Современная проза о Великой Отечественной войне

Приветствуются любые отзывы о прочитанных книгах и проблемах чтения. Отрицательные эмоциональные всплески и обвинения, не подкрепленные тщательными пояснениями, будут удалены.

Модератор: Natali

Ответить
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 12 апр 2011, 08:57

Современная проза о Великой Отечественной войне

Русская литература невозможна без военной темы. Человек на войне — один из главных её героев, начиная от "Слова о полку Игореве" и вплоть до наших дней. Казалось бы, давно отгремела Великая Отечественная война, лучшие книги Владимира Богомолова, Виктора Астафьева, Юрия Бондарева, Константина Воробьева, Евгения Носова, других наших писателей осветили со всех сторон трагедию войны, горечь поражений и радость великой Победы мая 1945 года. Но даже молодые, не воевавшие писатели, внуки и даже правнуки победителей всё чаще обращаются к тем великим и трагическим дням.
Изображение


Предлагаю в этой теме краткий обзор произведений о Великой Отечественной войне, которые были опубликованы уже в новом, XXI веке. Авторы - наши современники, поколение послевоенного мирного времени, и писатели-фронтовики, свидетели тех огненных лет.


Тургенев, А. Спать и верить: блокадный роман [Текст] / А. Тургенев. - Москва: Эксмо, 2007. - 384 с.
Библиотека ШГПИ: нет в фонде

Изображение

Книга о блокаде Ленинграда Андрея Тургенева «Спать и верить: блокадный роман» написана в жанре классического реализма .
Блокадная тема – одна из трагических в послевоенной художественной литературе. В конце ХХ века о ней писали Татьяна Толстая (рассказы «Соня» и «Сомнамбула в тумане»), Михаил Кураев (повесть «Блокада»). Книга Андрея Тургенева «Спать и верить: блокадный роман» сразу занимает исключительную нишу в современной русской прозе. Роман вошел в шорт лист премии «Национальный бестселлер» 2008 года. В роман «Спать и верить» включены рассказы о реальных фактах и событиях, нашедших отражение в блокадной историографии. Тексту романа предшествует обширный список людей, которые (якобы) предоставили устные или письменные свидетельства о блокадных днях. Но это не документальное произведение, а художественное, наполненное вымышленными именами, эпизодами, сюжетными перипетиями и блокадная тема в нем звучит болью.

Ленинград, конец 1941 года. Холод и голод. Загадочный эмиссар пишет агентурные письма Гитлеру. Разрабатывается зловещий "План Д" - взрыв Ленинграда в случае его падения. Молодой полковник НКВД, прибывший из Москвы, готовит покушение на Кирова и вдруг влюбляется во вчерашнюю школьницу Варю. А Варя ждёт с фронта своего жениха, помогает что есть сил маме и друзьям, видит сны и верит в Победу. Станут ли сны вещими?

Этот роман – попытка осмысления новейшей истории России, подобная тем, что были предприняты в «Докторе Живаго» Бориса Пастернака, «Вечном зове» Анатолия Иванова и «Московской саге» Василия Аксенова. Истории любви и жизни семей, рассказанные не сухим языком фактов, а благородным языком образов.

Изображение

Андрей Тургенев – псевдоним известного критика Вячеслава Николаевича Курицына

Вячеслав Николаевич Курицын родился 10 апреля 1965 года. В 1982-1993 годах жил в Свердловске (Екатеринбурге). Московский литератор, критик и эссеист, пропагандист т.н. постмодернизма, академик Российской академии современной литературы. Создатель сайта "Современная русская литература". Обозреватель "Русского журнала", "Матадора", "Художественного журнала".
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 12 апр 2011, 10:46

Геласимов, А. Степные боги [Текст] / А. Геласимов. - Москва: Эксмо, 2009. - 384 с. - (Лауреаты литературных премий)
Библиотека ШГПИ: нет в фонде

Изображение

Роман Андрея Геласимова – это тонкое, лирическое обращение к нашей истории, ко времени конца Второй мировой войны. В ней автор языком классического русского романа рассказывает о современнике Великой победы – Забайкальском мальчишке Петьке. В котором отразилась вся противоречивость той эпохи.

