Книжная выставка «Детство – солнечная страна! Копилка вожатских премудростей»

Международный день защиты детей в России ежегодно отмечают 1 июня. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей. В этом празднике главное — внимание и забота людей к проблемам, с которыми сталкиваются дети на всей планете. В разных странах его отмечают по-разному, в зависимости от интересов и любимых занятий детей. В России в первый день лета обычно проводят культурные и спортивные мероприятия для всей семьи: фестивали, концерты, соревнования и благотворительные акции.

С 1 июня начинаются и летние каникулы. Это долгожданный период для многих школьников, когда можно отдохнуть от учебы и заняться интересными делами. Но для того, чтобы каникулы прошли насыщенно и с пользой, ребенок должен развивать свои умения и навыки: заниматься спортом и физическими упражнениями.

Чем занять ребёнка, чтобы он не провёл три месяца у компьютера? Как помочь ему не растерять, а приумножить знания? Как сделать отдых не только приятным, но и полезным?

Лучшее место, где дети могут провести каникулы — оздоровительный лагерь отдыха. Здесь дети погружаются в атмосферу командного духа и дружбы, получают новые знания. Одним из главных преимуществ лагеря является возможность детям находиться на свежем воздухе и заниматься спортом.

В читальном зале библиотеки ШГПУ оформлена книжная выставка

«Детство – солнечная страна! Копилка вожатских премудростей».

На выставке представлены книги и журналы в помощь вожатым. Здесь можно найти полезные советы: как увлекательно и интересно организовать отдых детей, как помочь детям адаптироваться в лагере, как управлять отрядом.

Предлагаемые программы деятельности, сюжетно-ролевые игры, практические советы, сценарии увлекательных мероприятий, игр, конкурсов – это копилка опыта, которая позволит даже новичку чувствовать себя уверенно.

Выставка познакомит читателей с организацией и проведением профильных смен в загородном лагере, безопасностью летнего отдыха, раскроет тайны формирования вожатского мастерства и расскажет, чему дети учат своих наставников за время лагерной смены и могут ли вожатые научить мечтать.

В 2024 году исполнилось 100 лет со дня создания первого пионерского отряда в городе Шадринске. Один из разделов выставки посвящён первым пионерам Шадринска.

Успешная работа вожатого зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, личными особенностями и уровнем овладения педагогическими технологиями.

Кто такой вожатый? Человек, который берёт на себя ответственность быть вожатым в детском лагере, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться.

Будущие вожатые, вам посвящена выставка «Детство – солнечная страна! Копилка вожатских премудростей». Вы можете взять на заметку игры и развлечения для детей, подготовиться к турпоходу, праздникам.

• Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере : учеб.-метод. пособие / Л. В Байбородова, М. И. Рожков. – Ярославль : Академия развития, 2003. – 256 с. – Текст : непосредственный.
• Голиков, Н. А. Психология и педагогика летнего отдыха : учеб. для вожатых / Н. А. Голиков, Н. С. Музыро, А. Ю. Мясников ; Департамент соц. развития Тюмен. обл., Автоном. некоммер. организация дет. оздоровит.-образоват. центр «Алые паруса». – Тюмень : Тюменский издательский дом, 2016. – 227 с. – Текст : непосредственный.
• Григорова, В. К. Формирование вожатского мастерства студентов в условиях учебно-воспитательного процесса гуманитарного вуза / В. К. Григорова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 3. – С. 104-107.
• Дополнительное образование в летнем лагере : авт. прогр., занятия кружков / авт.-сост. И. В. Куц. – Волгоград : Учитель, 2007. – 166 с. – Текст : непосредственный.
• Как помочь детям адаптироваться в лагере : психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации / авт.-сост. Т. В. Молоканова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 139 с. – Текст : непосредственный.
• Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми / авт.-сост.: А. П. Красичкова, Д. Н. Зимин. – Волгоград : Учитель, 2007. – 153 с. – Текст : непосредственный.
• Кузнецова, А. Е. Игры для гиперактивных детей / А. Е. Кузнецова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 255 с. – Текст : непосредственный.
• Кулаченко, М. П. Учебник для вожатого / М. П. Кулаченко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 252 с. – Текст : непосредственный.
• Куприянов, Б. В. Ролевая игра в детском загородном лагере : методика проведения игр. темат. смены / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. – Москва : ВЛАДОС, 2010. – 263 с. – Текст : непосредственный.
• Мазниченко, М. А. Профессиограмма вожатого / М. А. Мазниченко. – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2012. – № 3. – С. 138-144.
• Педагогика солнца : метод. рекомендации по организации летнего отдыха детей в условиях ДОЛ (детских оздоровительных лагерей) / И. Н. Кузнецова, В. М. Симонов. – Воронеж : [б. и.], 2001. – 68 с – Текст : непосредственный.
• Петров, К. М. Подвижные и спортивные игры в пионерском лагере : в помощь студенту / К. М. Петров, Б. В. Крючков. – Владимир : [б. и.], 1974. – 44 с. – Текст : непосредственный.
• Романов, А. Н. Самое главное – безопасность летнего отдыха / А. Н. Романов. – Текст : непосредственный // Народное образование. – 2013. – № 3. – С. 21-23.
• Слизкова, Е. В. Педагогика дополнительного образования. Методика работы вожатого : учеб. пособие для акад. бакалавриата / Е. В. Слизкова, И. И. Дереча. – Москва : Юрайт, 2018. – 148 с. – Текст : непосредственный.
• Титов, С. В. Здравствуй, лето! : мероприятия в детском загородном лагере / С. В. Титов. – Волгоград : Учитель, 2003. – 136 с. – Текст : непосредственный.
• Шашина, В. П. Методика игрового общения : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В. П. Шашина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 288 с. – Текст : непосредственный.
• Якубман, Г. И. Каникулярные программы : пособие для желающих вести игровые обучающие занятия с детьми / Г. И. Якубман. – Санкт-Петербург : Школьная лига, 2013. – 137 с. – Текст : непосредственный.

От личности вожатого зависит выбор методов и приёмов педагогического воздействия на детей в детском лагере. Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребёнок, фантазёр и добрый волшебник. Вожатый – это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди.

Вожатые, проведите лето так, чтобы оно запомнилось детям и вам надолго!

Книжная выставка «Детство – солнечная страна! Копилка вожатских премудростей» действует с 30 мая по 15 июня 2024 года в читальном зале библиотеки ШГПУ (учебный корпус № 1, сектор А, ауд. 163) с 8.00 до 17.00.

 

Материал подготовила: С. Г. Глазова, заведующая отделом обслуживания и хранения фондов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.