Педагогика для всех

нет комментариев

Педагогика для всех: виртуальная книжная выставка

Конкурс на лучший учебник по педагогике

Сегодня мы вам представляем несколько учебников по педагогике, имеющихся в фонде библиотеки ШГПИ. Предлагаем вам выбрать лучшие. Определение «лучшие» — чистая условность. Вы сами решаете, что понимать под словом «лучшие». Вы можете проголосовать за лучшую, с Вашей точки зрения, или предложить свою, не попавшую в наш список.

Итоги конкурса будут объявлены 27 мая 2012 года.

Положение о конкурсе 

Предложить свою книгу 

Опрос: Выбираем лучшее учебное издание по педагогике. За какое учебное издание вы голосуете?

Авторы: Бордовская Нина Валентиновна, Реан Артур Александрович
Название: Педагогика
Издательство: Питер
Год: 2007
Форма выпуска: Твердый переплет
Страницы: 304
Серия: Учебник нового века
Рекомендовано: УМО по педагогическому образованию Министерства общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов
Количество экземпляров: 1
Аннотация: Учебное пособие представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в данном пособии отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно, использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
Особое внимание авторами уделено раскрытию следующих вопросов:
Глава 2. Воспитание человека. Разделы: Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.
Глава 3. Образование и культура. Формы организации обучения в школе и вузе. Дидактические теории и концепции.
Глава 4. Образование в мире: история и современность. Некоторые наиболее известные в мире «новые школы» XX столетия. Инновации в высшей школе.
Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе. Что такое мотивация? Развитие и социализация личности в семье.
Глава 7. Педагогический практикум. Педагогические задачи и варианты их решения.


Авторы: Борытко Николай Михайлович,Соловцова Ирина Афанасьевна, Байбаков Александр Михайлович
Название: Педагогика
Издательство: Академия
Год: 2007
Форма выпуска: Твёрдый переплёт
Страницы: 493
Серия: Высшее профессиональное образование
Рекомендовано: УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов вузов
Количество экземпляров: 38
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются традиционные вопросы курса педагогики с позиций гуманитаризации образования, когда центральной проблемой педагогики выступает формирование человека как субъекта деятельности, поведения, общения, субъектом культуры, деятельным творцом собственной жизни и активным членом общества. Для студентов высших учебных заведений. Может быть, полезно студентам средних профессиональных учебных заведений, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также педагогам в качестве справочно-методического пособия. Представляет интерес для методических служб учреждений и органов управления образованием.
Особое внимание уделено раскрытию следующих вопросов:
Глава 4. Теория и методика воспитания. Толерантность как основа национального своеобразия воспитания в гуманитарной среде. Задачи и содержание воспитания в контексте поликультурной педагогической реальности.
Глава 5. История образования и педагогической мысли. Основные тенденции развития современного мирового образовательного процесса.
Глава 6. Социальная педагогика. Социальная работа и социальное воспитание.
Глава 9. Нормативно-правовое обеспечение образования. Права участников образовательного процесса. Международное образовательное пространство. Правовое обеспечение реформ в образовании.
Глава 10. Психолого-педагогический практикум. Проектирование способов гуманитаризации образования.


Автор: Виненко Владимир Григорьевич
Название: Общие основы педагогики
Издательство: Дашков и К
Год: 2010
Форма выпуска: Твёрдый переплёт
Страницы: 300
Количество экземпляров: 8
Аннотация: В учебном пособии рассматривается педагогика в системе наук о человеке, анализируются центральные педагогические категории: образование, воспитание, обучение, социализация, педагогическое взаимодействие и педагогический конфликт, педагогическая система и процесс обучения. Большое внимание уделяется раскрытию структурных связей между компонентами педагогического процесса: целями и содержанием образования, методами, средствами и организационными формами процесса обучения. Образование рассматривается как личностная ценность и как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах общества и государства. В рамках анализа методологии педагогики раскрываются структура методологической культуры педагога, исходные основания выбора логики педагогического исследования, исследовательских подходов и методов исследований. Содержание учебного пособия находится в полном соответствии с требованиями современных нормативных документов федерального уровня. Для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология», преподавателей и аспирантов. 
Особое внимание уделяется раскрытию следующих вопросов:
Глава 2. Категориальный аппарат педагогики. Социализация и самовоспитание.
Глава 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Таксономия педагогических целей и содержание образования. Болонский процесс. Стратегии взаимодействия государства с системой образования.
Глава 4. Методология педагогической науки. Методологическая культура педагога.