Действие происходит в Забайкалье накануне Хиросимы и Нагасаки. Маленькая деревня, форпост на восточных рубежах России. Десятилетние голодные нахалята играют в войнушку и мечтают стать героями.

Военнопленные японцы добывают руду и умирают без видимых причин. Врач Хиротаро день за днем наблюдает за мутациями степных трав, он один знает тайну этих рудников. Ему никто не верит. Настало время призвать Степных богов, которые видят все и которые древнее войн.

Изображение

За этот роман о Великой Отечественной войне в 2009 году А.В. Геласимов стал лауреатом российской литературной премии «Национальный бестселлер». Как говорил в интервью после вручения премии на радио «Эхо Москвы» Андрей Геласимов, основу для своего романа он взял у деда, воевавшего в 1945 году с японцами. Деда он вспоминает и в романе. «Мои деды сражались за русскую землю, так что у меня была возможность узнать историю тех лет из первых уст». Собственное детство писателя, родившегося в 1966 году в Иркутске, затем многие годы прожившего в Забайкалье, пригодилось писателю для романа. Еще были живы деды-фронтовики, еще было много разговоров и о войне, и о лагерях для японских военнопленных, и о самих японцах. Бывал он в те годы и в домах, где жили расконвоированные японцы, видел оставленные в подарок фигурки восточных богов.

Изображение
Андрей Валерьевич Геласимов родился в 1966 году в Иркутске. В 1987 году он окончил факультет иностранных языков Якутского государственного университета. С 1988 по 1992 годы учился на режиссерском факультете ГИТИСа (ныне - РАТИ) имени А.Луначарского, в мастерской Анатолия Васильева. В 1996-1997 годах Андрей Геласимов стажировался в Халльском университете (Великобритания). В 1997 году он защитил кандидатскую диссертацию по английской литературе в МПГУ им. В.Ленина по теме "Ориентальные мотивы в творчестве Оскара Уайльда". В начале 1990-х годов опубликовал перевод романа "Сфинкс" американского писателя Робина Кука (журнал "Смена"). Был доцентом кафедры английской филологии ЯГУ, преподавал стилистику английского языка; работает над докторской диссертацией об особенностях романной композиции конца ХХ века. С 2002 года живет в Москве. В 2001 году вышла книга Андрея Геласимова "Фокс Малдер похож на свинью"; заглавная повесть вошла в шорт-лист премии Белкина за 2001 год. За повесть "Жажда" (2002) писатель был отмечен поощрительной премией имени Аполлона Григорьева. В 2003 году был опубликован роман "Год обмана".
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 12 апр 2011, 11:37

Бояшов, И. Танкист, или «Белый тигр» [Текст] / И. Бояшов. - СПб, Лимбус-Пресс, 2008. - 224 с.
Библиотека ШГПИ: нет в фонде

Изображение

Вторая мировая война. Потери в танковых дивизиях с обеих сторон исчисляются десятками подбитых машин и сотнями погибших солдат. Однако у "Белого тигра", немецкого танка, порожденного самим адом, и Ваньки Смерти, чудом выжившего русского танкиста с уникальным даром, своя битва. Свое сражение. Свой поединок.

Роман «Танкист или "Белый тигр"» о схватке русского танкиста и немецкой чудо-машины – танка «Белый тигр», из которой, как и положено, вышел победителем русский танкист. Это почти былинная сказка о схватке русского богатыря с чудищем заморским, с многоголовым Змеем Горынычем. Так еще о войне никто не писал. Именно этот роман заставил многих критиков, на первых порах довольно скептически отнесшихся к творчеству Бояшова, говорить о появлении нового большого писателя. С ним он вошел в шорт-лист премии «Национальный бестселлер» 2009 года. Необычайность книги в том, что она написана в жанре фэнтези.

