Страница 1 из 7

Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 13 окт 2011, 14:39
Таня
Что дает чтение книг

Многие люди задаются вопросом: что мне даст чтение вот этой книги? Зачем мне ее читать? Ведь это только книга, а жизнь – это жизнь. В жизни ведь все по-другому.

На самом деле чтение книг дает очень многое. Школа, университет дают только базовую подготовку, основы знаний. И часто не о том, что человеку необходимо, чтобы быть эффективным и успешным в жизни.
В современном мире, мире высокой конкуренции не только между компаниями или государствами, но и между людьми за место под солнцем, необходимо быть на шаг впереди своего соседа. Только для того, чтобы не отстать от жизни, а уж тем более, чтобы преуспеть, знания необходимо пополнять регулярно.

Друзья, коллеги, интернет – вот источники информации современного человека. Но эти источники, скажем так, недостаточно компетентны. Информация из них поступает, как правило, разрозненная, неупорядоченная и часто представляет собой информационный мусор.

Чтобы получить полезную структурированную информацию просто необходимо читать книги!

Книга – это результат труда многих людей, каждый из которых профессионал в своей сфере. Это автор или авторы, которые делятся своими профессиональными знаниями, редакторы, дизайнеры, иллюстраторы и другие специалисты, которые делают книгу не только насыщенной полезной информацией, но и "удобной для чтения". В отличие от интернета, куда каждый день множество народа сбрасывает массу собственного или чужого бреда, книга - результат труда множества профессионалов.

Каждая книга, прежде чем попасть к своему читателю, проходит несколько "фильтров". Ведь чтобы издать книгу, надо найти издательство, которое посчитает целесообразным ее напечатать. В результате, по крайней мере, какая-то часть (причем это большая часть) условно говоря "бредовых" и/или нечитабельных книг отсеиваются на ранней стадии.
Так что же дает чтение книг?
Книги дают знания, которые вам недодали в учебных заведениях. Знания, которых вам не хватает для решения своих жизненных задач.

Умные книги заставляют задуматься. После прочтения некоторых книг хочется воскликнуть: Вот оно что! В книге можно найти такую информацию, которая заставит задуматься о том, о чем даже и не думал думать. Одна единственная мысль в одной единственной книге может изменить всю жизнь.

Что еще дает чтение книг? В книгах часто описываются примеры, на основе которых можно разобраться и в своей собственной ситуации. В бизнес-образовании очень популярна форма обучения на основе кейсов. Кейс - это определенная сложная ситуация, реальный пример или виртуальный, чаще всего неоднозначный, который требует разрешения. Проработав значительное число таких стандартных, или не очень, ситуаций, вырабатывается навык решения сложных реальных проблем.

И наконец, немаловажная роль книг в том, что они нас вдохновляют и мотивируют. Мотивируют к улучшению, саморазвитию и достижению более высоких результатов.

А что вам дает чтение книг?

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 25 фев 2012, 20:13
Arina
Изображение

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 15 мар 2012, 09:24
Arina
Чтение – надежное средство от стресса

Изображение
Британские ученые обнаружили, что самым надежным средством преодоления стрессовой реакции является чтение. Оно действует лучше и быстрее, чем прослушивание музыки, чашка чая или прогулка.

Исследователи из Университета Сассекса подвергали добровольцев серии тестов и упражнений, вызывающих стресс. После этого им предлагали воспользоваться одним из наиболее распространенных методов релаксации и определяли эффективность метода по нормализации пульса и мышечного тонуса.

ИзображениеВыяснилось, что лучше всего уменьшает уровень стресса чтение – на 68 процентов. Для нормализации пульса и расслабления мышц достаточно было молча почитать в течение шести минут.

Прослушивание музыки снижало уровень стресса на 61 процент, чашка чая или кофе – на 54 процента, а прогулка – на 42 процента. Видеоигры снижали стресс значительно хуже (на 21 процент), причем пульс во время игры до исходных величин не опускался.

Автор исследования, когнитивный нейрофизиолог Дэвид Льюис (David Lewis) считает, что неважно, какую именно книгу читать для преодоления стресса. Нужно лишь погрузиться в нее, «исследуя сферу авторского воображения». Подходят ли для этих целей, например, романы ужасов или сборники экзаменационных заданий, Льюис не сообщил.

Источник LIBRARY.RU

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 04 апр 2012, 10:03
Arina
Читать, чтобы быть грамотным


Грамотность в настоящее время в разных странах является уже не столько целью, сколько средством получения образования, которое влияет на качество жизни отдельного человека и всего общества (поэтому она и входит в двенадцать показателей, характеризующих, по мнению Всемирной организации здравоохранения, здоровую нацию). А ООН считает грамотность взрослого населения индексом развития человеческого рода. Так, этот индекс оказывается ничуть не менее важным по сравнению с коэффициентом продолжительности жизни народа.

