Быть студентом – непросто. С обретением нового статуса появляются новые права и обязанности, знакомства, окружение, условия. Важно не просто адаптироваться, но и вовремя выполнять все дела, обещания. Чтобы студенту жить спокойной и размеренной жизнью, важно выработать правильные привычки, некоторые постулаты, помогающие упростить обучение и освоение профессии.
Для первокурсников и не только в читальном зале подготовлена литература на тему «Искусство быть студентом».
Самоорганизация является неотъемлемым компонентом образовательного процесса, в котором студент выступает как активный субъект учебной деятельности. Очень важно чтобы при этом он умел правильно формулировать цели, соотносить свои желания и возможности, продуктивно организовывать собственную активность, обладать навыками самоконтроля и саморегуляции.
• Божко, В. Г. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на основе группового взаимодействия / В. Г. Божко. — Текст : непосредственный // Вестник Шадринского государственного педагогического университета : науч. журн. — 2019. — N 4. — С. 41-44.
• Васильев, Л. И. Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития / Л. И. Васильев. — Текст : непосредственный // Мир образования — образование в мире. — 2012. — № 4 (48). — С. 108-115.
• Васюков, О. Г. Развитие творческих навыков студентов при получении образования / О. Г. Васюков. — Текст : непосредственный // Alma mater: Вестник высшей школы : науч. журн. — 2020. — N 2. — С. 55-57.
• Илькова, А. П. Развитие учебно-познавательных навыков студентов в контексте непрерывного образования / А. П. Илькова. — Текст : непосредственный // Педагогическое образование и наука : науч.-метод. журн. — 2016. — N 6. — С. 54-59.
• Лукашенко, М. А. Селф-менеджмент студента как основа результативности е-Learning / М. А. Лукашенко. — Текст : непосредственный // Высшее образование в России. — 2021. — № 2. — С. 61-70.
• Мельникова, М. Л. Самоорганизация и стиль познавательной деятельности у студентов-первокурсников гуманитарных направлений подготовки / М. Л. Мельникова. — Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 168-175.
• Птицына, О. Н. Философские аспекты самоорганизации учебной деятельности / О. Н. Птицына. — Текст : непосредственный // Философия образования. — 2012. — № 2 (41). — С. 147-154.
• Яновская, Н. Б. Саморазвитие интеллектуальной сферы студента как цель обучения / Н. Б. Яновская. — Текст : непосредственный // Alma mater: Вестник высшей школы : науч. журн. — 2015. — N 7. — С. 39-45.
Среди студентов много волонтеров. Именно они — молодые и неравнодушные к общим проблемам — так нужны в волонтерском деле. Однако во многом им помогает университет. В рамках учреждения образования созданы студенческие волонтерские организации, движения и проекты, в которых молодые люди могут себя проявить.
• Вакуленко, О. В. Актуализация профессионально-личностного потенциала студентов вуза в процессе волонтерской деятельности : коллектив. монография / О. В. Вакуленко, Ю. О. Галущинская, Ю. Н. Рюмина ; Шадр. гос. пед. ун-т. — Шадринск : ШГПУ, 2018. — 146 с., [3] с. : табл. — Текст : непосредственный.
• Вакуленко, О. В. Теоретические и прикладные аспекты педагогической деятельности по организации волонтерского объединения в учреждении дополнительного образования : монография / О. В. Вакуленко, Ю. О. Галущинская ; Шадр. гос. пед. ун-т. — Шадринск : ШГПУ, 2021. — 151 с. — Текст : непосредственный.
• Голубева, Г. Ф. Интегральные характеристики психологической готовности студентов к волонтерской деятельности / Г. Ф. Голубева. — Текст : непосредственный // Alma mater: Вестник высшей школы : науч. журн. — 2021. — N 3. — С. 68-70.
• Гусакова, Е. В. Опыт воспитания активной гражданской позиции у студентов в современных российских вузах / Е. В. Гусакова. — Текст : непосредственный // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 3. — С. 165-173.
• Мазниченко, М. А. Педагогические условия личностного и профессионального роста студентов в контексте волонтерской деятельности / М. А. Мазниченко. — Текст : непосредственный // Высшее образование в России. — 2018. — № 2. — С. 103-113.
Вера в себя позволяет человеку быть открытому к новому, к постоянному саморазвитию и совершенствованию. Именно это дает легкость в новых начинаниях, позволяет жить без ограничений.
• Бабошина, Е. Б. Саморазвитие личности студента в образовательном пространстве вуза : учеб. пособие / Е. Б. Бабошина. — Курган : КГУ, 2004. — 161 с. — Текст : непосредственный.
• Зяблицева, М. А. Моментальные приемы запоминания. Мнемотехника разведчиков / М. А. Зяблицева. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. — 160 с. — Текст : непосредственный.
• Карнеги, Д. Язык убеждения / Д. Карнеги. — Москва : Эксмо, 2003. — 288 с. — Текст : непосредственный.
• Козлов, Н. Формула успеха или философия жизни эффективного человека / Н. Козлов. — Москва : АСТ, 2002. — 304 с. — Текст : непосредственный.
• Роузтри, Р. Читать по лицам? Легко! / Р. Роузтри. — Москва : АСТ, 2007. — 351 с. — Текст : непосредственный.
• Степанов, С. Психологические подсказки на каждый день / С. Степанов. — Москва : Эксмо, 2005. — 559 с. — Текст : непосредственный.
• Формирование академической успешности студентов вуза : коллектив. монография / ред.: Л. П. Качалова, Е. В. Телеева. — Шадринск : ШГПИ, 2013. — 130 с. — Текст : непосредственный.
Быть студентом – это практически ежедневно узнавать что-то новое. Это всей душой переживать за каждый зачет, а затем с гордостью рассказывать об успехах. Это участие во всевозможных мероприятиях и конкурсах, которые делают будни ярче. Это поддержка одногруппников в трудные минуты. Это бесценный опыт, который помогают усвоить любимые преподаватели. Это тот этап жизни, в который всегда хочется вернуться. Успехов в новом учебном году! Дерзайте!