Изображение

На форзаце книги схематично, но узнаваемо, изображен танк Т-34-85 с подписями: «Пулемет стрелка-радиста»; «Люк механика-водителя»; «Грязевой щиток». Эти сугубо технические сведения небезынтересны. Они проходят по сюжету всей книги. Главные же герои – это танковый экипаж, прямая аллегория войны

Изображение

Илья Владимирович Бояшов родился в 1961 году в Ленинграде. Сын известного советского композитора Владимира Терентьевича Бояшова.
Окончил исторический факультет Ленинградского педагогического института имени А.И. Герцена. Преподавал историю в Нахимовском военно-морском училище.
Первая крупная публикация — сборником рассказов «Играй свою мелодию» (1989 год). Но литературная слава пришла гораздо позже. В 2007 году роман Бояшова «Путь Мури» получил премию «Национальный бестселлер». Роман-притча писателя «Танкист, или “Белый тигр”» вошёл в шорт-листы «Большой книги»–2008 и «Нацбеста»–2009. Работает ответственным редактором в издательстве «Амфора».
Писатель о себе:
«Я закончил исторический факультет института имени Герцена и восемнадцать лет преподавал историю в Нахимовском училище. В отличие от математики или химии история — это не наука, а вещь художественная. Главное в ней — образ, который создается рассказчиком. Фактическую историю невозможно отчистить от вымыслов, слухов, сплетен и идеологий разных государств. Поэтому когда курсанты привирали мне на экзаменах, я никогда их не останавливал. Да и сам иногда привирал...»


О себе писатель рассказал в журнале «Спб. Собака. RU.» №89, Июнь'08
Видеоинтервью с писателем Новая антология. Илья Бояшов
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 13 апр 2011, 14:31

Последний роман Владимира Богомолова

Последний свой роман «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?...» В.О. Богомолов писал не только как участник войны, но и на основе историко-архивных документов. События в романе начинаются в феврале 1944 года с форсирования Одера и длятся до начала 90-х годов. В роман вкраплены тексты документов: приказы Сталина, Жукова, политдонесения, выдержки из фронтовой печати, которые дают беспристрастную картину боевых действий. Роман без всяких прикрас передает настроение в армии, вступившей на территорию врага, изнанку войны, о которой раньше не писали.
Владимир Осипович Богомолов считал последнюю свою книгу главной и писал о ней так: «Это будет отнюдь не мемуарное сочинение, не воспоминания, а, выражаясь языком литературоведов, «автобиография вымышленного лица». Причём не совсем вымышленного: волею судеб я почти всегда оказывался не только в одних местах с главным героем, а и в тех же самых положениях: в шкуре большинства героев я провёл целое десятилетие, коренными прототипами основных персонажей были близко знакомые мне во время войны и после неё офицеры. Этот роман не только об истории человека моего поколения, это реквием по России, по её природе и нравственности, реквием по трудным, деформированным судьбам нескольких поколений – десятков миллионов моих соотечественников».

Изображение

Последний роман Богомолова Владимира Осиповича остался недописанным и опубликован после смерти писателя-фронтовика в журнале "Наш современник" (Наш современник. – 2005. – № 11–12; 2006. - № 1; №№ 10–12; 2008. – №№ 9–11), а в наиболее полном виде вошёл во второй том издания его сочинений (Богомолов, В.О. Сочинения в 2-х томах. Т. 2. Сердца моего боль. – М.: Вагриус, 2008).

Изображение

Богомолов Владимир Осипович (1926–2003), советский и российский писатель. Родился 3 июля 1926 в д. Кирилловка Московской области. Участник Великой Отечественной войны 1941–1945. В действующей армии был рядовым, командиром отделения, взвода, офицером разведки. Награжден орденами и медалями. Служил в армии до 1952. Первое произведение Богомолова - опубликованная в журнале «Знамя» повесть «Иван» (1957) сразу принесла автору известность. Трагическая история мальчика-разведчика, погибающего от рук немецких захватчиков, рассказана с глубокой эмоциональностью, но без патетики. Повесть «Иван» переведена более чем на сорок языков, опубликована более двухсот раз. На ее основе режиссером А. Тарковским создан фильм «Иваново детство» (1962).