Автор: Коджаспирова Галина Михайловна
Название: Педагогика
Издательство: КНОРУС
Год: 2010
Форма выпуска: Твердый переплет
Страницы: 744
Рекомендовано: УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов вузов
Количество экземпляров: 95
Аннотация: Учебник представляет полный курс педагогики школы для педагогических вузов. В основу построения курса положена концепция целостного педагогического процесса. В учебнике сделана попытка представить курс педагогики на доступном для человека, имеющего общеобразовательную подготовку, уровне, при этом соблюдена логика и систематичность изложения. В содержании всех тем отражены новые подходы и трактовки. Для преподавателей педагогики и студентов педагогических учебных заведений всех уровней, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки. 
Особое внимание уделяется раскрытию следующих вопросов:
Глава 2. Личность в воспитании. Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса. Безопасность образовательной среды. Возрастные периоды развития и воспитания личности.
Глава 3. Система образования и ее характеристика. Непрерывное образование. Дополнительное образование. Инклюзивное образование. Детские и молодежные общественные объединения. Основные тенденции развития системы образования за рубежом.
Глава 8. Содержание целостного педагогического процесса. Носители содержания целостного педагогического процесса. Содержание компонентов базовой культуры личности.
Глава 12. Ученик в учебно-воспитательном взаимодействии. Сущность понимания ученика. Понятие трудновоспитуемости и ее причины.
Глава 14. Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии. Самопознание в деятельности учителя. Педагогическая эрудиция и компетентность.
Глава 17. Педагогическая техника. Методы и средства психотерапии в педагогическом взаимодействии.
Глава 19. Внутришкольное управление. Организационная культура школы. Материально-техническая база школы.


Автор: Краевский Володар Викторович
Название: Общие основы педагогики 
Издательство: Академия
Год выпуска: 2008 
Форма выпуска: Твердый переплет
Страниц: 256
Серия: Высшее профессиональное образование 
Рекомендовано: Министерством образования РФ по специальности педагогика в качестве учебного пособия для студентов вузов
Количество экземпляров: 10
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. Раскрываются задачи педагогической науки, ее категориальный аппарат. Образование представлено как общественное явление и как педагогический процесс. Подробно рассматриваются вопросы содержания образования, соотношения педагогики с философией и психологией. Даны методологические ориентиры для приступающих к исследованию на уровне студенческой дипломной работы или диссертации. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно аспирантам и преподавателям педагогических вузов, а также всем интересующимся педагогикой как наукой. 
Особое внимание уделяется раскрытию следующих вопросов:
Глава 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований. Методологические характеристики педагогического исследования. О курсовых и дипломных работах.


Автор: Лихачев Борис Тимофеевич
Название: Педагогика
Издательство: ВЛАДОС
Год выпуска: 2010 
Форма выпуска: Твердый переплет
Страниц: 647
Серия: Педагогическое наследие
Количество экземпляров: 5
Аннотация: Курс лекций создан на основе экспериментальной программы по педагогике. В его структурную основу положены закономерности развития педагогического знания и логика целостного педагогического процесса. По-новому, с учетом плюралистических подходов, раскрываются теоретико-методологические и общие основы педагогики. Особое внимание уделено психологическим аспектам педагогических явлений, пониманию детской личности как субъекта воспитания и обучения. Методы воспитания впервые рассматриваются в качестве системы способов, охватывающей взаимодействие детей и взрослых на всех этапах целостного учебно-воспитательного процесса. При изложении теории и методов обучения учтены новаторские идеи педагогов-практиков. Содержание учебно-воспитательного процесса раскрыто на основе современных научно-педагогических принципов и анализируется с учетом изменений, происходящих в системе общественных отношений и форм общественного сознания.
Особое внимание уделяется раскрытию следующих вопросов:
Лекция 5. Ребенок как субъект воспитания. Периодизация детства и особенности развития детей различных возрастных групп. Детская одаренность.
Лекция 10. Детский воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно-воспитательного процесса, ядро воспитательной системы. Самодеятельные группы и «неформальные» объединения.
Лекция 11. Педагогический статус и функции организаторов целостного процесса воспитания. Авторитет педагогов и воспитанников.
Лекция 14. Диагностика педагогического процесса. Сущность диагностики, объекты и субъекты диагностирования.
Лекция 15. Формирование научного мировоззрения у школьников в целостном учебно-воспитательном процессе. Воспитательная функция религии.
Лекция 16. Гражданское воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе. Общечеловеческие аспекты гражданского воспитания. Правовое воспитание.


