. Ведь детские сады — это первая ступень в развитии человека. И чествовать воспитателей просто необходимо. Педагогов дошкольного образования должны почитать не меньше школьных учителей.

В обществе идею поддержали, и президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий указ. Праздник появился 27 сентября 2004 года. Идея нашла поддержку и в Министерстве образования. В 2016 году праздник получил официальный статус. С тех пор День воспитателя ежегодно отмечается в детских садах и яслях по всей стране.

Дата выбрана не случайна. Первый детский сад в России был открыт 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге на Васильевском острове Софьей Люгебиль, женой профессора Люгебиля. Они открыли детский сад для малышей разных сословий, в котором обучались дети от трех до шести лет. Большая часть занятий проводилась на природе. Дети занимались творчеством и играли в спортивные игры. Особое внимание уделялось нравственному воспитанию. На целый день детей тогда не оставляли — максимум на полдня.

Часто утверждается, что первый детский сад в России был открыт Аделаидой Симонович. Это не соответствует действительности, хотя А. Симонович действительно была крупнейшим деятелем российского дошкольного образования 2-й половины XIX века, но её детский сад открылся в 1866 году.

Несколько позже были открыты частные детские сады семьей Е. Шоффе в Петербурге, Е. Гуторов – в Воронеже, Ильиным и Затруным в Николаеве и многими другими. Без энтузиазма их основателей, возможно, не было бы сегодня такой профессии: воспитатель детского сада.
«Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Януш Корчак

27 сентября - День зарождения отечественной системы дошкольного образования. Сегодня в России, согласно данным Росстата, насчитывается более 45 тыс. детских садов.

По сути, воспитатель — это заместитель родителей, который занимается уходом за ребенком и его развитием, пока те находятся на работе. В его основные обязанности входит обучение детей базовым навыкам — самостоятельно одеваться, есть, умываться, заправлять за собой кровать и убирать игрушки. Помимо этого педагог детского сада дает первые знания об окружающем мире, учит писать и считать, развивает речь, проводит творческие занятия и готовит воспитанников к школе. Как правило, такой сотрудник имеет среднее или высшее педагогическое образование, хорошо знает детскую психологию и современные методики развития малышей.

27 сентября мы все поздравляем воспитателей и работников детских садов с их профессиональным праздником. В этот день, как правило, в садах организуют утренники, на которых звучат стихи и песни в адрес педагогов, а малыши показывают всё, чему их обучили наставники.

К вашему вниманию на абонементе ШГПУ представлена книжная выставка "Современный взгляд на проблему воспитания дошкольников" в трудах преподавателей ШГПУ. На выставке представлены монографии, учебно-методические, учебные пособия преподавателей ШГПУ, в которых рекомендованы творческие подходы в обучении. Издания выставки помогут воспитателям сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной и занимательной. В данной подборке представлены методические пособия, в которых освещаются различные аспекты работы с детьми в разных сферах деятельности.