А что такое быть грамотным сегодня? Чем отличается грамотный человек новейшего времени от грамотного человека прошлого?
В середине XX века «быть грамотным» означало уметь читать и писать. Затем стали говорить об академической и функциональной грамотности. Первая нужна для того, чтобы учиться, а вторая – чтобы пользоваться чтением и письмом каждый день в жизни. Например, прочитать программу телевидения, расписание автобусов или поездов, написать записку товарищу, объявление и т.д.

Сегодня быть грамотным – это иметь образование на уровне средней школы, уметь работать на компьютере (компьютерная грамотность), уметь общаться на родном и иностранном языках, уметь быстро и качественно работать с информацией, т.е. прочитать, выбрать и организовать информацию, сделать заметки по тексту, изложить, написать ответный текст.

Чтобы быть грамотным сегодня, нужно много читать. Не важно, электронный вариант это или старая пожелтевшая книга. Важно много читать, развивать свой словарный язык. Причем желательно читать классику либо хорошую современную литературу, а не одноразовое фэнтези, боевики или детективы. Учить слова. Вместе с грамотностью при чтении повышается и интеллект.
Не умея хорошо читать, вряд ли кто-то сможет овладеть любыми другими дисциплинами. Чтение – вещь основополагающая.

21 апреля в нескольких городах России и зарубежных стран пройдет акция по проверке грамотности "Тотальный диктант-2012".
"Тотальный диктант" - ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Все желающие могут бесплатно пройти этот тест одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса).
Цель Тотального диктанта — заставить людей задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать.
Проверить себя можно и сейчас, "написав" интерактивные диктанты:
Орфография как закон природы ,
В чем причина упадка русского языка и есть ли он вообще?.


Изображение

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 03 сен 2012, 15:02
Таня
Избавление от вредных привычек посредством чтения книг. Привычка сплетничать.

Кто не знаком с неприятной ситуацией сплетен? Сплетни огромным пушистым хвостом тянутся порою за людьми, отравляя им жизнь. В большинстве своем этот грех приписывают бабушкам, сидящим у подъезда. В каждом доме есть свое «КГБ» — зоркие глаза бабулей видят всё, что творится во дворе, а чуткие уши слышат всё, что скрывают стены! Просто удивительно, как эти же глаза и уши не видят, что написано в рецепте, и не слышат, что сказал доктор.

Люди начинают обсуждать других людей не для того, чтобы увидеть себя и дать оценку, а просто ради удовольствия. Поумничать, провести время в интересной беседе для всех, поворчать … Словом, это и есть ярко выраженные недостатки плохой привычки сплетничать. Вы узнаете себя? Не стесняйтесь признаваться. Здесь вас никто не слышит. И если Вы все еще читаете, то, должно быть, вам интересно, как же избавиться от этого негатива и не превратиться в ту самую бабулю у подъезда. Так как же с этим злом бороться?
Мой ответ — НИКАК! Не надо бороться. Пусть эта привычка и дальше доставляет вам радость! Но чтобы она не выглядела негативно, нужно просто избирать другие объекты оценки. Не обсуждайте окружающих людей. Это, говорят, неприлично! Для этого у вас есть персонажи книг, герои киносериалов, участники реалити-шоу. Конечно, есть в реализации подобной затеи одна загвоздка — соседку по квартире знают все друзья по сплетням, а вот героя какой-нибудь книги скорее всего нет. Но не вы ли мастер интриги?! Одна только манящая фраза: «Я недавно прочитала в УМНОЙ книжке ТАКОЕ!!!» Сколько сразу можно решить высоких целей?

- Просвещение тех, кому кроме как соседей, некого обсуждать! Дать людям иную пищу для бесед.
- Стать Гуру среди бывших сплетников и вести их за собой в светлый мир культуры! А это уважение и почет.
- Расширить кругозор у себя и своих собеседников. Повысить эрудицию.
- Удивить двор такими переменами. Возможно, к таким умным бывшим сплетникам будут даже за советом приходить!
- Расширить темы и сюжетные линии для бесед. Ни в одном дворе, богатом на события, не будет столько приключений, сколько описано в книгах.
- Избавиться от вредной привычки, превратив ее в позитивную. Т.е. превратиться из просто болтливой личности в мудрую!