Название: Педагогика
Редактор: Пидкасистый Павел Иванович
Издательство: Педагогическое общество России
Год выпуска: 2005
Форма выпуска: Твердый переплет
Страниц: 608
Рекомендовано: Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов вузов по педагогическим специальностям
Количество экземпляров: 50
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования и формирования у будущих учителей педагогического профессионализма. В него включены материалы не только школьной, но и вузовской дидактики, что расширяет возможности свободы выбора студентами вариантов формирования профессионализма на разных уровнях педагогической самоподготовки. При изложении концепций, теорий различных авторов допускается широкий спектр плюралистических подходов к их восприятию и пониманию. При раскрытии проблем обучения и воспитания используются идеи наук, сопредельных с педагогикой, а также передовой педагогический опыт. Учебник рассчитан на студентов педагогических вузов и колледжей; аспирантов, учителей и руководителей школ. 
Особое внимание уделяется изучению следующих вопросов:
Глава 6. Процесс обучения как целостная система. Деятельность учителя и ученика в различных моделях обучения.
Глава 13. Проверка и оценка результатов обучения. Неуспеваемость учащихся.
Глава 15. Воспитание как педагогическое явление. Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание».
Глава 18. Социальное пространство воспитательного процесса. Детское и юношеское движение. Межнациональное общение в социальном пространстве.


Название: Педагогика
Редактор: Пидкасистый Павел Иванович
Издательство: Юрайт
Год выпуска: 2011
Форма выпуска: Твердый переплет
Страниц: 502
Рекомендовано: УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия по дисциплине «Педагогика и психология».
Количество экземпляров: 40
Аннотация: Учебное пособие создано коллективом ученых-педагогов для самого широкого круга специалистов: юристов, экономистов, социологов и т. д. В центре внимания авторов не ученик школы, а обучающийся вообще: ребенок в семье, ученик, студент, сотрудник производственного коллектива, член бизнес-команды. Реальная педагогическая деятельность пронизывает нашу жизнь. Поэтому авторы стремились ясно и доступно рассказать об основных проблемах педагогической практики и путях их решения, об образовательных системах и методах управления ими, о средствах обучения, воспитания и самообразования. В качестве практикума в конце каждого раздела предлагаются вопросы и задания для самоконтроля и приводятся фрагменты из жизни для самостоятельного педагогического анализа. 
Особое внимание уделяется изучению следующих вопросов:
Глава 1. Образование человека. Социальное воспроизводство поколений. Образ жизни.
Глава 3. Педагогические аспекты профессиональной деятельности. Руководитель как педагог.
Глава 4. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как цель и содержание педагогического процесса. Самообразование как условие непрерывности образования.
Глава 5. Образовательная система России. Формы получения образования.
Глава 7. Процесс обучения в школе как система. Взаимодействие преподавателя и обучающегося в различных моделях обучения.
Глава 13. Системы воспитания: общее и особенное. Руководитель и подчиненный.
Глава 15. Педагогические технологии воспитания. Профессиональное взаимодействие людей: педагогические умения и навыки.
Глава 16. Семейное воспитание. Организация педагогической помощи семье. Профилактика родительских девиаций. Правовые основы современного семейного воспитания.
Глава18. Фрагменты из жизни: педагогические ситуации для самостоятельного анализа.