Вторая повесть - «Зося» появилась в 1963 г . Это произведение (по замечанию самого Богомолова) о «несвершившемся» в судьбах молодых людей военного поколения. Повесть проникнута глубокой лиричностью. Таким же настроением проникнуты короткие рассказы Богомолова о войне: «Первая любовь» (1958), «Кладбище под Белостоком», «Сердца моего боль» (1963). В 1963 писателем также создано несколько предельно лаконичных рассказов на бытовые темы: «Второй сорт», «Кругом люди», «Сосед по палате», «Участковый», «Сосед по квартире», примечательных умением автора обрисовать характер минимальными средствами.

Затем наступил период молчания, продлившийся около десяти лет. Лишь в 1974 г . Богомолов опубликовал новое произведение - роман «Момент истины (В августе сорок четвертого…)». Роман принес писателю огромную популярность; неоднократно переиздавался, вызывая неизменный читательский интерес. Он посвящен работе одного из подразделений русской контрразведки в годы Великой Отечественной войны. Напряженный сюжет дает возможность сравнивать его с произведениями приключенческого жанра. Однако наряду с детективной линией в романе есть более глубокий план. Во время работы над романом Богомолов изучил огромное количество фактического материала. Он стремился быть предельно точным во всем, начиная с изображения «мелочей» в профессиональной деятельности контрразведчиков и заканчивая раскрытием характеров. Увлекательность в романе сочетается с реалистичностью, а реалистические детали наполняются символическим звучанием (ключевая фраза: «момент истины» - является термином, взятым из словаря сыщиков, она способна выразить как существо романа, так и главное в работе самого писателя: стремление к правде).

Последние три десятилетия жизни Богомолов работал над эпопеей «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?», действие которой начинается в последние месяцы войны и заканчивается в 1990-е гг.

Умер 30 декабря 2003 в Москве.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 14 апр 2011, 10:02

Николаев, И. Лейтенанты: повесть [Текст] / И. Николаев // Звезда. – 2009. – № 9 – С. 6-74.

«Пребывание на войне естественно, как дыхание. Страна воюет – где же быть, как не на переднем крае? Здесь и очень интересно: кто в кого скорее попадет – ты в немца? Или немец в тебя? Оба промахнетесь? От круглосуточных острых ощущений в восемнадцать лет захватывало дух!...» – так начинается повесть Игоря Иосифовича Николаева «Лейтенанты».
Повесть о молодых лейтенантах на Великой Отечественной войне, о том, как молодые необстрелянные солдаты и лейтенанты окунулись в лавину огня на передовой и выжили, и выстояли. Последние годы Великой Отечественной, бои на окраинах России, потом – в западных странах.
И. И. Николаев – один из тех московских юношей, что попали на фронт наивными интеллигентами-идеалистами. Ни он, ни его друг вроде бы и выжить не могли: пехотинцы-минометчики, пушечное мясо... А вот, поди же, повезло, да так, что и до сих пор не верится. Цепкая память И.И. Николаева хранит массу живых картинок, сцен, судеб. Помнится ему, например, как он, двадцатилетний, перед тем как форсировать Днепр, читал своей роте стихи Долматовского, – а за душу брало так, будто читал Шекспира. Помнится, как солдаты там, на Днепре, желали себе смерти, лишь бы отмучиться, отдохнуть. Помнится и фашистская агитка с издевательскими словами «Союзом насильным республик голодных Сковали Советы Великую Русь», которую он с омерзением сунул в печку... Повесть о фронтовых буднях молодых пехотинцев-минометчиков в годы Великой Отечественной войны написана так, как будто молодые лейтенанты здесь, рядом с тобой, ты ощущаешь их задор, их бесстрашие, порой даже беспечность, с которой они совершают подвиги.
Электронную версию повести можно прочитать на сайте: Журнальный зал в РЖ, "Русский журнал".
Изображение

Игорь Иосифович Николаев (род. в 1924 г.) — кинорежиссер (кинофильмы “День командира дивизии”, 1983, “Генерал”, 1992), журналист и публицист, капитан в отставке. В армию ушел добровольцем. В мае 1943 г. окончил Пуховическое пехотное училище (г. Великий Устюг). В действующей армии с сентября 1943-го по май 1945 г., пехота, командир минометного взвода. Ранен, контужен, награжден.
Публиковался в журналах “Свободная мысль”, “Октябрь”, “Звезда” и др. Лауреат премии журнала “Звезда” за 2000 г.
Живет в Москве.