Вы только представьте веселую сцену! Сидят бабули у подъезда и на полном серьезе обсуждают поведение Колобка!!! Ах, какой он плохой! Убежал от бабушки, убежал от дедушки! Какая непослушная пошла молодежь! Позвольте, а сколько же лет Колобку-то? Век, два века… Ух, и в те времена оказывается молодежь была непослушной?! Ну, все равно, раньше молодежь была лучше! Я в Умной книжке недавно прочитала, как Электроник сбежал от своего папы — профессора Громова! Так ему пришлось в милицию обратиться! А там такие робята…

Конечно, это все смешно. Но с другой стороны, юмор лечит!

Ничто так не богато на пищу для сплетен, как книги. Просто обсуждение героев называется чуть иначе. Это уже критика, анализ текста… что угодно, но только не сплетня. Но суть-то та же. Как часто бабули, обсуждая кого-то там, приговаривают: «А я бы на ее месте…» Что мешает им точно так же побыть на месте той же Золушки и вспомнить свои молодые годы? Выработанная привычка оставлять при себе мнение о человеке, живущем рядом, и говорить о героях художественных произведений, навсегда избавит от вредной привычки сплетничать.
Автор: Дементьева Светлана

Полностью статья

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 10 окт 2012, 10:11
Arina
Не любите спорт? Чтение не менее полезно для организма


Ученые из Оксфордского университета пришли к выводу, что чтение книг не только повышает интеллект человека, но и позитивно сказывается на его физическом и психическом здоровье.

Наука нашла доказательства того, что чтение полезно для организма ничуть не меньше занятий спортом.

"Чтение упражняет мозг человека. Погружение в книгу это не просто следование за сюжетом, а усиленная работа воображения, а если с героями происходит что-то интересное или хорошее, то мысленно с нами происходит то же самое", - рассказывает профессор Джон Стейн.



Ранее чтение относили к пассивному виду времяпрепровождения, противопоставляя спортивных подтянутых людей слабым и бледным любителям книг. На самом же деле такое противопоставление давно неправомерно. Магнитно-резонансное сканирование головного мозга читающих людей показало, что при чтении страниц о запахах, различных ландшафтах или вкусах, в голове у человека активизируются те же участки, если бы он испытывал реальный опыт. Однако этот эффект пропадает, если смотреть телевизор или играть в игры, эффективно для задействования мозга только чтение. Причем важно научиться читать большие и сложные книги в раннем возрасте, чтобы мозг научился строить длительные цепочки причинно-следственных связей, которые можно встретить в хороших книгах. В противном случае в зрелом возрасте строить долгосрочные планы или даже вести продолжительную беседу на одну тему будет затруднительно. Кроме того, всего шесть минут чтения могут снизить уровень стресса на две трети, что куда эффективнее музыкальной терапии или простой прогулки.
Автор: Виктория Кравчук

© Интернет-издание "МедВести"

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 20 май 2013, 10:32
Таня
Чтение книг продлевает молодость


Чтение сопровождается переводом слов в мысленные образы, что помогает поддерживать когнитивные функции мозга – замедлить процесс старения.

К такому выводу пришли немецкие ученые, наблюдая за пожилыми людьми, сообщает Медицинская информационная сеть.



Метод показал высокую эффективность среди испытуемых. Поэтому специалисты советуют не отказываться от чтения книг, даже если появляются проблемы с концентрацией внимания и зрением. Чтение поддерживает умение концентрироваться и пополняет словарный запас.

Эксперты отмечают, что процесс чтения стимулирует работу мозга, потому формируются новые синапсы – зоны контакта между отростками нервных клеток и другими клетками.

Источник

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 20 май 2013, 10:58
Таня
Книжки полезны не только для интеллекта, но и для общего самочувствия



Ученые из Оксфордского университета утверждают, что книжки полезны не только для интеллекта, но и для общего самочувствия – и физического, и психологического. Ведь чтение – это не просто пассивное следование за сюжетом, но и напряженная работа воображения: когда мы сопереживаем героям, то проходим вместе с ними их взлеты и падения. Более того: если человек читает о запахе, вкусе или картинах природы, участки мозга, отвечающие за восприятие этих вещей, работают так, будто все это происходит на самом деле – это подтверждают результаты магнитно-резонансного сканирования. При этом если заменить чтение просмотром ТВ или компьютерной игрой, такого эффекта не возникает.


Кстати, шесть минут чтения снижают уровень стресса на две трети, то есть справляются с перенапряжением даже лучше, чем прогулки на природе или музыка. Вот почему важно прививать любовь к книгам с детства: чем раньше человек научится читать большие и серьезные произведения, тем быстрее его мозг получит навык выстраивания длительных цепочек причинно-следственных связей. В дальнейшем это сулит бонусы, касающиеся ментальной дисциплины: например, легкость долгосрочного планирования и ведения продолжительных бесед на одну и ту же тему.

