Педагог как субъект педагогического процесса является главным действующим лицом любых изменений в системе просвещения. Педагоги «Института психологии и педагогики» постоянно стремятся повысить уровень системы высшего образования, для этого они проводят теоретические и практические психолого-педагогические исследования. В дальнейшем на основе данных исследований издаются учебные и учебно-методические пособия, монографии, учебные программы и многое другое.
На книжной выставке «Современные психолого-педагогические исследования в Шадринском университете» представлены книги из фонда абонемента библиотеки ШГПУ. Выставка знакомит вас с печатными изданиями преподавателей Шадринского университета:
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями : учеб. пособие для студентов направления подгот. 44.00.00 Образование и пед. науки / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: Е. А. Быкова [и др.]. – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 122 с. – Библиогр.: с. 117-122. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие знакомит студентов с содержанием и спецификой психолого-педагогического сопровождения обучающихся, основными направлениями направлениями деятельности педагога; раскрыты особенности личностного развития и учебной деятельности обучающихся. Пособие содействует развитию профессиональной мотивации к деятельности в рамках психолого-педагогического сопровождения, формированию необходимых знаний.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся со склонностью к антивитальному поведению : учеб.-метод. пособие для студентов направления подгот. 44.00.00 Образование и пед. науки / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: Е. А. Быкова, С. В. Истомина. – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 101 с. – Библиогр.: с. 97-100. – Текст : непосредственный.
Учебно-методическое пособие знакомит студентов с содержанием и спецификой психолого-педагогического сопровождения обучающихся, склонными к проявлениям антивитального поведения; раскрыты теоретические основы витальности и антивитальности, прикладные аспекты деятельности специалистов психолого-педагогической службы образовательной организации.
Психология самостоятельной работы : учеб. пособие для студентов направления подгот. 44.00.00 Образование и пед. науки / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: Ю. М. Едиханова, С. В. Истомина. – Шадринск : ШГПУ, 2023. – 115 с. – Библиогр.: с. 111-115. – Текст : непосредственный.
Учебное пособие знакомит студентов университета с содержанием и спецификой различных видов самостоятельной работы, ее психолого-педагогическими аспектами. описаны аспекты организации и оптимизации самостоятельной работы, как условия эффективного развития и самоорганизации личности обучающегося, используя сильные стороны индивидуальности. пособие содействует развитию учебной мотивации к освоению основной образовательной программы, формированию необходимых компетенций.
Королева, Л. А. Теория и практика применения нейропсихологических упражнений в образовательном процессе начальной школы в контексте нарушений письменной речи : учеб.-метод. пособие / Л. А. Королева, И. Н. Разливинских ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 96 с. : рис. – Библиогр.: с. 66-73. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии освещены вопросы, связанные с проблемой применения нейропсихологических упражнений при нарушении письменной речи у младших школьников, среди которых: характеристика нейропсихологическим упражнениям; нарушение письменной речи и специфика их проявления у младших школьников; применение нейропсихологических упражнений в образовательном процессе в начальной школе; проектирование банка методической поддержки педагогов, содержащего комплекс нейропсихологических упражнений для учащихся начальных классов, используемых при нарушении у них письменной речи, и его содержательное наполнение.
Правила оформления изданий Шадринского государственного педагогического университета : [пособие для авт.] / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: В. М. Гордиевских [и др.]. – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 90 с. – Библиогр.: с. 76. – Текст : непосредственный.
В пособии отображены требования к печатным и электронным изданиям, публикуемым под грифом ШГПУ. В данном пособии представлены основные понятия и виды изданий, справочные материалы по расчету объемов и форматов изданий. подробно рассмотрена структура изданий учебного и научного назначения, приведены образцы оформлений отдельных структурных элементов. Также представлен порядок получения грифа ШГПУ и прохождения рукописи от создания автором оригинала до печати либо в центре цифровой печати ШГПУ, либо во внешнем издательстве.
Программа диссеминации ключевых аспектов концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования : для магистрантов направлений подгот. 44.03.01 Пед. образование, 44.03.02 Психол.-пед. образование / Л. И. Пономарева, Н. Ю. Ган, Ю. М. Едиханова [и др.] ; под общ. ред. Л. И. Пономаревой. – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 135 с. : табл. – Библиогр.: с. 11-12. – Текст : непосредственный.
В программе представлены технологические аспекты разработанной концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции системы высшего педагогического, общего и дополнительного образования.
Программа разработана в рамках реализации государственного задания Министерства просвещения РФ на выполнение прикладной НИР по теме “Разработка концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции системы высшего педагогического, общего и дополнительного образования” № 073-00095-22-02 от 08 апреля 2022 года.