В журнале "Звезда" были опубликованы и другие произведения И.И. Николаева:

Очерк "Последний приказ генерала" (Звезда. - 2001. - № 10) о дважды герое Советского Союза, генерале армии Афанасии Павлантьевиче Белобородове, славная жизнь которого была целиком посвящена защите Родины, искреннему желанию служить и оберегать ее. Генерал всегда заботился о своих подчиненных. В очерке И. Николаев пишет: "Хорошо спишь? — спросил как-то генерал. — А я плохо. Лежу ночью и заново воюю: Тут ошибся: там плохо приказал: А люди погибли: И еще: И еще:"... Генерал армии А.П.Белобородов скончался в возрасте 87 лет 1 сентября 1990 года. Как говорит в своем очерке И. Николаев, "когда пришло время, он принял последнее в жизни боевое решение, и никто не посмел встать поперек приказа — завещания "Сибиряка"— он возвратился к своим братья, оставшимся на первом его победном рубеже. Они ценой своих жизней привели его к первой победе, они вместе не отдали Москву, и он соединился с ними в общем месте упокоения — в братской могиле. Вернулся в туманные поля под Москвой и, растворившись в них, навечно соединил собою начало и конец Победы".

Документальная повесть «Генерал» (Звезда. – 2006. – №2), посвященная жизни Героя Советского Союза генерал-полковника Горбатова Александра Васильевича, участника трех войн, репрессированного в 40-е годы и загнанного на магаданские прииски и Колыму, освобожденного и уже с первых дней Великой Отечественной войны командовавшего войсками. На войне он встретился с Борисом Пастернаком, приехавшим с бригадой московских писателей под Орел и написавшим о Горбатове очерк в 1943 году.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 30 мар 2015, 10:53

Свиридов, Г. Чемпион флота. Мы еще вернемся в Крым: роман [Текст] / Г. Свиридов. - Москва: Вече, 2014. - 320 с. - (Военные приключения).

Библиотека ШГПИ: нет в фонде
С первых дней Великой Отечественной войны попал в ее пекло чемпион советского Военно-морского флота по боксу Алексей Громов. Пришлось ему участвовать в героической обороне Севастополя, испытать горечь поражений и радость победы во время высадки знаменитого феодосийского десанта. И все время рядом с чемпионом находились его друзья, готовые на все, лишь бы изгнать с родной земли фашистскую нечисть.
Новый роман классика отечественной остросюжетной литературы. Георгий Иванович Свиридов (р. 27 марта 1927 – 03 августа 2014) — известный русский советский писатель, боксёр, мастер спорта СССР, чемпион Средней Азии, первый председатель (президент) Федерации бокса СССР, член Союза писателей России, сопредседатель Совета по Фантастике и Приключениям России. Жил и работал в Москве, а также в Феодосии (Крым).

Георгий Свиридов – классик военно-приключенческой литературы, автор двух десятков широко известных и наиболее читаемых романов в нашей стране и за рубежом: «Ринг за колючей проволокой», «Джэксон остается в России», «Стоять до последнего», «Охотники за алмазами», «Дерзкий рейд», «Черное солнце Афганистана», «Приговоренные к бессмертию», «Победа достается нелегко», «Чемпион флота» и др..

Романы Георгия Свиридова переведены на английский, немецкий, французский, персидский, финский, вьетнамский, болгарский, чешский, монгольский, арабский и другие языки, и на языки народов республик бывшего Советского Союза. Общий тираж его произведений около 5-ти миллионов.

Георгий Свиридов заслуженный работник культуры России, лауреат 9-ти государственных и общественных престижных литературных премий СССР и России, в том числе – первый лауреат литературных премий Министерства Обороны СССР (за роман «Победа достается нелегко») и КГБ СССР (за роман «Стоять до последнего»).