Источник

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 12 сен 2013, 09:10
Arina
Быстрое чтение: Рэй Брэдбери об исцеляющей силе литературы

В семидесятые в одной из передач для телеканала CBC Рей Бредбери рассказал о том, почему именно литература не дает нам погибнуть в современном мире. T&P выделили самое главное в его выступлении.

Не важно, чем вы заняты в этом мире, вы держитесь за часть действительности, интерпретируя ее, помогая выживать себе и другим. Я имею в виду, что мы существа, активно реагирующие на напряженность окружающей среды. В то же время, именно мы единственные во Вселенной способны отказаться от применения насилия, если не брать в расчет возможные акты агрессии, к которым нам пришлось бы прибегнуть в мире дикой природы. Для того, чтобы существовать в городах, мы отказываемся от насилия и заботимся друг о друге — единственные в мире! Животные следуют инстинктам, чтобы уничтожать или выживать. Мы же принимаем решение не вести себя таким образом. Мы строим стены, города, и внутри них нам нужны творческие люди, одним из которых являюсь я сам, которые берут какой-то кусочек реальности и говорят — посмотрите, что это такое.

Люди стараются не плакать. Для этого и нужны писатели, чтобы помочь вам заплакать. Люди экономят смех (для политиков, наверное) — писатели помогают им смеяться. Литература позволяет нам держать внутри врожденный инстинкт убийцы — ведь один из самых прекрасных фактов о нашей цивилизации состоит в том, что большинство людей не убивают друг друга. Так что писатель появляется со своей историей и позволяет нам виртуально убивать в течение часа, чтобы на следующий день вам не пришлось делать это в реальной жизни.

Искусство дано нам для того, чтобы не погибнуть в реальности — ведь она находится к нам слишком близко. Мы слишком многое знаем о смерти, старении, о любви, которая порою обманывает нас. Люди уходят навсегда и исчезают из нашей жизни. Наши друзья покидают этот мир и больше никогда не возвращаются. Наши дети выходят во взрослую жизнь и становятся самостоятельными. Каждый из нас так или иначе прекращает свое существование. Все это создает невероятное напряжение, это гигантский стресс. Как с этим справляюсь я: беру свою печатную машинку и на протяжении многих дней экспериментирую со словами, чтобы выяснить, что меня на самом деле беспокоит. Плакать мне или смеяться? Иногда я сам этого не знаю.

Так что я начинаю печатать все, что приходит мне в голову: «карлик», «ночь», «озеро», «ветер», «машина времени». И потом я спрашиваю себя, почему ты все это написал? Почему ты написал, к примеру, «детская комната»? Какого она типа, где она находится — в прошлом или будущем? Или нет, что насчет будущего? Может, она будет автоматизирована? Может быть, будет так, что ты сможешь войти в эту детскую комнату и приказать ей перенести тебя на восточное побережье Америки, в Африку или на Северный полюс? И внезапно ты будешь помещен в трехмерное, цветное отображение этой внешней среды? Хорошо, поместите ваших детей в это окружение, покажите это их родителям. Как эта среда повлияет на их взаимоотношения? Внезапно ты взлетаешь и уже паришь в воздухе — все из–за того, что ты посмел нанести на бумагу слова «детская комната». Вы не живете с историей внутри себя, но следуете за ней.
Alexey Pavperov

© 2009—2013 Теории и практики.

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 26 сен 2013, 09:01
Arina
Книги делают нас умнее и добрее

Фотограф: Сергей Пятаков
Недавно профессор философии Ноттингемского университета Грегори Карри (Gregory Currie) заявил в New York Times, что нам не следует утверждать о том, что литература делает нас лучше в человеческом плане. Он считает, что «нет убедительных доказательств того, что люди становятся лучше в нравственном или социальном отношении, если они читают Толстого» или другие хорошие книги.

На самом же деле, такие доказательства существуют. Канадские ученые – психолог из Йоркского университета Рэймонд Мар (Raymond Mar) и почетный профессор когнитивной психологии из университета города Торонто в своих работах, опубликованных в 2006 и 2009 годах, утверждают, что люди, активно читающие художественную литературу, способны лучше понимать других людей, сопереживать им и смотреть на мир с их позиций. Эта взаимосвязь подтвердилась даже после того, как ученые изучили вопрос с другой стороны, предположив, что чуткие и способные к сопереживанию люди предпочитают читать больше художественной литературы. В ходе исследования, проведенного в 2010 году, Мар получил аналогичные результаты у детей младшего возраста: чем больше книг им читали, тем более убедительными были результаты, подтверждающие их «теорию сознания» или модель психического состояния другого человека.
В отличие от беглого поверхностного чтения, которое мы используем в интернете, «внимательное, вдумчивое чтение» – это навык, который может скоро исчезнуть, и мы должны во что бы то ни стало сохранить этот метод чтения подобно тому, как мы храним ценное историческое здание или величайшее произведение искусства. Его исчезновение поставит под угрозу умственное и эмоциональное развитие поколений, растущих в интернете, а также приведет к исчезновению важнейшей части нашей культуры – романов, стихов и других видов литературы, оценить которые могут лишь читающие люди, мозг которых в буквальном смысле натренирован именно для их восприятия.