Проектирование программ организации профориентационной работы в начальной школе : учеб. пособие для студентов направления подгот. 44.03.01 Пед. образование профиль “Нач. образование” / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: Н. С. Стерхова, В. Э. Лукьяненко. – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 115 с. : табл. – Библиогр.: с. 68-75. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии освещены вопросы, связанные с проблемой проектирования программ организации профориентационной работы в начальной школе, среди которых: принципы, понятия и структура, а также основные направления и формы организации профориентационной работы в начальной школе; анализ нормативно-методических оснований проектирования программ организации профориентационной работы в начальной школе; пошаговая характеристика процедуры проектирования программ организации профориентационной работы в начальной школе.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста : учеб. пособие / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: О. В. Вакуленко [и др.]. – Шадринск : ШГПУ, 2023. – 182 с. : табл. – Библиогр.: с. 151-160. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии описаны основные подходы к пониманию содержания проблемы ранней профориентации в сфкре дополнительного образования, его становление и развитие в истории и современности; содержатся методические рекомендации по организации педагогического процесса ранней профориентации.
Ранняя педагогическая одаренность : монография / Л. И. Пономарева, Е. А. Быкова, Е. А. Волгуснова [и др.] ; отв. ред. Е. А. Шерешкова ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Курск : Университетская книга, 2022. – 227 с. : табл. – Библиогр.: с. 201-226. – Текст : непосредственный.
В монографии представлены результаты исследования феномена ранней педагогической одаренности, её структурных компонентов а их взаимосвязи.
В монографии рассмотрены научно-теоретические и методические основы выявления ранней педагогической одаренности, описаны инструменты и принципы выявления, представлен системно-содержательный анализ всех компонентов ранней педагогической одаренности, а также ее уровней в соответствии с показателями.
Развитие социального партнерства в сфере дошкольного образования : учеб. пособие / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: О. В. Вакуленко, Ю. О. Галущинская. – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 118 с. : табл. – Библиогр.: с. 86-95. – Текст : непосредственный.
В учебном пособии кратко описаны основные подходы к пониманию содержания социального партнерства в сфере дошкольного образования, его становления и развития в истории и современности; содержится практический материал по закреплению знаний и формированию навыков в организации системы социального партнерства в ДОУ.
Прохорова, А. В. Кладовая ремесел Южного Зауралья : прогр. внеуроч. деятельности для учащихся нач. шк. (1-4 кл.) / А. В. Прохорова, Н. С. Стерхова ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2023. – 94 с. : табл. – Библиогр.: с. 91-94. – Текст : непосредственный.
Данное издание содержит материал программы внеурочной деятельности, ориентированной на приобщение обучающихся 1-4 классов начальной школы к народным ремеслам и промыслам Южного Зауралья. программа рассчитана на 4 года и предполагает погружение учащихся младших классов в различные виды художественно-творческой деятельности на доступном для них уровне – вышивку, лозоплетение, лепка из глины, роспись по дереву, создание изразцов из солёного теста, ковроткачество и т.д. Погружение детей в данный вид деятельности основывается на принципе постепенного усложнения краеведческого материала о теории, истории и техниках того или иного промысла, либо ремесла.
Хазова, Т. М. Раскрасим мир : учеб.-метод. пособие для учителей нач. кл. / Т. М. Хазова, Н. С. Стерхова ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2023. – 69 с. : рис., табл. – Библиогр.: с. 59-69. – Текст : непосредственный.
Данное учебно-методическое пособие входит в учебно-методический комплекс, подготовленный в рамках реализации программы внеурочной деятельности для учащихся младших классов “Раскрась мир”. Материалы пособия включают: краткий обзор нетрадиционных техник, используемых в обучении младших школьников изобразительной деятельности; характеристику кружка как оптимальной формы внеурочной деятельности, ориентированной на обучение младших школьников нетрадиционным техникам рисования; методику обучения младших школьников нетрадиционным техникам рисования, рассчитанную на 25 занятий.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в кружковой работе с младшими школьниками : учеб.-метод. пособие для студентов направления подгот. 44.03.01 Пед. образование профиль “Нач. образование” / Шадр. гос. пед. ун-т ; сост.: В. А. Тюлюбаева, Н. С. Стерхова. – Шадринск : ШГПУ, 2022. – 97 с. : рис., табл. – Библиогр.: с. 63-70. – Текст : непосредственный.
В учебно-методическом пособии освещены вопросы, связанные с проблемой и использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в кружковой работе, среди которых: понятия, функции, виды, а также формы организации кружковых занятий в условиях общеобразовательной школы; анализ нормативно-методического оснований, регламентирующих ознакомление младших школьников с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности в кружковой работе; характеристика комплекса игр, заданий и упражнений, ориентированных на ознакомление младших школьников с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности в кружковой работе, предлагаемого авторами.
Выставка действует с 05.02.2024 г. на абонементе учебного корпуса №3 (ул. Кондюрина, 28).
Материал подготовила И. Обухова