Сайт писателя: Георгий Свиридов - страница писателя.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 31 мар 2015, 10:35


Щербаков, А. Тени черного леса: роман [Текст] / Алексей Щербаков. - Москва: Вече, 2014. - 320 с. - (Военные приключения).

Библиотека ШГПИ: нет в фонде

Завершилась Великая война, отгремели победные залпы. Но выстрелы продолжают раздаваться. Вот и приходится бывшему фронтовому разведчику Сергею Мельникову вспоминать прежние навыки. Его ждет жестокая схватка с фашистским специалистом, носящим кличку Барон, и долгий путь, в конце которого лежит разгадка таинственного Черного леса…
Читать книгу: Тени черного леса
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 01 апр 2015, 10:45


Сушинский, Б. Флотская богиня: роман [Текст] / Богдан Сушинский. - Москва: Вече, 2014. - 384 с. - (Военные приключения).
Главная героиня нового остросюжетного романа мастера приключенческого жанра Богдана Сушинского — единственная женщина-командир взвода морской пехоты в годы Великой Отечественной войны — гвардии полковник Евдокия Николаевна Завалий. В семнадцать лет она храбро воевала в составе 6-й десантной бригады, в течение восьми месяцев скрывая свой пол. Начала войну санитаркой, четыре ранения, две контузии. Затем, после краткосрочных офицерских курсов, уже став командиром взвода, Завалий со своими бойцами освобождала Новороссийск и Севастополь, участвовала в штурме Сапун-горы, высаживалась с десантом в районе румынской Констанцы и в Югославии. Наконец, прославилась в боях за Будапешт. "Дуськин взвод" наводил ужас на врагов, прозвавших командира морпехов "Фрау Черная Смерть".

Девушку дважды хоронили. Под Белгород-Днестровским, когда ночью форсировали лиман, чтобы захватить и удержать плацдарм до прихода главных сил. Ребята потеряли своего командира во время наступления, когда ее отбросило взрывной волной. Очнувшись, Евдокия увидела, как враги добивают наших раненых. Она чудом не выдала себя, когда в ее ногу вонзился штык — проверяли, жива ли. На рассвете истекающую кровью комвзвода подобрали местные жители. Так ее имя появилось впервые на братской могиле в Белгород-Днестровском.
Второй раз Евдокию Завалий похоронили уже в Болгарии. Ее фамилию начертали на памятнике. Когда спустя 25 лет она приехала в Бургас в качестве почетного гражданина города, одна из женщин во время встречи с горожанами узнала Евдокию Николаевну и бросилась к ней со слезами: "Доченька! Ты живая!"

После развала СССР Евдокия Николаевна Завалий продолжала заниматься тем же, чем и прежде: "После войны объездила множество городов, воинских частей, кораблей и подводных лодок — везде рассказывала о моем десантном взводе. Выступала в школах, чтобы дети знали правду, а не росли Иванами, не помнящими родства. И сейчас иду, если зовут и не подводят силы. В августе прошлого года привезла из Севастополя 30 комплектов тельняшек и бушлатов для ребят из 104 школы в Пуще-Водице, куда с радостью ходила каждый год 9 Мая. А 1 сентября 2007 года этой школе торжественно присвоили имя фашистского головореза Романа Шухевича. Нужна ли теперь там моя правда?…".
Евдокия Завалий скончалась в мае 2010 года в Киеве, всего за четыре дня до 65-летия Великой Победы.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 02 апр 2015, 11:05


Пивень, С. Засада. Спецназ 1941 года [Текст] / Сергей Пивень. – Москва : Яуза : Эксмо, 2014. - 288 с. - (Война. Штрафбат. Они сражались за Родину).

Новый военный боевик от автора бестселлера "В награду - расстрел". Сталинский спецназ против эсэсовцев, абвера и гестапо. Первые спецоперации в тылу врага летом 1941 года. По силам ли одной разведывательно-диверсионной группе сорвать карательную операцию "Тевтонский огонь"? Как найти и разгромить секретный аэродром "стервятников" Геринга? Удастся ли нашим диверсантам заманить в засаду группенфюрера СС?