Недавние исследования в области когнитивной науки, психологии и нейробиологии показали, что внимательное, вдумчивое чтение – неспешное, с эффектом присутствия, позволяющее отмечать малейшие подробности и вызывающее множество тончайших ощущений, сложное по своему эмоциональному и нравственному воздействию – это особое, уникальное умение, которое совсем не похоже на обычную расшифровку слов. И хотя, строго говоря, для вдумчивого чтения обычная книга не требуется, заданные рамки печатной страницы необыкновенным образом способствуют именно такому внимательному вдумчивому чтению. Например, отсутствие в печатной книге гиперссылок избавляет читателя от необходимости принимать решение – нажимать на ссылку или нет, благодаря чему читатель может всецело погрузиться в содержание книги.

Такое погружение или эффект присутствия становится возможным благодаря механизмам, с помощью которых головной мозг воспринимает и обрабатывает язык повествования, богатый тончайшими деталями, иносказаниями и метафорами. Они формируют образное представление, которое воздействует на те же самые участки головного мозга, которые включались бы, если бы описываемое событие происходило в реальной жизни. Эмоциональные ситуации и нравственные сомнения, составляющие основу художественной литературы, также являются эффективным способом тренировки мозга – благодаря им мы как бы проникаем в головы и души вымышленных персонажей и приобщаемся к их мыслям и чувствам. Более того, как утверждают ученые, эти процессы повышают наши способности к сопереживанию в реальной жизни.

Вряд ли что-либо подобное происходит, когда вы просто прокручиваете мышкой информацию на сайте TMZ (на котором публикуется светская хроника – прим. перев.). И хотя это действие мы тоже называем чтением, все-таки вдумчивое чтение книг и просмотр материалов в интернете с целью извлечения информации это совсем разные вещи. Они оказывают на человека совершенно разное воздействие, производят на него абсолютно иное впечатление и развивают совершенно разные навыки. Ученые получают все больше доказательств того, что онлайн чтение, по всей видимости, менее увлекательно и доставляет меньше удовольствия – даже так называемым «обитателям цифровых джунглей», которые только так и привыкли читать. Например, Британский национальный фонд грамотности (National Literacy Trust) в прошлом месяце опубликовал результаты исследования, проведенного среди 34910 детей в возрасте от 8 до 16 лет. Ученые выяснили, что 39% детей и подростков читают каждый день, используя электронные устройства, и лишь 28% из них ежедневно читают с листа. Среди тех детей, которые читают только с экранов, в три раза меньше таких, кто получает от чтения большое удовольствие, и на треть меньше тех, кто смог назвать свою любимую книгу. Сравнив детей, которые читают только электронные материалы и тех, кто читает как печатные, так и электронные книги, ученые пришли к выводу, что в первой группе в два раза меньше детей, которые относят себя к любителям чтения, т.е. читают больше других.

Следует понимать, почему так важно следить не за тем, читают ли дети вообще, а за тем, как они читают, а для этого было бы неплохо выяснить, как развивались способности к чтению. «Человек не был рожден для чтения», - утверждает Мэриэнн Вулф (Maryanne Wolf), руководитель Центра по изучению навыков чтения и речи при Университете Тафтса (Tufts University) и автор книги «Пруст и кальмар: История и наука читающего мозга» (Proust and the Squid: The Story and Science of the Reading Brain). В отличие от способности понимать и воспроизводить устную речь, которая в обычных условиях развивается в соответствии с заложенной генетической программой, способность к чтению необходимо настойчиво развивать в каждом человеке. «Механизмы или схемы чтения», которые мы при этом создаем, строятся на основе процессов в головном мозге, которые были созданы природой для других целей. И эти новые механизмы могут оказаться либо прочными, либо непрочными – в зависимости от того, как часто и как интенсивно мы их задействуем.