Андреева, Н. А. Организация исследовательской деятельности детей в дошкольном образовании : монография / Н. А. Андреева ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2021. - 151 с. - Текст : непосредственный.
• Андреева, Н. А. Педагогическое сопровождение семьи как субъекта системы дошкольного образования : монография / Н. А. Андреева, М. А. Забоева ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2018. - 133 с. - Текст : непосредственный.
• Вакуленко, О. В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов / О. В. Вакуленко. - Шадринск : ШГПИ, 2002. - 50 с. -Текст : непосредственный.
• Евдокишина, О. В. Педагогическое проектирование процесса формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : монография / О. В. Евдокишина. - Шадринск : ШГПИ, 2015. - 175 с. - Текст : непосредственный.
• Казаева, Е. А. Воспитание гражданственности у детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов очн. и заочн. отд-ний фак. дошк. и соц. пед. и психологии / Е. А. Казаева ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : [б. и.], 2001. - 92 с. - Текст : непосредственный.
• Каратаева, Н. А. Формирование этнокультурной идентичности детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной культуры : монография / Н. А. Каратаева, Л. Г. Касьянова, М. А. Забоева ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2020. - 131 с. - Текст : непосредственный.
• Каратаева, Н. А. Мы живем в Зауралье : парц. образоват. прогр. дошк. образования / Н. А. Каратаева, О. В. Крежевских ; Шадр. гос. пед. ун-т. - 2-е изд., доп. и перераб. - Чебоксары : Среда, 2022. - 177 с. - Текст : непосредственный.
• Каратаева, Н. А. Формирование этнокультурной идентичности детей старшего дошкольного возраста на примере русской народной культуры : монография / Н. А. Каратаева, Л. Г. Касьянова, М. А. Забоева ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : ШГПУ, 2020. - 131 с. - Текст : непосредственный.
• Касьянова, Л. Г. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным истокам Шадринского края средствами художественного творчества : учеб. пособие / Л. Г. Касьянова ; Шадр. гос. пед. ун-т. - Шадринск : Шадринский Дом печати, 2018. - 129 с. - Текст : непосредственный.
• Касьянова, Л. Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие по спецкурсу для студентов пед. фак. по спец. 050703 "Дошкольная педагогика и психология" / Л. Г. Касьянова ; Шадр. гос. пед. ин-т (Шадринск). - Шадринск : ШГПИ, 2009. - Текст : непосредственный.
• Киселева, Г. М. Интеллектуально-познавательная деятельность дошкольников : учеб. пособие для бакалавров педагогики / Г. М. Киселева, Л. Л. Лашкова ; Шадр. гос. пед. ин-т. - Шадринск : ШГПИ, 2012. - 114 с. - Текст : непосредственный.
• Крежевских, О. В. Предметно-развивающая среда дошкольной образовательной организации : учеб. пособие для бакалавров педагогики / О. В. Крежевских. - Шадринск : ШГПИ, 2013. - 178 с. - Текст : непосредственный.
• Москвина, И. В. Теория и методика музыкального воспитания детей : путеводитель для студентов : учеб.-метод. пособие / И. В. Москвина. - Шадринск : ШГПИ, 2014. - 176 с. - Текст : непосредственный.
• Развитие социального партнерства в сфере дошкольного образования : учеб. пособие / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: О. В. Вакуленко, Ю. О. Галущинская. - Шадринск : ШГПУ, 2022. - 118 с. - Текст : непосредственный.
• Ранняя профориентация детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: О. В. Вакуленко [и др.]. - Шадринск : ШГПУ, 2023. - 182 с. - Текст : непосредственный.
• Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста : учеб. пособие / С. М. Зырянова [и др.] ; Шадр. гос. пед. ин-т. - 3-е изд., испр. и доп. - Шадринск : ШГПИ, 2011. - 216 с. -Текст : непосредственный.
• Эколого-оздоровительные прогулки с детьми дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дет. дошк. образоват. учреждений / Шадр. гос. пед. ин-т ; под ред. Г. М. Киселевой, О. В. Крежевских, Л. Г. Касьяновой. - Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2011. - 206 с. - Текст : непосредственный.

У нас в университете обучаются будущие специалисты дошкольного образования. Мы поздравляем Вас и пожелаем успехов во всех начинаниях в начале вашего профессионального пути.


Приглашаем наших читателей посетить книжную выставку "Современный взгляд на проблему воспитания дошкольников"
(учебный корпус №3, ул. Кондюрина, 28) С 8.00 до 16.00
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Книжные выставки

Сообщение Полина » 29 сен 2025, 14:33

Выставка литературы «Воссоединение новых территорий с Россией: ключевые моменты»

30 сентября - День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией - новая памятная дата России, установленная Государственной Думой на пленарном заседании 19 сентября 2025 года.
Именно 30 сентября 2022 года в Кремле прошла торжественная церемония, на которой президент России Владимир Путин подписал договоры о присоединении Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а также Запорожской и Херсонской областей к России. Согласно документам, регионы стали считаться частью Российской Федерации. ДНР и ЛНР сохраняют статус республик, в которых русский язык считается государственным - это закреплено в конституциях республик.
Перед этой церемонией в регионах прошли референдумы, на которых, по официальным данным, подавляющее большинство проголосовало за присоединение к России.