Изображение
flashhh
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 17:16

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение flashhh » 07 апр 2015, 17:17

5 отличных, а главное интересных книг по История Великой Отечественной) рекомендую прочесть) Самого заинтересовало)

Библиотека истории : История Великой Отечественной
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 08 апр 2015, 10:48

flashhh писал(а):5 отличных, а главное интересных книг по История Великой Отечественной) рекомендую прочесть) Самого заинтересовало)
Спасибо за ссылку. Это конечно не художественная литература, а больше военно-техническая, но, надеюсь, эти книги будут полезны читателям, интересующимся историей Великой Отечественной войны.
Изображение
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 09 апр 2015, 10:43


Сушинский, Б. Севастопольский конвой: роман [Текст] / Богдан Сушинский. - Москва: Вече, 2014. - 416 с. - (Военные приключения).

В основу романа "Севастопольский конвой" известного писателя Богдана Сушинского положены исторические события, связанные с высадкой во время обороны Одессы знаменитого Григорьевского (Аджалыкского) десанта, а также с малоизвестным восстанием пленных советских бойцов, которых румыны пытались на барже доставить в дунайский порт Галац для работы на военном заводе.
В ходе подготовки совместной операции кораблей Черноморского флота и частей Одесского оборонительного района - "Севастопольский конвой" - в Крыму был сформирован и ускоренно обучен Севастопольский десантный полк морской пехоты, командовать которым приказано майору Гродову, уже известному читателям по романам "Черные комиссары" и "Батарея". Оказавшись в последние дни обороны Одессы в плену, этот мужественный офицер возглавил восстание на барже...
Изображение
Аватара пользователя
Natali
Библиотекарь
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 11:42

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Natali » 09 апр 2015, 10:51

«Марьинские клещи» Геннадия Сазонова

В Вологде в филиале областной юношеской библиотеки им. В. Ф. Тендрякова состоялась презентация нового творения известного писателя о Великой Отечественной войне.
Над изданием автор трудился три года


Основным произведением книги стала повесть «Марьинские клещи», давшая название и самому изданию. История о самом тяжёлом и судьбоносном периоде Великой Отечественной войны октября 1941 года, жизни и военной судьбе земляка писателя маршала Ивана Конева, трудностях бытовой жизни советских людей – в книге нашлось место подвигу и отчаянию, воле к победе и горести поражений.
В год празднования 70-летия Победы книги такого формата ещё раз напоминают о страшных и героических временах. По словам автора, он только хотел донести до современных людей все ужасы войны и силу духа целого народа. Во время работы над «Марьинскими клещами» Сазонов изучил сотни архивных документов, собирал воспоминания свидетелей тех событий, во всех деталях изучал военные операции и записки военачальников. И по мнению многих, ему удалось создать историческое произведение на должном уровне.

— Я взял самый сложный период войны — октябрь 41 года. Именно в этот момент решалась судьба Красной армии и всего Советского Союза. От этих событий, которые произошли в течение двух недель, зависело, будет ли окружена Москва (Ленинград был уже окружен) и перейдет ли война в европейскую часть России. Этой операцией руководил Конев. В течение примерно недели они окружили наступающих немцев, разгромили целую танковую дивизию и бригаду СС. Остановили, сковали 13 дивизий.

Хотя книга художественная, писать об Отечественной войне, искажая факты, нельзя, считает Геннадий Сазонов. Поэтому во время работы над повестью он изучил более 300 исторических источников и воспоминаний. При этом перед собой писатель поставил творческую задачу показать характеры людей.