Человек, который читает текст внимательно, полностью погружаясь в содержание, защищен от отвлекающих факторов и настроен на стилистические оттенки языка. Психолог Виктор Нелл (Victor Nell) в своей статье о психологических основах удовольствия, получаемого от чтения, утверждает, что такой читатель входит в состояние, которое можно сравнить с гипнотическим трансом. Нелл обнаружил, что, когда читатель достигает максимального удовольствия от чтения, темп чтения замедляется. Чередование быстрого, беглого распознавания слов и медленного, неспешного погружения в содержание написанного, позволяет такому читателю растянуть удовольствие и обогатить впечатление от прочитанного своими размышлениями, дополнить его аналитическими рассуждениями, собственными воспоминаниями и мнениями. Такое чтение дает читателю время на то, чтобы сформировать тесную связь с автором книги, благодаря которой они как бы затевают долгую и эмоционально насыщенную беседу – как люди, между которыми зарождается любовь.

Но многие молодые люди приобщаются не к такому чтению. Их чтение прагматично и осуществляется с помощью гаджетов. Разницу между этими видами чтения литературный критик Фрэнк Кермоуд (Frank Kermode) определяет понятиями «физическое, материальное чтение» и «душевное, возвышенное чтение». И если мы позволим нашим детям считать такое физическое, материальное чтение нормой, если мы не откроем для них все прелести чтения душевного и возвышенного (настойчиво приучая их к такому регулярному чтению с самых ранних лет), то мы лишим их многих радостей. Ярких впечатлений, бурных переживаний и восторгов, которых они никогда не смогут испытать другими способами. Мы лишим их возможностей облагородить свои души, обогатить свои знания и, тем самым, повысить свою человеческую значимость. Наблюдая зависимость детей от всякого рода цифровой техники, многие прогрессивные педагоги и лояльные родители говорят о необходимости «принимать детей такими, какие они есть» и организовывать процесс воспитания с учетом их «привязанности» к гаджетам. Это ошибочный подход. Нам следует показать им тот мир, в котором они еще не были – мир, в который можно попасть, только научившись внимательно и вдумчиво читать обычные книги.
Энни Пол (Annie Murphy Paul)
.
Источник: © ИноСМИ.ru
Оригинал публикации: Reading Literature Makes Us Smarter and Nicer

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 14 окт 2013, 09:17
Arina
Чтение и музыка одинаково действуют на мозг
В последнее время нейробиологи всё чаще пытаются отыскать параллели между высшими психическими функциями мозга и физиологическими феноменами, которые в мозге происходят. И порой получают любопытные результаты. Так, группа исследователей из Эксетерского университета (Великобритания) обнаружила, что чтение с точки зрения физиологии мозга иногда бывает сродни слушанию музыки.

В мозге читающего активируется набор соответствующих центров, что-то вроде «сети чтения», но чтение может быть разным, и Адам Земан пытался с коллегами понять, есть ли различие в восприятии мозгом прозы и поэзии. Сканируя мозг участников эксперимента (коих было 13), пока те что-то читали, учёные лишний раз убедились в том, что несколько зон активируются в любом случае, реагируя на любой написанный текст.

Кроме того, оказалось, что чем эмоциональнее была реакция на текст, тем сильнее захватывало возбуждение участки, которые обычно реагируют на музыку. Эти участки, располагающиеся преимущественно на правой стороне мозга, активируются, когда у нас от любимой мелодии по спине начинают бежать «эмоциональные мурашки».
С другой стороны, когда человек читал любимое стихотворение, у него просыпались зоны, связанные с памятью, причём их активность была даже выше, чем у собственно центров чтения. Что, наверное, не должно сильно удивлять, если вспомнить, что это были любимые стихи, то есть, скорее всего, читанные неоднократно.

Что же до различия между прозой и поэзией, то мозг действительно по-разному реагировал на эти литературные формы: при чтении поэзии «запускались» задняя поясная кора и средняя височная доля, которые, как считается, отвечают у нас за интроспекцию, самоанализ и пр. Стоит также заметить, что среди предлагаемых для чтения текстов было много чего — от инструкций к бытовой технике до сонетов и отрывков из романов.

В экспериментах участвовали студенты-словесники, и было бы, конечно, интересно провести такое же исследование, но уже с теми, для кого занятия литературой не являются профессиональным выбором. Кроме того, литература бывает разная, и если есть такие «прозы и поэзии», которые на слух вполне сродни песенно-танцевальной музыке, то в своём праве и стихи, которые не имеют жёсткой формы, — и было бы любопытно узнать, будет ли эмоциональный отклик на такую литературу сродни эмоциональному отклику на музыку.

Результаты исследования приняты к публикации в Journal of Consciousness Studies. Подготовлено по материалам Эксетерского университета.

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 17 окт 2013, 10:40
Arina
Видеовстречи на Имхонете
Видеовстречи – это новый способ познакомиться с творчеством авторов, музыкантов, артистов. Познакомиться и лично, приняв участие в видеовстрече онлайн. Это еще один способ поговорить о интересующих вопросах, о жизни людей, чье творчество важно для вас.