Автор: Подласый Иван Павлович
Название: Педагогика. В 2 книгах.
Издательство: ВЛАДОС
Год выпуска: 2004
Форма выпуска: Твердый переплет
Рекомендовано: Министерством образования и науки РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям.
Количество экземпляров: 77

Книга 1. Общие основы. Процесс обучения.
Страниц: 574
Аннотация: Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Учебник предназначен для студентов педагогических вузов.
Особое внимание уделяется раскрытию следующих вопросов:
Глава 3. Общие закономерности развития. Диагностика развития.
Глава 4. Возрастные и индивидуальные особенности развития. Акселерация.
Глава 5. Цели воспитания. Современные зарубежные педагогические концепции.
Глава 7. Педагогические инновации. Инновационные учебные заведения.
Глава 8. Учитель современной школы. Требования к учителю. Педагогическая квалиметрия.

Книга 2. Теория и технологии обучения
Страниц: 464 
Аннотация: Общие основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания раскрываются с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Рассматриваются принципы организации педагогического процесса в школе, задачи, формы и методы деятельности педагога. Учебник предназначен для студентов педагогических вузов. 
Особое внимание уделяется раскрытию следующих вопросов:
Глава 1. Сущность и содержание процесса воспитания. Диагностика воспитания.
Глава 2. Принципы воспитания. Личностный подход.
Глава 6. Общественное и семейное воспитание. Социальная работа. Педагогическая поддержка семьи.


Автор: Пидкасистый Павел Иванович
Название: Педагогика
Издательство: Юрайт
Год выпуска: 2012
Форма выпуска: Твердый переплет
Страниц: 574
Рекомендовано: УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебника по дисциплине «Педагогика и психология».
Количество экземпляров: 40
Аннотация: Учебник дает необходимый объем знаний по педагогике для специалистов любого профиля: социологов, экономистов, юристов и т. д. В центре внимания общие основы педагогики, теория и технологии обучения и воспитания, принципы педагогического менеджмента. Учебник позволяет выбрать и применить на практике наиболее эффективные методы обучения и воспитания, модель управления педагогическим процессом. Автором учтены новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики, требования европейских стандартов высшего образования ECTS. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ВПО третьего поколения. Для студентов высших учебных заведений непедагогических специальностей, аспирантов, преподавателей. 
Особое внимание уделяется изучению следующих вопросов:
Глава 3. Закономерности развития человека. Влияние наследственности. Влияние среды. Гендерные особенности.
Глава 5. Педагогические исследования. Методология исследования. Педагогический эксперимент. Тестирование в педагогике.
Глава 7. Энергоинформационная теория обучения. Сознание и мир тонких энергий. Множество интеллектов. Управление работой мозга.
Глава 8. Условия и факторы обучения. Иерархия факторов обучения. Закон минимума.
Глава 10. Дидактические принципы.
Глава 11. Методы и формы обучения. Интерактивные методы.
Глава 12. Современные образовательные технологии. Базисные технологии. Продуктивная педагогическая технология. Западный вариант партнерской технологии. Щадящая технология.
Глава 17. Педагогический менеджмент. Современные сферы педагогических услуг.

 


Авторы: Сластенин Виталий Александрович, Исаев Илья Федорович, Шиянов Евгений Николаевич
Название: Педагогика
Издательство: Академия
Год выпуска: 2007
Форма выпуска: Твердый переплет
Страниц: 576
Серия: Высшее профессиональное образование 
Рекомендовано: УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов вузов
Количество экземпляров: 101
Аннотация: В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельностные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Авторы — лауреаты премии Правительства РФ в области образования. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно учителям, руководителям системы образования. 
Особое внимание уделяется раскрытию следующих вопросов:
Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии. Перспективы развития педагогической профессии. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы.
Глава 4. Профессиональное становление и развитие педагога. Основы самообразования студентов педагогического вуза и учителей.
Глава 7. Аксиологические основы педагогики. Образование как общечеловеческая ценность.
Глава 8. Развитие, социализация и воспитание личности.
Глава 13. Содержание образования как основа базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт и его функции. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего и среднего образования. Перспективы развития содержания общего образования. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы.
Глава 19. Воспитательные системы. Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.
Глава 20. Педагогические технологии и мастерство учителя. Типы педагогических задач и их характеристика.
Глава 21. Технология конструирования педагогического процесса. Планирование в деятельности учителя – предметника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий