Сказка про ЕГЭ?!
Для размышления настоящим педагогам и будущим учителям.
Для размышления настоящим педагогам и будущим учителям.
А.Н. Иоффе, кандидат исторических наук,Эту замечательную сказку я получил от своих коллег из Брянска Н.А. Асташовой и Н.С. Коваленко. Она вызвала огромный интерес и школьных администраторов и преподавателей во время семинаров. Думается, что эта история всегда будет актуальна, особенно в моменты реформ системы образования, которые периодически происходят в нашей стране.
доцент Академии ПК и ППРО РФ,
автор федеральных учебников по обществознанию,
доцент кафедры гуманитарных дисциплин МИОО.
Как-то раз животные решили, что должны совершить что-нибудь героическое, чтобы достойно решать проблемы нового мира. Посоветовавшись, они организовали школу и составили программу занятий, которая сложилась из бегания, лазания, плавания и полетов. Для того чтобы контролировать ее выполнение было легче, программу сделали абсолютно одинаковой для всех животных.
Что из этого вышло? Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были посредственные оценки за полеты и еще хуже за бег. А поскольку она медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От бега ее лапки совсем ослабли, так что, в конце концов, она и плавать стала неважно. Но так как посредственные оценки в школе засчитывались, это никого не беспокоило, кроме самой утки.
Кролик же сначала был лучший в классе по бегу, но потом у него случился нервный срыв: ему надо было много наверстывать в плавании.
Белка слыла отличницей по лазанию, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки деревьев. У нее тоже произошел срыв от переутомления, и в результате она получила тройку за лазание и двойку за бег.
Орел вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по лазанию он первым забирался на вершину дерева, но упорно делал это по-своему.
В конце учебного года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и даже немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от имени своего класса. А вот луговые собачки вовсе не стали ходить в эту школу, потому что администрация не включила в программу рытье нор. Они самостоятельно научили своих детей охотиться и позднее, объединившись с лисами, сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.
Что из этого вышло? Утка отлично преуспевала в плавании, даже лучше своего наставника, но у нее были посредственные оценки за полеты и еще хуже за бег. А поскольку она медленно бегала, ей приходилось оставаться после уроков и отказываться от плавания, чтобы учиться бегу. От бега ее лапки совсем ослабли, так что, в конце концов, она и плавать стала неважно. Но так как посредственные оценки в школе засчитывались, это никого не беспокоило, кроме самой утки.
Кролик же сначала был лучший в классе по бегу, но потом у него случился нервный срыв: ему надо было много наверстывать в плавании.
Белка слыла отличницей по лазанию, но вскоре у нее начались неприятности на занятиях по полету, где учитель заставлял ее взлетать с земли, а не спускаться с верхушки деревьев. У нее тоже произошел срыв от переутомления, и в результате она получила тройку за лазание и двойку за бег.
Орел вообще оказался трудным учеником, и его постоянно строго наказывали. На занятиях по лазанию он первым забирался на вершину дерева, но упорно делал это по-своему.
В конце учебного года аномальный лось, который умел отлично плавать, а также бегал, лазал и даже немного летал, получил самые высокие средние оценки и выступал на выпускном вечере от имени своего класса. А вот луговые собачки вовсе не стали ходить в эту школу, потому что администрация не включила в программу рытье нор. Они самостоятельно научили своих детей охотиться и позднее, объединившись с лисами, сурками и сусликами, создали преуспевающую частную школу.