Кроме повести в книгу вошли три рассказа и мини-повесть «Суженный». 32 страницы издания занимают фотографии. Снимки призваны дополнить основную повесть и дать читателю ощущение описываемого времени. Иллюстрации – фотографии военных лет, снимки людей на фронте и в тылу.
Геннадий Алексеевич Сазонов 65 лет назад родился в Торжке. Здесь же окончил школу. После учебы на факультете журналистики Ленинградского университета работал в периодической печати: в газете «Вышневолоцкая правда», в областной газете «Калининская правда», в центральных изданиях – «Правде» и «Труде». Лауреат престижной премии имени Артема Боровика. Живет в Вологде, но связей с родным краем не порывает. Прозаик и признанный писатель - автор более 27 книг прозы, поэзии, известный публицист. Он ведёт активную общественную деятельность, а его читатели живут в разных уголках России.
Аватара пользователя
Arina
Супермодератор
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:50

Re: Современная проза о Великой Отечественной войне

Сообщение Arina » 30 апр 2015, 10:19


Дети войны. – Москва : АСТ, 2015. – 974 c.- Вкл.: 24 л. ил. – (Народная книга памяти).
О войне написано много. Но эта книга особенная. Взрослые вспоминают о войне как бы абстрагируясь, хотя бы частично преодолев пережитый кошмар, дети же рассказывают всю правду непосредственно, так, как оно было на самом деле. И это гораздо страшнее. В книге собраны истории детей, видевших войну своими глазами, переживших голод и холод в раннем детстве, переживших смерть своих малолетних братьев и сестёр, своих матерей и отцов.

В книге рассказано не только о детях, бывших в тылу и эвакуации, но и о детях, прошедших через концлагеря, воевавших в партизанских отрядах. Все эти дети – герои. Хотя бы потому, что просто сумели выжить в аду Великой Отечественной войны.
Из воспоминаний Лидии Андриановны Полевой, бывшей узницы концентрационного лагеря «Равенсбрюк».
Как и тысячи других парней и девушек, я, 17-летняя, попала под облаву и очутилась в Германии как остарбайтер (от нем. Ostarbeiter — работник с Востока). Вначале работала на шахте в городе Эссен, но внезапно была арестована и попала в тюрьму, а потом в женский концлагерь «Равенсбрюк». Меня отправили туда за строптивость, непослушание, переписку с военнопленными и за то, что вечерами пела любимые патриотические песни.

Мое пребывание в концлагере началось с того, что меня обстригли наголо. Потом - унизительная санобработка, одели в полосатую одежду и вместо имени выбили на руке № 26744, пришили красный знак, означавший «политзаключенная». В бараке грязь, вонь, теснота – там жило около 200 человек. Тут же были поляки, чехи, цыгане, украинцы и отдельно барак для немцев.

«Аузерки» - это надзирательницы из числа предательниц. Жестокие, беспощадные, одним словом - дьяволы в женском обличье. Как они нас били! Умело, с озверевшим лицом, с превеликим удовольствием решали кому жить, а кого в черный ворон и в крематорий. Хотя мы знали, что все приговорены к смерти и случиться это может в любой момент.

К смерти привыкнуть нельзя, мы к гибели наших подруг относились по-разному. Одних оплакивали, другие уходили из жизни незамеченными. От издевательств, побоев, голода, болезней многие не выдерживали, бросались на колючую проволоку ограждения, по которой пропущен ток.

Иногда в ящики нам подкладывали газеты (неизвестно кто) и мы украдкой читали и передавали друг другу о победах нашей армии. После таких сюрпризов с газетами появлялось желание жить.

Помню мучительные ночные проверки. После 12-часового рабочего дня по команде среди ночи нас выгоняли во двор и держали часами на холоде, иногда на коленях. А в 5 утра - построение и с собаками под дулами автоматов на работу.

Фашисты боялись оставить нас в живых, как свидетелей их зверств. Приближался фронт и был приказ уничтожить нас любым способом. Крематорий дымился круглые сутки, но они все равно не успевали нас сжигать. Тогда всех оставшихся погнали к переправе, там стояли баржи. Эти изверги решили нас погрузить на баржи и подорвать на воде. Не успели. Когда услышали совсем близко стрельбу из автоматов, все надзиратели в панике разбежались. При этом сбрасывали с себя мундиры, а с нас срывали рваную одежду и, переодевшись, убегали.
Это было 1 мая 1945 года.
Изображение
Ответить