В рамках каждой видеовстречи всем пользователям предлагается не только поучаствовать в ней, но и выразить свою благодарность автору в виде перечисления денежных средств. Или, купить новые, только что изданные его произведения по своей цене. При этом, все 100% денег получит автор!

Выражая таким образом свою благодарность за их произведения, вы становитесь частью их творчества. Это важный и новый способ благодарности, истинно подтверждающий вашу высокую оценку!
Гостями Видеовстреч на Имхонете за последний год стали такие известные деятели культуры, как Андрей Макаревич, Владимир Познер, Эдуард Успенский, Эдвард Радзинский, Сергей Минаев, Александр Архангельский, Михаил Елизаров, Сергей Лукъяненко, Людмила Улицкая, Елена Михалкова, Михаил Веллер, Наталья Толстая, Мария Арбатова, Анатолий Вассерман и многие другие.

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 01 ноя 2013, 10:01
Таня
Чем полезно чтение классики.
При словосочетании «классическая литература» некоторые современные молодые люди скорчат страдальческие лица, услышав этот вопрос и вспомнив недавние уроки литературы в школе. «Скукотища!» - вот, пожалуй, самый вежливый комментарий, который можно от них получить.

Справедливости ради, надо указать, что и во времена СССР особым почтением и любовью у школьников классическая литература не пользовалась. Тогдашние подростки, сдав выпускные экзамены и получив аттестаты, вздыхали с облегчением: «Все, больше никто не заставит нас читать эту скучную заумь, да еще писать сочинения!» И можно ли винить ребятишек за то, что их совсем еще молодые, неокрепшие умы оказались не в состоянии постичь всю полноту сюжета романов «Война и мир» или «Отцы и дети», разобраться в характерах героев этих произведений? Всему свое время. Неслучайно у некоторых людей настоящий, неподдельный интерес к классике пробуждается лишь в достаточно зрелом возрасте по мере накопления жизненного опыта. И тогда они с удивлением и радостью открывают для себя этот волшебный мир настоящей литературы с большой буквы.
Безупречно грамотный (хоть временами и устаревший) язык, интересные сюжеты, глубокие философские проблемы, вопросы, которые столетиями пытались разгадать лучшие умы человечества, - все это, и многое другое, читатели найдут в произведениях классиков. Такая литература заставляет думать, переживать, искать ответы на эти самые вопросы. Она облагораживает читателя, способствует его умственному развитию, делает его лучше. От одной-единственной книги, написанной таким образом, толку во много раз больше, чем от целой полки низкопробных опусов, которые и слова «литература» не заслуживают.

Кроме того, именно в классических произведениях можно найти сходство со многими сегодняшними реалиями. Ведь классика потому и называется классикой, что она описывает общие, универсальные закономерности жизни, человеческих отношений. Поэтому современный читатель, взяв книгу классика 19-го века, к примеру, очень часто находит ответы на вопросы, интересующие и его самого, и его родных, друзей. И это несмотря на все отличия времен и поразительные достижения научно-технического прогресса.

«Математику уже потому учить надобно, что она ум в порядок приводит!» - образно выразился когда-то великий ученый М.В. Ломоносов. Скорее всего, он не возразил бы если слово «математика» заменено словом «классика», а слово «учить» - словом «читать». Ведь смысл остался бы абсолютно тем же. Чтение классической литературы развивает и облагораживает ум человека. И уже только поэтому она очень полезна.

Источник

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 01 ноя 2013, 10:48
Таня
Полезное чтение


Новое исследование, проведенное учеными, доказывает, что чтение книг, написание текстов, а также участие в интеллектуальных викторинах и творческих конкурсах полезно далеко не только с познавательной и развлекательной точки зрения — оно тренирует мозг, замедляя процесс его старения, и может спасти от старческого слабоумия в преклонном возрасте.

В исследовании приняли участие 294 пожилых человека. В течение шести лет, вплоть до их кончины (средний возраст, в котором умерли люди, составлял 89 лет) врачи каждый год изучали мозговую активность испытуемых. Пожилых людей обследовали на состояние памяти и когнитивные способности, а также каждый из них отвечал на вопросы о том, как они прожили свою жизнь — с детства до настоящего момента, — как много читали, писали и какое место в их жизни занимали различные интеллектуальные занятия.

После их смерти врачи исследовали мозг каждого из них на наличие признаков деградации мозга, т.е. признаков слабоумия. Вскрытие показало, что мозг людей, которые на протяжении всей жизни много времени уделяли занятиям, стимулирующим мозговую активность, меньше подвержен дегенеративным изменениям.