Вспомнить события тех дней приглашаем в читальный зал на выставку литературы «Воссоединение новых территорий с Россией: ключевые моменты».
Для освещения событий предлагаем обратиться к публикациям «Российской газеты» того периода.
«Российская газета» считается одним из самых авторитетных источников информации на территории России. Это официальный печатный орган правительства Российской Федерации, который публикует официальные материалы, новости и аналитическую информацию о событиях в стране и мире.

Статьи о присоединении новых земель к России содержат как информационные, так и аналитические материалы о проведении референдумов, подписании договоров и о реакции общественности и международного сообщества.

Большинство стран отказались признать референдумы и их результаты, квалифицировав действия России как нарушение международного права. Все эти события, произошедшие в конце сентября 2022 года, стали важным этапом в истории современного конфликта между Россией и Украиной и продолжают оказывать влияние на политическую обстановку в регионах. Но, «Мы стали сильнее, потому что мы вместе!», - Владимир Путин.

Познакомиться с экспозицией «Воссоединение новых территорий с Россией: ключевые моменты» можно с 29 сентября по 1 октября 2025 года
в читальном зале библиотеки ШГПУ (учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163) с 8.00 до 17.00.
Аватара пользователя
Полина
Библиотекарь
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:35

Re: Книжные выставки

Сообщение Полина » 30 сен 2025, 15:51

Книжная выставка «Стратег Победы»
Продолжается год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это повод вспомнить наследие выдающихся полководцев, которые сыграли ключевую роль в обеспечении победы над нацистской Германией.

30 сентября исполняется 130 лет со дня рождения Александра Михайловича Василевского (1895-1977), маршала Советского Союза, дважды Герой Советского Союза. Кроме высоких званий, у Василевского восемь орденов Ленина, два ордена «Победа», два ордена Красного Знамени и много других наград.
Его карьера - это пример служения своей стране в сложных и критических условиях. Его идеи и принципы дошли до современных военных и историков и по-прежнему изучаются как образцы военного искусства.
• Василевский начал свою военную судьбу как офицер в русской армии. Он участвовал в Первой мировой войне и получил опыт ведения боевых действий.
• После 1917 года сражался на стороне Красной армии.
• В 1930-х годах служил в различных командных должностях и проходил обучение в академиях, что позволило ему развить свои тактические и стратегические навыки.
• С началом Великой Отечественной войны Александр Василевский был назначен на высокий командный пост. Он участвует в обороне Москвы и помогает организовать контрнаступление против немецких войск.
• Василевский сыграл ключевую роль в планировании и проведении операции «Уран», которая завершилась окружением и уничтожением 6-й армии вермахта в Сталинграде.
• Он также активно участвовал в планировании и проведении Курской битвы, где были нанесены значительные поражения немецким войскам.
• На завершающем этапы войны в 1944-1945 годах Василевский координировал операции, которые привели к освобождению Восточной Европы и заключительной атаке на Берлин. В его ведении находились такие операции, как операция «Багратион» и Берлинская операция.
• Во второй половине 1945 года являлся главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией.

Более подробная информация о его жизни, карьере и вкладе в победу в Великой Отечественной войне на выставке литературы «Стратег Победы».

• Василевский Александр Михайлович. - Текст : непосредственный // Соловьев, В. История Отечества : новая попул. энцикл. / В. Соловьев. – Москва, 2000. – С. 115.

• Возвращение маршала. - Текст : непосредственный // Родина. - 2016. - № 9. - С. 1.

• Зинченко, Е. Классик Второй мировой / Е. Зинченко. - Текст : непосредственный // Свой. - 2020. - № 9. - С. 3-8 : фот., ил.

• Кавалер двух орденов "Победа" : к 125-летию Героя Советского Союза А. М. Василевского. - Текст : непосредственный // Военно-исторический журнал. - 2020. - № 9. - [4-я с. цв. вкл.]. : рис., 2 фот., портр.

• Печенкин, А. А. Маршал А. М. Василевский – стратег Победы / А. А. Печенкин. - Текст : непосредственный // Преподавание истории в школе. - 2010. - № 8. - С. 31-39.

• Шамбаров, В. Гремело грозное "Ура!", шумело море в час прибоя / В. Шамбаров. - Текст : непосредственный // Свой. - 2019. - № 5. - С. 8-11 : фот.

