Проблема психологического сопровождения студентов в учебно-воспитательном процессе вуза : монография / под ред. Т. Д. Молодцовой

нет комментариев

Проблема психологического сопровождения студентов в учебно-воспитательном процессе вуза : монография / Т. Д. Молодцова, Т. Д. Скуднова, В. В. Гура [и др.] ; под ред. Т. Д. Молодцовой ; Таганрогский институт им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ). – Таганрог : Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова, 2013. – 163 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615027 (дата обращения: 11.08.2025). — Режим доступа: по подписке ЭБС «Университетская библиотека онлайн». — Текст : электронный.

В монографии продолжена серия многолетних исследований кафедры социальной педагогики и психологии в области социализации личности и еѐ профессиональной подготовки. Книга раскрывает систему психологической помощи студентам в социуме вуза, условий успешной адаптации студентов к вузовской среде и психологическое сопровождение их профессионального становления.

Цель монографии: сформировать представления еѐ читателей о приемах, методах, технологиях психологического сопровождения, которые надо использовать в образовательно-воспитательном социуме высшей школы, чтобы подготовка выпускников к будущей профессиональной деятельности проходила наиболее гармонично.

Предназначена социальным педагогам, педагогам-психологам, преподавателям вузов и аспирантам.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:

Введение 4  
Глава 1. Психологическое сопровождение личности как психолого-педагогический феномен 6  
1.1. К вопросу о сущности понятия «психолого-педагогическое сопровождение» 6  
1.2. Основные направления психологического сопровождения в вузе 14  
1.3. Виды психологической помощи в системе психологического сопровождения в вузе 19  
1.4. Проблема организации индивидуального сопровождения и психолого-педагогической поддержки субъектов психолого-педагогического образования 24  
Глава 2. Психодиагностика и психоконсультирование и его роль в психологическом сопровождении студентов 33  
2.1. Психодиагностические методики и их роль в системе работы со студентами 33  
2.2. Групповое и индивидуальное консультирование и его роль в психологическом сопровождении 51  
2.3. Роль психологических тренингов в становлении будущих специалистов 57  
Глава 3. Практика организации психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательной работе со студентами 65  
3.1. Психопрофилактическая и психопрофориентационная работа со студентами 65  
3.2. Психологическая помощь будущим педагогам-психологам как условие становления их готовности к профессиональному труду 95  
Заключение 151  
Библиографический список 156  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.