Подводя итоги исследования, врачи так определили степень влияния чтения и познавательной активности на старение мозга в процентах: люди, чья ментальная активность была высокой при жизни, и не снижалась с возрастом, на 32% меньше были подвержены процессам развития старения мозга, по сравнению с теми, чью активность можно было оценить как среднюю. В то же время, люди с низким уровнем ментальной активности на 48% чаще страдали от дегенеративных расстройств головного мозга (потеря памяти, слабоумие и т.п.) по сравнению с людьми со средней активностью.

Врачи, проводившие исследование, считают, что его результаты дают четкий сигнал всем людям о том, что наше ментальное здоровье в наших руках. А врачам и воспитателям рекомендуют воспитывать любовь к чтению с самого детства.

Результаты исследования опубликованы в издании Американской академии неврологии Neurology.

Источник

Re: Что дает Вам чтение книг?

Добавлено: 21 ноя 2013, 10:01
Таня
16 советов для чтения с пользой
Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: надо «всего лишь» постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это – регулярно и вдумчиво читать. У читающих людей выше шанс построить успешную карьеру, лучше взаимоотношения в семье, они моложе выглядят и дольше живут.
C другой стороны, неправильно организованное чтение может нанести вред: страдают, как правило, зрение и осанка. Неудобства во время чтения также рассеивают внимание и мешают воспринимать текст глубоко.
В условиях активной городской жизни немногим удается организовать идеальные условия для чтения, но я все-таки опишу их здесь, чтобы определить, к чему стоит стремиться.
Чтение, советы:
1. Заведите себе излюбленное место для чтения. Для разных текстов можно выбрать разные места: например, профессиональную литературу читать за столом, а художественную – в кресле или на диване.
2. Расслабьтесь и успокойтесь: лишние телодвижения отвлекают. Также не стоит объединять чтение с едой и питьем.
3. Текст должен быть хорошо освещен. Желательно использовать для этого дополнительный источник света. Если вы правша – установите лампу слева, если левша – то справа.
4. Располагайте книгу на расстоянии 35–40 см от глаз. Лучше всего держать ее под наклоном, чтобы все строки были равноудалены. Хорошо использовать подставку для книг или другую опору. Если вы держите книгу в руках – постарайтесь их максимально расслабить.
5. Предпочитайте бумажные книги электронным устройствам, несмотря на то, что это так несовременно. Разрешение напечатанного на бумаге текста в несколько раз выше.
6. Избегайте чтения в дороге. Во время движения вибрация от транспорта передается книге, и глаза сильнее устают. Если вам жалко терять время в пробках, отдайте предпочтение аудиокнигам.
7. Читайте в тишине: лишние звуки неизбежно забирают часть вашего внимания, так как человеческий мозг не заточен под многозадачность.
8. Приучите себя читать в одинаковой, наиболее комфортной позе. Современные ученые рекомендуют сидеть под углом 135 градусов, облокотив спину на опору, открыв грудную клетку и поставив ноги на пол. Лучше всего расположиться в удобном кресле, а не на жестком стуле и при необходимости подкладывать подушки и валики. Главное, чтобы это не выглядело вот так.
9. Обратите внимание, чтобы шея во время чтения не вытягивалась вперед. Поза должна быть симметрична: без перекосов вправо или влево.
10. Делайте логические перерывы не реже, чем раз в час. Встаньте, налейте себе стакан воды, съешьте фрукт, сделайте гимнастику для глаз, обдумайте прочитанное.

И несколько общих советов, как читать больше, лучше и чаще:
11. Составляйте списки книг, которые вы хотели бы прочитать. Собирайте рекомендации друзей, уважаемых вами знаменитостей, выписывайте отсылки из книг, песен, фильмов.
12. Тратьте на книги фиксированную сумму в месяц. Это вложение гарантированно окупится, потому что направлено на ваше развитие.
13. Обменивайтесь книгами с друзьями. Нет смысла хранить то, к чему вы не планируете возвращаться второй раз.
14. Чередуйте стили: после деловой литературы приятно «полакомиться» художественной, в после психологии – почитать стихи.
15. Читайте с карандашом. Попутное записывание заинтересовавших вас мыслей, идей, фактов, событий значительно улучшает качество усвоения материала. Если под рукой нет блокнота, можно оставлять заметки на полях и отмечать фрагменты в тексте.Перечитывайте свои записи – это вдохновляет читать еще больше и помогает понять, какая книга будет актуальна сейчас.
16. Выделите специальное время для чтения. В идеале хорошо бы найти час или два в день. Занятому человеку сложно выкроить их целиком, поэтому разделите это время на небольшие отрезки. Например, читайте по 20 минут после обеда и ужина и хотя бы полчаса перед сном.

Клубер