• Яровиков, В. С. Грани военного таланта: О маршале Советского Союза А. М. Василевском / В. С. Яровиков. - 2-е изд., доп. - Москва : Политиздат, 1985. - 127 с. - Текст : непосредственный.


Александр Василевский, как выдающийся советский военачальник и маршал, оставил значительное наследие не только в области военного дела, но и в литературе. Книги и мемуары Александра Василевского дают ценное представление о стратегии, тактике и опыте ведения войны. Вот несколько известных его произведений: «Дело всей жизни», «На всех фронтах», «Стратегия победы», «Мои воспоминания», «Великая Отечественная война и её уроки».
Урна с прахом Александра Михайловича Василевского замурована в Кремлевской стене на Красной площади. Память маршала увековечена, в его честь названы улицы во многих городах Российской Федерации, его имя носит Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации в Смоленске, а также Пик «Маршал Василевский» и ледник «Маршал Василевский» на Памире.

Чтить память о наших героях, таких как Александр Василевский, которые внесли неоценимый вклад в защиту родины и победу над фашизмом — это наша гражданская и моральная обязанность. Это позволяет нам не забывать уроки истории и ценить мирное время.

Книжная выставка «Стратег Победы» действует с 29 сентября по 4 октября 2025 года
в читальном зале библиотеки ШГПУ (учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163) с 8.00 до 17.00.
Аватара пользователя
Elen
Книжный зубр
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 20 ноя 2020, 11:01

Re: Книжные выставки

Сообщение Elen » Вчера, 12:43

Книжная выставка «Мастерская педагогического опыта»
Учитель… Произнося часто это слово, мы не задумываемся, какую большую роль играет в нашей жизни Учитель. Профессия учителя очень трудная и ответственная. Ведь трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения учитель вкладывает в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девочек и мальчиков в успешных, счастливых людей. Профессия учителя во все времена была и останется в будущем наиболее почетной и ответственной, так как далеко не каждый учитель может стать настоящим Учителем.

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени — взрослые и дети — участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была «вплетена» в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее, усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность быть хранителями огня и присматривать за детьми. Позже, по мере усложнения процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода — самые уважаемые и умудренные опытом — образовали, в современном понимании, первую социальную группу людей — воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.

На абонементе подготовлена книжная выставка «Мастерская педагогического опыта», где представлены книги об обучении, воспитании детей в древности, за рубежом и в России.

Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, Великим учителем китайцы называли Конфуция. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником:
«Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?» — обращается к нему ученик. «Обогати ее», отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же ее обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи ее!» — восклицает учитель.


Человек трудной и завидной судьбы,чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский был первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. И сегодня каждый учитель, пользуясь словами «урок», «класс», «каникулы», «обучение» и т. д., не всегда знает, что все они вошли в школу вместе с именем великого чешского педагога.
Я.А. Коменский утверждал новый, прогрессивный взгляд на учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци затратил все свои сбережения на создание детских приютов. Свою жизнь он посвятил сиротам, пытался сделать детство школой радости и творческого труда. На его могиле стоит памятник с надписью, которая заканчивается словами: «Все — для других, ничего — для себя».

Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский — отец русских учителей. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, «Родное слово» переиздавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. Он так охарактеризовал общественное значение профессии учителя:
«Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо», а его дело, «скромное по наружности, — одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения».


Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во многом подготовили новаторскую педагогику Антона Семеновича Макаренко. Несмотря на утвердившиеся в образовании, как и во всем по стране, в 30-е гг. командно-административные методы управления, он противопоставил им педагогику, гуманистическую по сути, оптимистическую по духу, проникнутую верой в творческие силы и возможности человека. Теоретическое наследие и опыт А. С. Макаренко приобрели всемирное признание. Особое значение имеет созданная А. С. Макаренко теория детского коллектива, которая органично включает в себя тонкую по инструментовке и своеобразную по способам и приемам осуществления методику индивидуализации воспитания. Он считал, что работа воспитателя самая трудная,
«возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей».


В День учителя мы, поздравляем и благодарим тех, кто выбрал эту замечательную профессию.
Ответить